Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕкатерина Торицына
1 Храмовое зодчество Твери Прошлое Настоящее
2 Город -Понятие емкое. -Как и человек должен запоминаться -Быть единственным в своем роде. -Его архитектурный облик в первую очередь создают постройки храмового зодчества.
3 Храм Храмовое зодчество «телесно» и духовно входит в мир культуры. Храм – не только культовая постройка. Все соединяется в храме – целесообразность и гармония, прочность и художество, земная твердь и восхождение к небесному первообразу.
4 Тверь – древнерусский город. 51 храм создавал прекрасный, архитектурно- исторический облик города. Сегодня архитектурный облик Твери имеет сглаженный силуэт, в частности из-за потери многочисленных построек храмового зодчества.
5 Православный храм. Исторический аспект. В каждом русском городе был главный храм. Это историческое сердце города, его душа, воплощенная в камне. Каждый храм имеет свое название. Внешние архитектурные формы имеют символическое значение. Православный храм – это корабль, мир – житейское море. Храмы в виде креста символизируют – христианство, в виде круга – символ вечности. Число глав бывает различным: одна глава – в честь Иисуса Христа, три – В честь Святой Троицы и т. д. Колокольня – важнейшая принадлежность храма. Внутри храм разделен на три части: алтарь, собственно храм и притвор. Каждый храм – единое слово, выраженное языком архитектуры.
6 Обзор памятников храмового зодчества Твери. Храм Александра Невского. В 1870 г. Возникла идея сооружения церкви при железнодорожной станции. Но лишь к 1891 г. Дело благополучно разрешилось. Гражданский инженер Н.Н.Малиновский составил проект и началось строительство. В 1893 г. строительство закончили. Храм освятили во имя святого благоверного князя Александра Невского.
7 Вознесенский собор Церковь Вознесения Господня расположена на главной улице Твери- Советской. Храм был освящен 11 мая 1833 г. Храм неоднократно перестраивался. Два архитектора Н.Легранд и И.Львов работали над проектом. Храм выглядел очень величественно. Широко применялся белый камень. Восхищение вызывала работа старицких каменотесов. Широко применялись росписи, альфреско и гризайль. Храм стал подлинным украшением города. Церковь Вознесения Господня является интереснейшим примером включения памятника в стилистически неоднородную среду. Современное градостроительное положение памятника наиболее выигрышно – открыт важный композиционно в ансамбле улиц Советской и Тверского проспекта угол – западный фасад « держит» очень большое пространство, практически всю панораму Загородья. Колокольня храма, пожалуй, главенствующая вертикаль в силуэте этого района.
8 Церковь Рождества Богородицы Грузный восьмерик с двумя рядами окон, возведенный на высоком односветном четверике с примыкающим алтарем и трапезной, выделяют из застройки одну из самых колоритных культовых построек Твери. В 1766 г. на этом месте собрали деревянную церковь, привезенную Тверского Дмитриевского монастыря. Строительство каменной церкви на средства прихожан началось в 1777 г.
9 Церковь Всех Скорбящих Радости ( Скорбященская) ( живоносного источника) Единственный в Твери храм с ротондальной основой и семигранным алтарем. С 1792 г. – нынешний облик церкви. Много делалось по проекту архитектора И. Львова. По рисункам Львова сделаны иконостасы в пределах. Реставрация гг. По проекту архитектора А.В.Соколова воссоздала разобранные завершения храма и колокольни и вернула зданию элегантность несмотря на грубость неверно ориентированных крестов и чрезмерную рельефность обрамлений круглых окон под карнизом ротонды.
10 Церковь Бориса и Глеба Величавый 2-х этажный храм. Формы здания – запоздалая трансформация нарышкинского бароко. Построена церковь вместо двух деревянных храмов – Борисоглебского и Христорождественнского. Изначально группировка объемов близка к храмовой копозиции «кораблем».
11 Воскресенская Собор Замечательный памятник культурного зодчества выполнен в неорусском стиле в духе стилизации форм новгородской и псковской архитектуры. Храм имеет форму куба с тремя пониженными апсидами и массивным, сужающимся кверху барабаном со шлемовидной главой. Основные элементы архитектуры храма – различные вариации мотива арки и полукружия.
12 Церковь Сергия Радонежского Церковь построена в характерных для Твери формах раннего классицизма, на средства Тверского купца Г. Богданова в гг. на месте деревянного храма Воскресения. Новое наименование церковь получила по иконе Сергия Радонежского. Первоначально храм имел один придел во имя Ильи Пророка. В 1834г. по проекту И.Т. Львова были выстроены новыми приделами ( Ильинским и Алексея Человека Божиего ). Одноглавый двусветный четверик храма имеет пятигранную апсиду. Фасады четверика поделены карнизом на два яруса, соответственно окном первого и второго света. Реставрация церкви по проекту А.В. Соколова.
13 Заключение Становление и развитие храмового зодчества Твери шло одновременно с возникновением и развитием Тверского княжества. На протяжении многих веков соборы, церкви и монастыри были почти единственными выдающимися сооружениями. Строились они подолгу. Каждая эпоха создала у храмов свой особенный, неповторимый художественно- стилевой облик. Одним из ярких периодов рассвета храмового зодчества Твери являлся период восстановления города после пожара 1763 г. К концу XVIII столетия Тверь превращается в один из самых красивых и благоустроенных городов России. На рубеже XIX – XX веков храмовое зодчество было доминирующим в архитектурном облике города. В советское время самый большой урон храмовому зодчеству был наненсен во время периода богоборчества. В настоящее время идет возрождение духовности России, а вместе с ним восстановление исторического наследия. Много трагических страниц в летописи храмового зодчества Твери, но историю нельзя переписать набело. Зато в наших силах извлечь из нее нравственные уроки.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.