Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАльбина Пинаева
1 Тема урока Общая характеристика прокариот. Автор: Мишнина Лидия Александровна, учитель биологии СОШ 3 Акбулакского района Оренбургской области
2 Человек заболел ангиной. Оказывается, в горле у больного поселились живые организмы, которые и стали причиной болезни
3 Целеполагание выявить особенности строения бактерий, научиться определять их формы и особенности объединения клеток ; выяснить, как они размножаются, на какие группы делятся по отношению к кислороду, как питаются, какую роль играют в природе и жизни человека.
4 Цитология – наука, изучающая клетки живого организма. Микробиология – наука, изучающая особенности строения и жизнедеятельность микроорганизмов. Бактериология – наука, изучающая бактерии.
5 Царство Прокариоты Подцарство Настоящие бактерии Подцарство Архебактерии Подцарство Оксифотобактерии
6 Сенная палочка. Сенная палочка.
7 Строение бактериальной клетки Рибосомы ДНК Жгутик Плазматическая мембрана
9 Особенности функционирования и условия жизни сенной палочки Изучаемые признакиСенная палочка ПитаниеСапрофитные бактерии, питаются мертвой органикой. Отношение к кислородуАэроб; на поверхности жидких питательных сред образует тонкую беловатую плёнку, на поверхности плотных круглые, сероватые, гладкие, блестящие колонии Размножение Размножаются делением Спорообразование У неподвижных бактерий внутри видны блестящие овальные образования- споры. Споры имеют овальную формы, расположены в центре ДвижениеСенная палочка подвижная бактерия, использующая жгутик в качестве мотора.
10 Типы питания бактерий Гетеротрофные бактерии Автотрофные бактерии Сапрофиты Симбионты Способны к фотосинтезу Способны к хемосинтезу Паразиты
12 АэробныеАнаэробные Существуют только в кислородной среде Существуют в бескислородной среде Способны к дыханию кислородом Энергию получают в результате брожения –
13 Озвучьте видеофрагмент о размножении бактериальной клетки.
14 Найдите в учебнике описание данных рисунков и объясните роль спорообразования в жизни бактерий
15 Вывод. По типу питания бактерии делят на две группы : автотрофные и гетеротрофные. По отношению к кислороду - на аэробные и анаэробные. Большинство бактерий размножаются путем простого деления на две идентичные дочерние клетки. Некоторые бактерии в неблагоприятных условиях способны образовывать особые защитные формы споры, покоящиеся клетки с отсутствием метаболической активности. Многие бактерии подвижны
16 Знаками «+» или «-» обозначить наличие или отсутствие органоидов. Знаками «+» или «-» обозначить наличие или отсутствие органоидов. Органоиды клетки ПрокариотыЭукариоты 1.Плазматическая мембрана 2.Митохондрии 3.Ап.Гольджи 4.ЭПС 5.Жгутики 6.Рибосомы
17 Составьте сравнительную характеристику клеток бактерий и растений. Сходство : наличие жесткой клеточной стенки, автотрофы ; Различие : состав клеточной стенки ( муреин ), ДНК – кольцевая структура, органеллы немембранного строения, гетеротрофы, мелкие, неподвижность цитоплазмы.
18 Диагностика уровня знаний. 1. Прокариотическая клетка в отличие от эукариотической не содержит 1) включения 2) цитоплазматическую мембрану 3) рибосомы 4) лизосомы 2. Клетки бактерий, как и клетки растений, содержат 1) цитоплазматическую мембрану и митохондрии 2) цитоскелет и клеточную стенку 3) рибосомы и ЭПС 4) рибосомы и клеточную стенку
19 3.Все прокариотические и эукариотические клетки имеют: 1) митохондрии и ядро 2) вакуоли и ап.Гольджи 3) ядерную мембрану и рибосомы 4) плазматическую мембрану и цитоплазму 4.Какой организм относится к прокариотам? 1) хлорелла 2) кишечная палочка 3) дизентерийная амеба 4) аденовирус
20 5.Выберите правильные утверждения 1.Стенка бактериальной клетки состоит из хитина 2.Ядерная оболочка у бактерий отсутствует 3. Рибосомы прокариот значительно меньше, чем у эукариот 4.В неблагоприятных условиях бактерии образуют споры. 5.Клетки делятся путем митоза
22 Критерии результативности «5»«4»«3»«2» 1. Распознавать и описывать бактериальную клетку. 2. Доказывать, что бактерии - живые организмы. 3. Преобразовывать информацию. 4. Проводить самостоятельное изучение объектов природы. 5. Самостоятельно работать с текстовым материалом, иллюстрациями учебника. Оценка приращения знаний и умений
23 Список использованных источников 1. Биология. Многообразие живых организмов » учебник 7 класс. авт. Захаров В. Б., Сонин Н. И.- М.: Дрофа, Наплекова Н. Н. Микробные препараты Изображение « Ребенок заболел ангиной » 48ce1daf6287ab b3a66ea8654.jpg 4. Изображение « Архебактерии » 5. Изображение « Оксифотобактерии » Изображение « Настоящие бактерии » 7. Изображение « Сенная палочка » amp= &uselang=ru 8. Изображение « Бактериальная клетка » Prokarioty.htm Prokarioty.htm
24 9l Интерактив. « Формы бактериальных клеток » collection.edu.ru/catalog/res/ ddd-ccea bb2fd1/view/ 10. Изображение « Патогенные бактерии » collection.edu.ru/catalog/res/ d ddd-29ef bb2fd1/view/ 11. Анимация. Размножение бактерий collection.edu.ru/catalog/res/ ddd-3b5e bb2fd1/view/ 12. Анимация. « Приспособленность бактерий к неблагоприятным условиям » bb2fd1/view/ 13. Изображение « Растительная клетка » collection.edu.ru/catalog/res/000001f ddd-aabb b3269f/view/ 14. Интерактив. Биологические карты " Бактерии » 2a0046bb2fd1 /view/
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.