Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТатьяна Неретина
1 « Тайна Марии Петровых» (исследование жизни и творчества ярославского поэта Марии Сергеевны Петровых) Автор учащаяся 11 класса Андреевской средней школы Андреевской средней школы Демидова Екатерина
2 Цель работы Исследовать особенности творчества ярославского поэта Марии Сергеевны Петровых Исследовать особенности творчества ярославского поэта Марии Сергеевны Петровых Показать черты личности и характера Марии Петровых Показать черты личности и характера Марии Петровых Раскрыть тайну её безызвестности Раскрыть тайну её безызвестности Оценить роль Марии Петровых в развитии литературы Оценить роль Марии Петровых в развитии литературы
3 Краткая биографическая справка ПЕТРОВЫХ МАРИЯ СЕРГЕЕВНА (1908–1979) – поэт, переводчик. ПЕТРОВЫХ МАРИЯ СЕРГЕЕВНА (1908–1979) – поэт, переводчик.МАРИЯ Родилась 13 (26) марта в Норском Посаде под Ярославлем. Первые стихи написала в 6 лет. Впоследствии отозвалась о своем раннем опыте: «Я восприняла это как чудо, и с тех пор все началось, и мне кажется, мое отношение к возникновению стихов с тех пор не изменилось». С 15 лет посещала собрания Союза поэтов в Ярославле. Окончила Высшие литературные курсы в Москве (одновременно с А.Тарковским). Родилась 13 (26) марта в Норском Посаде под Ярославлем. Первые стихи написала в 6 лет. Впоследствии отозвалась о своем раннем опыте: «Я восприняла это как чудо, и с тех пор все началось, и мне кажется, мое отношение к возникновению стихов с тех пор не изменилось». С 15 лет посещала собрания Союза поэтов в Ярославле. Окончила Высшие литературные курсы в Москве (одновременно с А.Тарковским).
4 Особенности личности «У нее было удивительное свойство. С детства был прекрасно поставленный поэтический голос. Не было резких скачков в развитии ее дарования. Она развивалась ровно от стихотворения к стихотворению. Ей сразу все было задано небом. Потому что она была, конечно, Богом вдохновлена» (А.Тарковский)
5 Собственная поэтическая манера «Ни цветаевской ярости, ни ахматовской кротости», – характеризовала свой поэтический путь М.Петровых. Поэзия Петровых лишена страстного напора, лирической безмерности, свойственной творчеству Цветаевой, – в то же время она не склоняется к намеренно приглушенной, державно- величественной интонации Ахматовой. Петровых вырабатывает собственную манеру, в которой тематическая скудость сочетается с предельной точностью, графическим изяществом поэтического рисунка. В литературе Петровых прежде всего ценила лаконизм, отточенность формы, верность слова: «Дорожу в литературе лаконизмом, гармонией, скрытым огнем».
6 Периодизация творчества М.С. Петровых. * начало 20–30-х годов (юношеские стихи) *конец 30-х – начало 40-х (предвоенная и военная лирика) *конец 60-х – начало 70-х годов.
7 Поэзия 20 – 30 годов Стихов ты хочешь? Вот тебе- Прислушайся всерьёз, Как шепелявит оттепель И как молчит мороз. Как воробьи, чирикая, кропят следками снег И как метель великая Храпит в сугробном сне. Белы надбровья веточек, Как затвердевший свет… Февраль маячит светочем предчувствий и примет. Февраль! Скрещенье участей, Каких разлук и встреч! Что б ни было – отмучайся, Но жизнь сумей сберечь. Поэзия Петровых обращена к тайнам душевной жизни. Основные мотивы ее лирики : – путь души, поиск правды, неминуемость судьбы, «злая невзгода», выпавшая на долю предвоенного и военного поколения – путь души, поиск правды, неминуемость судьбы, «злая невзгода», выпавшая на долю предвоенного и военного поколения - особость своей судьбы, невозможность «пройти наизусть»: (Жизнь моя, где же наша дорога? / Ты не из тех, что идут наизусть) - особость своей судьбы, невозможность «пройти наизусть»: (Жизнь моя, где же наша дорога? / Ты не из тех, что идут наизусть) - в диалог с жизнью, с судьбой вплетается признание творческой муки сладчайшей отрадой жизни (Стихов ты хочешь. Вот тебе) - в диалог с жизнью, с судьбой вплетается признание творческой муки сладчайшей отрадой жизни (Стихов ты хочешь. Вот тебе) - обращения к дочери, проникнутые нежностью и теплотой женственности. - обращения к дочери, проникнутые нежностью и теплотой женственности.
8 Поэзия 30 – 40 годов Поэзия 30–40-х годов выразила боль трагедии: сталинский террор, потери военного времени Поэзия 30–40-х годов выразила боль трагедии: сталинский террор, потери военного времени война с фашистской Германией предстает в обобщенном образе «злого бедствия», пронзающего болью человеческое сердце война с фашистской Германией предстает в обобщенном образе «злого бедствия», пронзающего болью человеческое сердце Одухотворенная надеждой печаль – таково основное настроение лирики Петровых военных лет. Одухотворенная надеждой печаль – таково основное настроение лирики Петровых военных лет.
9 Поэзия годов – взлёт поэтического дарования Ее поэзия обращена к трагической судьбе одаренной личности, роковым минутам отечества, горечи потерь. Много стихотворений этого периода посвящено А.Ахматовой, Б.Пастернаку, О.Мандельштаму Ее поэзия обращена к трагической судьбе одаренной личности, роковым минутам отечества, горечи потерь. Много стихотворений этого периода посвящено А.Ахматовой, Б.Пастернаку, О.Мандельштаму Талант Петровых проявился в оживлении, обогащении элементарных категорий душевной жизни: ненависть, нежность, правда... Талант Петровых проявился в оживлении, обогащении элементарных категорий душевной жизни: ненависть, нежность, правда... В лирике Петровых обновилась выразительность многих образов: стихии – «влюбленные в человека силы», ненависть – пустыня, поэт – затворник «неприютной норы» и т.д. В лирике Петровых обновилась выразительность многих образов: стихии – «влюбленные в человека силы», ненависть – пустыня, поэт – затворник «неприютной норы» и т.д. А.Тарковский называл тайной поэзии Петровых тайну «обогащенного слова»: А.Тарковский называл тайной поэзии Петровых тайну «обогащенного слова»: «На первый взгляд, язык поэзии Марии Петровых – обычный литературный русский язык. Делает его чудом в ряду большой нашей поэзии способность к особому словосочетанию, свободному от чьих бы то ни было влияний. У нее слова загораются одно от другого, соседнего, и свету их нет конца». «На первый взгляд, язык поэзии Марии Петровых – обычный литературный русский язык. Делает его чудом в ряду большой нашей поэзии способность к особому словосочетанию, свободному от чьих бы то ни было влияний. У нее слова загораются одно от другого, соседнего, и свету их нет конца».
10 Основные темы лирики Тема природы Тема природы Тема любви Тема любви Тема Великой Отечественной войны Тема Великой Отечественной войны
11 Спасибо за внимание ! Источники информации: Источники информации: Издания: Петровых М.С. Черта горизонта: стихи и переводы. Воспоминания о М.Петровых. Ереван, 1986; Избранное. М., 1991; Домолчаться до стихов. М., 1999; Прикосновение ветра. М., Издания: Петровых М.С. Черта горизонта: стихи и переводы. Воспоминания о М.Петровых. Ереван, 1986; Избранное. М., 1991; Домолчаться до стихов. М., 1999; Прикосновение ветра. М., Мария Петровых. Костёр в ночи. Ярославль, 1991, Верхнее-Волжское книжное издательство. Мария Петровых. Костёр в ночи. Ярославль, 1991, Верхнее-Волжское книжное издательство. Мария Петровых "Домолчаться до стихов: Стихотворения.» Москва, "ЭКСМО-пресс", 1999 г., 432 с., Мария Петровых "Домолчаться до стихов: Стихотворения.» Москва, "ЭКСМО-пресс", 1999 г., 432 с., Рецензия Бориса Евсеева в "Книжном обозрении" ( 32, ): Рецензия Бориса Евсеева в "Книжном обозрении" ( 32, ):
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.