Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладлена Шишиморина
1 (по творчеству амурского писателя В.П.Голубева) выполнил ученик 10 класса Корнеенко Виктор Николаевич руководитель – Корнеенко Ирина Александровна
2 Цель исследования: Изучение творчества Голубева Валентина Парфирьевича
3 Актуальность темы. Наша Родина подобна огромному дереву. Но всякое дерево имеет корни. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наша история. Без прошлого невозможно понять настоящее. С детской игрушки, с народной песни, сказки, с первой школьной беседы об окружающем мире складывается представление человека о Родине. Мы должны гордиться своим Отечеством, верить в него, защищать его, знать свои корни, историю, литературу своего Приамурья, ибо на этом будет стоять Россия.
4 В нашем селе есть человек, о котором можно сказать: «И педагог, и краевед, и писатель». Он не является коренным жителем села Васильевки, но знает ее историю лучше любого старожила, помнит поименно каждого первопоселенца и каждую значимую дату для села. Ветеран труда, проработавший без перерыва 43 года, 36 лет – в школе. Лауреат премии Надежды Крупской, обладатель медали имени Михаила Шолохова за выпуск книг о родном крае.
5 Родился в 1940 году в Тульской области в семье учителей. В 1941 году отец ушел на фронт и не вернулся. Когда Валентину было 12 лет, умерла от рака мать. Он стал воспитанником детского дома, а позднее поступил в Суворовское военное училище в городе Новочеркасске. Суворовское училище стало для него родным домом. Восемь лет своей жизни посвятил учебе в училище и никогда об этом не жалел.
6 После окончания училища поступил в Ростовский педагогический институт. Во время обучения на четвертом курсе шестерых студентов направили на практику в пионерский лагерь «Орленок». В их число попал и студент В. Голубев. В гости в лагерь приезжал Юрий Гагарин, Герман Титов, Александра Пахмутова и Николай Добронравов. После окончания института молодого специалиста отправили преподавать в село Кыра Читинской области, расположенное на границе с Монголией. Там он и начал заниматься краеведением. В 1976 году переезжает в Амурскую область, село Васильевка. Ведет в школе уроки английского языка, а закончив исторический факультет Благовещенского педагогического института, преподает историю и обществознание.
7 Валентин Парфирьевич поставил перед собой трудную задачу – написать книгу об истории становления и развития Белогорского района. В 2005 году создает в Васильевке этнографический отдел Белогорского краеведческого музея. Он ведет большую научно-исследовательскую работу, публикуется в научных и краеведческих сборниках, областных и районных газетах. На сегодняшний день является заведующим отделом истории Белогорского музея.
9 В 2007 году вышла в свет книга «Рассказы краеведа»
10 Произведение состоит из трех частей «Забайкальские рассказы» «Амурские рассказы» «Рассказы о природе»
11 «Рядом со смертью» Сюжет рассказа прост. Герой рассказа попадает зимой в ледяную прорубь. В эти минуты перед ним пронеслась вся жизнь, а именно Великая Отечественная война, ранение, награждение орденом Красной звезды, Австрия, окончание войны… Хорошо, мужики увидели, спасли. История эта произошла в селе Великокнязевка. Рассказ учит ценить жизнь, любить людей, любить свою страну.
12 «Мой дед» Герой рассказа – народный умелец, дед. Старый – еще не значит беспомощный. В свои 90 лет он охотился в тайге, мог пройти пешком 60 километров. Сам дом и в доме все сделано его руками: телеги, жернова, весь крестьянский инвентарь и, даже игрушки. Он всегда что-то строгал, тесал топориком, сверлил буравом, умел играть на музыкальных инструментах и плясать русские народные танцы. Дед был чаевником. Любил пить чай по-гурански. Дед считал, что пенсия – баловство и перечислял свою пенсию в фонд мира… Умер в своей мастерской с рубанком в руке. «Работа – вот что держит человека в жизни. Найди свое место в жизни и трудись…»
13 «Взрыв на сенокосе» В 30-е годы сенокос был в селе настоящим праздником. Все от мала до велика выходили в луга. Для мальчишек это была особая радость. Но найденная в поле бомба сделала свое подлое дело. Это стало трагедией села. Взрыв уничтожил жизни ребят. Это было серьезное предупреждение о грядущей кровавой войне.
14 Выводы: Прославление людей труда, стремление отыскать героическое в незаметном, будничном определяет пафос повествования рассказов. Автор затрагивает актуальные проблемы жизни села. Его герои охотники, рыбаки, крестьяне, дети. Каждый из них ищет свой путь в жизни, познает нравственные ценности.
15 В. Голубев работает над новыми произведениями, а это значит, что впереди ждут встречи читателей с интересными книгами.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.