Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлиса Тимохова
1 «Чем убивает себя поэт?» выполнили: Логинова Анна, Медведева Виктория, учащиеся 9 класса МОУ «Уватская СОШ»
2 Оглавление. Введение. Введение. I глава. Концепция лирического героя в творчестве русских поэтов (на примере творчества В. Маяковского, I глава. Концепция лирического героя в творчестве русских поэтов (на примере творчества В. Маяковского, С. Есенина, М. Цветаевой) С. Есенина, М. Цветаевой) §1. Лирический герой В. Маяковского. §1. Лирический герой В. Маяковского. §2. Лирический герой М. Цветаевой. §2. Лирический герой М. Цветаевой. §3. Лирический герой С. Есенина. §3. Лирический герой С. Есенина. II глава. Особенности поэтического мира Л.В. Кориковой II глава. Особенности поэтического мира Л.В. Кориковой Концепция лирического героя Л.В. Кориковой. Концепция лирического героя Л.В. Кориковой. Заключение. Заключение. Список литературы. Список литературы. Приложение. Приложение.
3 Актуальность вопроса исследования: Почему великие творческие личности на Руси погибают слишком рано?.. Мы не задумываемся, в чём заключается причина смерти живущего рядом с нами, тоже талантливого, но не столь великого земляка.
4 Цель исследования: рассмотрение особенностей рассмотрение особенностей поэтического мира поэтического мира Л. Кориковой; Л. Кориковой; выявление основы концепции лирического героя выявление основы концепции лирического героя в поэзии Л.В. Кориковой в поэзии Л.В. Кориковой «Чем убивает себя поэт?» «Чем убивает себя поэт?»
5 Объект исследования: поэтические произведения Людмилы Владимировны Кориковой. Людмилы Владимировны Кориковой.
6 Предмет исследования: система художественных образов и их эволюция в стихотворениях поэтессы
7 Новизна исследования: творчество уватского поэта творчество уватского поэта Л.В. Кориковой мало Л.В. Кориковой мало изучено; изучено; выявление художественных выявление художественных особенностей её поэтического особенностей её поэтического мира внесёт вклад в развитие литературного краеведения мира внесёт вклад в развитие литературного краеведения
8 Задачи исследования: 1. Рассмотреть основные темы, мотивы творчества 1. Рассмотреть основные темы, мотивы творчества В. Маяковского, С. Есенина, В. Маяковского, С. Есенина, М. Цветаевой. М. Цветаевой. 2. Рассмотреть концепцию образа лирического героя в творчестве В. Маяковского, С. Есенина, М. Цветаевой.. 2. Рассмотреть концепцию образа лирического героя в творчестве В. Маяковского, С. Есенина, М. Цветаевой..
9 Задачи исследования: 3. Выявить характерные художественные средства, с помощью которых создаётся образ лирического героя в стихотворениях В. Маяковского, С. Есенина, М. Цветаевой. 4. Составить таблицу-схему, обобщающую наблюдения.
10 Задачи исследования: 5. Рассмотреть стихотворения Л. Кориковой. 6. Определить круг тем, мотивов творчества уватской поэтессы.
11 Задачи исследования: 7. Выявить основу концепции образа лирического героя в стихотворениях Л. Кориковой. образа лирического героя в стихотворениях Л. Кориковой. 8. Выполнить классификацию средств выразительности речи с целью выявления особенностей поэтического мира поэтессы.
12 Теоретическая основа исследования служат труды российских и советских литературоведов, Анны Саакаянц, служат труды российских и советских литературоведов, Анны Саакаянц, Владислава Ходасевича, Андрея Танцырева, Светланы Бломберг, стихи Марины Цветаевой, Яни Сит и др.
13 Практическое значение работы: возможностью использования данного материала на уроках литературы в старших классах и в среднем звене полной школы; возможностью использования данного материала на уроках литературы в старших классах и в среднем звене полной школы; вклад в развитие литературного краеведения вклад в развитие литературного краеведения
14 Структура работы подчинена реализации ее целей и состоит из введения; введения; I главы ( п.1,п.2,п.3 ); I главы ( п.1,п.2,п.3 ); II главы; II главы; заключения; заключения; списка литературы и приложения. списка литературы и приложения.
15 Методы исследования структурный, структурный, аналитический, аналитический, сравнительный, сравнительный, историко-литературный историко-литературный текстуальный текстуальный
16 Выводы: 1 поэттемы В. Маяковский любви, противостояния, страшного мира, борьбы неприятия родины, поэта С. Есенин любви, родины, природы поэта М. Цветаева родины, поэта, творчества, любви, войны
17 Выводы: 1 поэтмотивы В. Маяковский одиночества, пожара, бешенства, вселенной трагедии, смерти С. Есенин деревни, одиночества, ожидания разочарования, уход, усталость трагедии, смерти М. Цветаева ддиночества, предназначения трагедии, смерти
18 Выводы: 1 поэт система худ. средств В. Маяковский гипербола, метафора, антитеза, неологизмы С. Есенин образы-символы, олицетворение, метафора, антитеза, цветопись, эпитеты, повторы,обращения М. Цветаева диалог, метафора, антитеза, эпитет
19 Художественные средства в стихах раннего периода в творчестве Л.В. Кориковой. Художественные средства в стихах раннего романтического периода в творчестве Л.В. Кориковой.эпитеты ассоциативный ряд МЕСЯЦ СНЕЖНЫЙ БЕЛОЕ, ЧИСТОЕ, СВЕТЛОЕ В ЛИХОМ УДАРЕ УДАЛОЙ, ШАЛЬНОЙ ПЕРЕЗВОН ГИТАРЫ ВЕСЕЛЬЕ ВСЕ ЖИВЫЕ ЖИЗНЬ, НАДЕЖДА ОГНЕВЫЕ ПЕСНИ СТРАСТЬ, ЛЮБОВЬ ВЕСЕЛЫЙ СОБАЧИЙ ЛАЙ ХОРОШЕ НАСТРОЕНИЕ УЮТНАЯ КРЫША РОДНОЙ ДОМ УЛЫБКИ ЛУЧИСТЫЕ ПРИВЕТЛИВОСТЬ, ДОБРОТА ТЕПЛЫЙ ДЫМ УЮТ
20 МЕТАФОРЫ АССОЦИАТИВНЫЙ РЯД НАПОЮ ВАС ТАЙГОЙ И ПЕСНЕЙ РАССКАЖУ, ПОКАЖУ ВЕСЕЛЫХ ЕЛЕЙ КАРУСЕЛЬ ДЕТСКИЙ, ВЕСЁЛЫЙ ОГОНЬ НА ВЕТКАХ ПЛЯШЕТ ИГРИВЫЙ, ЗАДОРНЫЙ СРАВНЕНИЯ КОНЬ ЛИХОЙ, КАК ВЕТЕР БЫСТРЫЙ, ЭНЕРГИЧНЫЙ ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ СНЕГ В ЛАДОНИ ДЫШИТ ЖИВОЙ, ТЁПЛЫЙ
21 Художественные средства в стихах позднего периода в творчестве Л.В. Кориковой Художественные средства в стихах позднего реалистического периода в творчестве Л.В. Кориковойэпитеты ассоциативный ряд ВЕКОВЕЧНАЯ МУКА НЕПРОХОДЯЩИИ СТРАДАНИЯ, ПЕРЕЖИВАНИЯ БЛЕДНЫЙ КРАЕШЕК ЖАЛКИЙ ПЛЕНЕННАЯ ПТИЦА ЗАТОЧЕНИЕ БОЛЬНОЙ РАССВЕТ ТЯЖЕСТЬ, БОЛЕЗНЬ ТРУД НЕЧЕЛОВЕЧЕН ТЯЖЕЛО ДЬЯВОЛЬСКИЙ БАЛЬЗАМ АД, НЕЧИСТЬ БЕДНАЯ БОЛЬНАЯ ДУША БОЛЬ, БОЛЕЗНЬ ДИКИЙ БЕРЕГ ОДИНОЧЕСТВО ПОСЛЕДНЯ ДОРОГА БЕЗЫСХОДНОСТЬ, БЕСКОНЕЧНОСТЬ
22 МЕТАФОРЫ АССОЦИАТИВНЫЙ РЯД КОНЬ БЕЗ СЕДОКА СВОБОДНОСТРАНСТВУЮ ЩИЙ ДОШАГАТЬ ДО РАССВЕТА ДОЖИТЬ ДО УТРА СИРОТСТВО, СРЕДИ УЛИЦ ОСЕННИХ НЕНУЖНОСТЬ, ОДИНОЧЕСТВО ВЫГОРИТ СЕРДЦЕ ДОТЛА БЕЗЫСХОДНОСТЬ, НЕИЗБЕЖНОСТЬ ВЫВЕРНУТ ДУШУ, ПРОСТУДЯТ НАВРЕДЯТ ПЕПЕЛ НЕСБЫВШИХСЯ СНОВ БЕЗНАДЕЗНОСТЬ УМЕРЛИ НАДЕЖДЫ, МЕЧТЫ) ДУШУ ИСПИЛО ДРУЗЕЙ И ЛЮБИМЫХ ПЛЕМЯ, ЛИХО ПИР ПРИПРАВЛЯЯ СЕРДЦЕМ МОИМ НА ЗАКУСКУ БЕЗРАЗЛИЧИЕ, ЭГОИЗМ
23 СРАВНЕНИЯ АССОЦИАТИВНЫЙ РЯД КОМЬЯ ГРЯЗИ - СЕДЫЕ ВОРОНЫ ГРЯЗЬ, НЕУТНО ЧЕЛО СМУГЛОЕ, КАК ОСЕНЬ ГРУСТЬ, ПЕЧАЛЬ ТЕ, КОГО СЕРДЦУ НАДО, УЛЕТЕЛИ КАК ПТИЦЫ ИЗ ОСЕННЕГО САДА ПОТЕРЯ БЛИЗКИХ ЛЮДЕЙ ОЛИЦЕТВОРЕНИЯАССОЦИАЦИИ ХОЛОДА ДОХНУЛИ МОГИЛЬНЫЙ ХОЛОД ХОЛОД ОБХВАТИЛ МЕНЯ РУКАМИ, ДЫШИТ В ДУШУ БЕЗРАЗЛИЧИЕ, ОДИНОЧЕСТВО БЕЗРАЗЛИЧИЕ, ОДИНОЧЕСТВО БУДНИ ПО ЛИЦУ ПРОВЕДУТ РУКОЙ ТОСКА, НЕЖЕЛАНИЕ ЖИТЬ
24 ОКСЮМОРОН АССОЦИАТИВНЫЙ РЯД ДАР ПРОКЛЯТЬЯ, ПРИСУЩ ТОЛЬКО ЛЮБЯЩИМ ДУШАМ САМОЕ ДОРОГОЕ И ЛЮБИМОЕ РАНИТ БОЛЬНЕЕ Поэт, ОТКРЫВАЯ свою уставшую ДУШУ в стихах, в стихах, ОЖИВЛЯЕТ и УВЕКОВЕЧИВАЕТ её. ОБРАЗЫ, которые оживляют ОБРАЗЫ, которые оживляют внутренний мир героя, начинают жить своей самостоятельной жизнью, убивая своих же создателей…
25 Концепция лирического героя «Я» в поэзии Л. Кориковой «Я»темымотивы Худ. средства КОНЯстранствующейодинокойДУШИСТРАННИКАродины новой жизни новой жизниразочарованияодиночества души души дороги дорогиОКСЮМОРОНМЕТАФОРАСРАВНЕНИЕОЛИЦЕТВОРЕНИЕ ДУШИОСЕНИМАТЕРИприроды осени души осени души осины печали одиночества Защиты красоты ЭПИТЕТметафорическийЭПИТЕТМЕТАФОРАСРАВНЕНИЕОЛИЦЕТВОРЕНИЕ ОГНЯСЕРДЦАДУШИМАТЕРИлюбви одиночества одиночествапечали души красоты кровиМЕТАФОРАЭПИТЕТ метафорический ЭПИТЕТ СРАВНЕНИЕОЛИЦЕТВОРЕНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.