Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГаля Ненашкина
1 Модели методической службы в ОУ Курсовая работа Автор: Пинакис Марина Александровна, к.п.н., доцент кафедры ЕНО СПбАППО Санкт-Петербург, 2008 Models of school metodical service
2 План 1. Вариативность моделей методической службы различных образовательных объединений 3 2. Профессиональные объединения педагогов как понятие 4 3. Виды профессиональных объединений педагогов в школе Модели методической службы образовательных учреждений в схемах Литература 10
3 В моделях методической службы должны быть представлены как составляющие прежде всего профессиональные объединения, работающие в ОУ. В схемах, характеризующих модели важно обозначить, взаимосвязи этих объединений. Особенности модели (структуры) методической службы конкретного образовательного учреждения определяются типом этого учреждения и характером задач, решаемых его педагогическим коллективом. Вариативность моделей методической службы различных образовательных учреждений
4 Профессиональное объединение педагогов – самопроизвольно возникшая или целенаправленно созданная группа учителей, психологов, членов школьной администрации, возможно и приглашенных специалистов, определенным образом институированная (оформленная) или неоформленная, призванная решать те или иные задачи школы и самих членов объединения(5, стр. 9)
5 Виды профессиональных объединений педагогов в школе: 1. методические объединения 2. кафедры 3 творческие микрогруппы 4. психолого-педагогические консилиумы; 5. педагогические мастерские (ателье); 6. мастер-классы; 7. авторские экспертные советы; другие (см. 5 стр. 143) см. 5 стр. 143см. 5 стр. 143
6 Методические объединения – вид учительского сообщества в российской школе, предполагающий объединение учителей одного предмета (смежных предметов) или профиля работы. Творческие микрогруппы – добровольные, нередко стихийно возникшие содружества двух- трех (редко четырех) учителей, действующее до тех пор, пока не исчерпывается необходимость взаимного профессионального общения. Кафедры – творческие сообщества преподавателей одного или смежных предметов, общего профиля работы, имеющих достаточно высокую профессиональную квалификацию. Обязательным требованием к деятельности кафедры является ведение всеми ее членами, кроме собственно педагогической, еще и научно-исследовательской работы по своему профилю.
7 Методический совет Модели методической службы общеобразовательных учреждений в схемах Модель службы методической службы 1 Временные творческие микрогруппы учителей МО учителей началь- ных классов МО учителей матема- тики МО учителей русского языка и литера- туры МО учителей истории МО классных руково- дителей МО …
8 Директор Методический совет Педагогический совет Медико- психологическая служба Зам.директора по методической работе Библиотечно- информационная служба Председатели методических объединений Методические объединения учителей Творческие группы учителей Школа молодого специалиста Школа педагогического мастерства Модель методической службы 2(4, стр.5)
9 Структура методической службы Педагогический совет Методическая служба Методический совет Психологическая служба Кафедры Методические объединения Творческие микрогруппы учителей Научное общество учащихся Библиотечная служба Система повышения квалификации Научные ассоциации, вузы, музеи и др. Модель МС 3
10 Литература 1. Национальная доктрина образования в РФ на период до 2010 г. // Народное образование Лизинский В.М. О методической работе в школе.- М., Макарова Т.Н. Планирование и организация методической работы в школе.- М., Татарченкова С.С. Организация методической работы в современной школе: Учебно-методическое пособие.- СПб., Профессиональные объединения педагогов: Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений и учителей / Под ред. М.М.Поташника.- М.,2002.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.