Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.library.ru
1 Молодежная политика и специальные программы для молодежи в библиотеках Великобритании Ольга Синицына, Заместитель генерального директора ВГБИЛ им.М.И.Рудомино Москва, 12 октября 2011 «Современная молодежь в современной библиотеке»
2 Приоритеты молодежной политики Уважение к личности Учитывать потребности и гибко приспосабливать к ним предоставляемые услуги Широкий спектр возможностей для позитивной деятельности Учитывать мнение при распределении средств Возможности для волонтерского труда при условии, что он будет как-то оценен
3 Приоритетные задачи, исходя из анализа запросов и ожиданий молодежи Вовлечение во все аспекты жизни и активной деятельности Развитие уверенности в себе и самооценки, умения принимать решения Развитие творческих и всех возможных способностей Создание условий для самореализации Ориентация в социальной сфере, помощь в адаптации к взрослой жизни
4 Молодежь в центре внимания публичных библиотек Безопасное, доступное место Комфортная, дружественная среда Приветливый, квалифицированный персонал Современные фонды Книги и чтение как источник радости, познания и самопознания Современный технологический уровень Партнерские связи, репутация в сообществе Возможности для волонтерства и профориентации Открытость для всех категорий, включая трудных подростков и пр. групп риска
5 Приоритетные задачи библиотек Настоящее сотрудничество и вовлечение молодежи в совершенствование библиотечных услуг Возможности волонтерской работы Специально спроектированное место для молодежи, дружественное молодежной культуре Привлекательность и доступность (местонахождение, часы работы, процедуры) Достаточное количество хороших современных книг и других ресурсов
6 Приоритетные задачи библиотек Поддержка информационных, образовательных и иных запросов (легкость нахождения) Свободный доступ в интернет Интересные мероприятия, вдохновляющие чтение Развитие профессиональных компетенций персонала, привлечение партнеров Эффективный маркетинг и реклама
7 Агентство по чтению/ Reading Agency Входит в состав Совета по делам молодежи Разрабатывает и предлагает библиотекам программы, позволяющие грамотно реализовывать на практике приоритеты национальной молодежной политики Привлекает партнеров Проводит консультации и тренинги
12 Специальные программы Participate Участие – привлечение молодых людей к решению практических задач, стоящих перед библиотекой, совершенствованию услуг, условий, формированию фондов, расстановке, подготовке и проведению мероприятий – вовлечение в активную позитивную деятельность, чувство сопричастности умение принимать решения и нести за них ответственность
13 Волонтерство – развитие профессиональных навыков, участие во всех библиотечных процессах, участие в программах по продвижению чтения для детей. Уверенность в себе, самореализация, чувство нужности
14 HeadSpace Cоздание безопасных комфортных мест для проведения свободного времени и позитивной деятельности. Привлечение молодых людей к проектированию молодежных площадок в библиотеках. Доброжелательная среда, созданная своими руками Проект для библиотек, планирующих ремонт или реконструкцию.
15 My Voice/ Мой голос Созтязательный проект по продвижению чтения и письма. Конкурсы, отборочные состязания, Литературное творчество, журналистика, практические занятия с профессионалами. Творческие лаборатории Публичные выступления. Высказывание своего мнения по острым вопросам (война, агрессия, расизм и пр.) Профессиональная подготовка к работе, где требуется грамотность
16 Groupthing Интернет проект. Творческое самовыражение через литературное творчество и журналистику. Навыки работы в сети, в команде. Творческие лаборатории с профессионалами- писателями, медийщиками всех специальностей
17 Booktrust Teenage Prize Выбор подростками лучших книг для подростков. Встречи со знаменитостями Привлечение к чтению своих сверстников Критическое мышление и умение принимать решение
18 Соответствие политическим приоритетам дает возможность библиотекам привлекать дополнительные целевые средства как государственные, так и из благотворительных и общественных организаций.
19 Сверхзадача В условиях очень сильного сокращения финансирования и постоянной угрозы закрытия это дает возможность продемонстрировать свою НУЖНОСТЬ и ВОСТРЕБОВАННОСТЬ сейчас и в будущем, т.е. подтвердить обоснованность расходования средств налогоплательщиков
27 СПАСИБО
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.