Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОксана Бабкина
2 «Дети – цветы жизни. Откуда берутся шипы? Проблема детской жестокости, роль литературы в решении данного вопроса»
3 Выявить причины детской жестокости и ее корни. Также предложить пути решения, которые смогут повлиять на данную проблему. Выявить причины детской жестокости и ее корни. Также предложить пути решения, которые смогут повлиять на данную проблему.
4 1)Изучить данные и статистику, подтверждающие актуальность выбранной темы. 2)Обобщить литературу по проблеме детской жестокости (в частности в произведениях уральских писателей). 3)Проанализировать раскрытие проблемы детской жестокости на примере произведений В.П. Крапивина «Острова и капитаны», «Колыбельная для брата». 4)Выявить причины появления жестокости у подростков, с точки зрения писателя, а также психологов, педагогов и сотрудников детской комнаты милиции. 5)Убедить в том, что проблема действительно важна и актуальна; решить ее можно с помощью литературы, приучая ребят к чтению нужных произведений в семье, используя их во внеклассном чтении и т.п.
5 Этапы 1. Выдвижение рабочей гипотезы 2. Формулирование целей и задач исследования 3. Анализ современной ситуации 4. Знакомство с биографией и творчеством В.П. Крапивина 5. Изучение отзывов критики о деятельности писателя 6. Определение причин возникновения детской жестокости 7. Практическое применение наработанного материала, проверка правильности сделанных выводов 8. Оформление работы
6 Статистика правонарушений и детской преступности п.Сосьва Начало 2007 года: 123 правонарушения; 35 преступлений: грабежи – 6; кражи – 14; угон автомобиля – 1; побои и особо тяжкие телесные повреждения – 1; 2008 год: o o 91 правонарушение; o o 21 преступление: кражи – 18; грабежи – 1; нанесение вреда здоровью – 1; Начало 2009 года: 17 правонарушений; 4 преступления: кражи – 3; побои – 1;
7 Познакомившись с произведениями В. Крапивина, выделили главный вопрос произведений, затрагивающих проблему детской жестокости: все люди были одинаковы с рождения «у них смешно топорщились на темени волоски. Никто не хотел зла. Они бездумно улыбались солнечным зайчикам и ловили губами угол пеленки, если она пощекочет щеку. Они все такие сначала. А потом делаются разными. … Почему некоторые становятся гадами? Почему?». Познакомившись с произведениями В. Крапивина, выделили главный вопрос произведений, затрагивающих проблему детской жестокости: все люди были одинаковы с рождения «у них смешно топорщились на темени волоски. Никто не хотел зла. Они бездумно улыбались солнечным зайчикам и ловили губами угол пеленки, если она пощекочет щеку. Они все такие сначала. А потом делаются разными. … Почему некоторые становятся гадами? Почему?».
8 Проанализировав, выявили причины возникновения детской жестокости. Главная – отсутствие взаимопонимания в семье.
9 Вторая - это последствие первой. Страх, униженная гордость, жуткая обида, не только на родителей - на всех окружающих. Отец избивает и унижает сына – от «презрительной жалости» к себе, вечного страха и ожесточенности, стыда сын унижает других – покорных и слабых. Отец избивает и унижает сына – от «презрительной жалости» к себе, вечного страха и ожесточенности, стыда сын унижает других – покорных и слабых.
10 Наличие перед ребенком отрицательного примера – тоже причина появления жестокости.
11 Нехватка внимания, из-за которой подросток начинает искать себе приют, друзей, общение, даже покровителя. Нехватка внимания, из-за которой подросток начинает искать себе приют, друзей, общение, даже покровителя. Часто находятся именно такие «друзья» или покровители, которые и приводят подростков в «темные», дурные компании, становящиеся настоящим домом.
12 Понимание безнаказанности. Понимание безнаказанности. Люди бояться сделать замечание чересчур расшумевшейся компании, бояться последствий своих действий, слишком сильно желание не ввязываться. А такие подростки знают об этом страхе, об оправдании «это меня не касается»…
13 «Истоки насилия нужно искать в семье ребенка, в его взаимоотношениях с близкими, заявила детский психолог Татьяна Муха. – Если ребенок испытывает в семье насилие, то такая модель становится для него образцом поведения, ценностью и желанием. Если ребенка избил папа, и он затем помучил животное, то он как бы становится сильным «как папа». Насилие снимает часть внутренней боли ребенка, и ценность силы постепенно заменяет ценность отношений». «Истоки насилия нужно искать в семье ребенка, в его взаимоотношениях с близкими, заявила детский психолог Татьяна Муха. – Если ребенок испытывает в семье насилие, то такая модель становится для него образцом поведения, ценностью и желанием. Если ребенка избил папа, и он затем помучил животное, то он как бы становится сильным «как папа». Насилие снимает часть внутренней боли ребенка, и ценность силы постепенно заменяет ценность отношений».
14 «Современные дети изменились, и причины их жестокости нужно искать в атмосфере, в которой они воспитываются и живут. Даже на уровне мультфильмов дети видят, как герои друг друга избивают. Практически на всех уровнях исчез воспитательный процесс: дома - родители заняты добычей средств на пропитание, в школе – лишь учебный план, кружки и клубы – платные. У детей нет авторитетов, они стали более раскрепощенными». «Современные дети изменились, и причины их жестокости нужно искать в атмосфере, в которой они воспитываются и живут. Даже на уровне мультфильмов дети видят, как герои друг друга избивают. Практически на всех уровнях исчез воспитательный процесс: дома - родители заняты добычей средств на пропитание, в школе – лишь учебный план, кружки и клубы – платные. У детей нет авторитетов, они стали более раскрепощенными». Современные причины ожесточения детей Интернет жестокие фильмы компьютерные игры игры
15 «Проблема детской жестокости – это вопрос к нынешнему обществу, - заявил депутат Мосгордумы Евгений Бунимович. – Пока само общество не изменится, никакие программы тут не помогут». «Проблема детской жестокости – это вопрос к нынешнему обществу, - заявил депутат Мосгордумы Евгений Бунимович. – Пока само общество не изменится, никакие программы тут не помогут».
16 ВЫВОД: нужно выбрать приоритеты ценностей жизни. Предпочитать не сытое спокойствие, не бессмысленное накопительство, а радушие и гостеприимство, возможность иметь друзей. Предпочитать не сытое спокойствие, не бессмысленное накопительство, а радушие и гостеприимство, возможность иметь друзей. Не бояться чужого мнения и осуждения. Не бояться чужого мнения и осуждения. Стараться прийти на помощь. Стараться прийти на помощь. Не отрекаться от своих корней, а способствовать поддержанию, продолжению родовых традиций. Не отрекаться от своих корней, а способствовать поддержанию, продолжению родовых традиций.
17 Своей деятельностью, и своими книгами Крапивин прививает проповедуемые им ценности своим читателям. Поэтому я считаю, что читать Крапивина нужно, нужно обязательно знакомиться с его творчеством. Своей деятельностью, и своими книгами Крапивин прививает проповедуемые им ценности своим читателям. Поэтому я считаю, что читать Крапивина нужно, нужно обязательно знакомиться с его творчеством.
18 «Люди забыли эту истину, - сказал Лис, - но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за свою розу». Каждый из нас в ответе за «Люди забыли эту истину, - сказал Лис, - но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за свою розу». Каждый из нас в ответе за своего ребенка. своего ребенка.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.