Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДанила Кабицкий
1 «Нравственно-патриотическое и духовное воспитание: место и роль в системе дошкольного образования»
2 Устный журнал: «Работа с детьми по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию детей дошкольного возраста» Устный журнал: «Работа с детьми по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию детей дошкольного возраста»
3 Патриотизму нельзя только призывать, его нужно заботливо воспитывать, воспитывать любовь к родным местам, духовную осёдлость…
4 Вопросы для обсуждения: Формы работы с детьми (оптимальные для реализации поставленных целей и задач); Формы работы с детьми (оптимальные для реализации поставленных целей и задач); Методы и приемы работы по данным направлениям; Методы и приемы работы по данным направлениям; Игровые задания и упражнения, используемые по данным направлениям. Игровые задания и упражнения, используемые по данным направлениям. 1 страница – информационная:
5 Нравственные чувства – совесть, долг, вера, ответственность, гражданственность, патриотизм Духовно-нравственное воспитание - одна из линий развития дошкольника Нравственный облик- терпение, кротость, милосердие, незлобивость Нравственное поведение- рассудительность, послушание 1 страница – информационная:
6 Показатели нравственного воспитания: Направленность. По отношению к кому ребенок направляет сопереживания и сочувствие Ситуации: в каких случаях требуется сопереживание и сочувствие другому Способы сочувствия к другому: каким образом осуществляется и выражается сопереживание и сочувствие к другому. Понимание и определение дошкольником сопереживания и сочувствия 1 страница – информационная:
7 2 страница – дискуссионная: Согласны вы с тем, что особенности труда педагога, воспитателя накладывают отпечаток на его нравственность ? Это можно доказать или оспорить ? Почему профессия педагога, как врача, считается гуманной ? С какого возраста дети начинают понимать обращение на вы ? Вы учите этому своих детей ? Почему дети на слова одного педагога реагируют сразу, а другого не слышат ? От чего это зависит, по - вашему ? Чем отличается обращение воспитателя ко всей группе и к одному ребенку ? Как влияет стиль отношений взрослых на нравственное воспитание детей ? Как вы понимаете высказывание : « Дети – наше эхо, наше зеркало ?» Как вы думаете, кого видят в воспитателе дети ? Как вы считаете, правильно ли ставить задачи нравственно – патриотического и духовного воспитания, начиная с раннего возраста ? Многие родители подразумевают под нравственностью только внешний вид ребенка ( аккуратность, опрятность и т. д.). Согласны ли вы с этим ? Что посоветуете таким родителям ? Какую работу проведете ? Является ли проблема нравственного - патриотического и духовного воспитания актуальной в наше время ?
8 Старайся делать добро! Бойся обидеть человека! Люби и прощай людей! Поступай так как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе! Познай мир и себя! Стремись найти свою цель в жизни! Не ленись и не ищи оправдания своим слабостям! Лучше отдай свое, чем отдай чужое! Нравственные нормы и правила 3 страница – решение педагогических задач:
9 Организация работы с детьми по нравственно- патриотическому и духовному воспитанию Основные формы организации детской деятельности занятия беседы экскурсии праздники и развлечения фотовыставки акции детская проектная деятельность конкурсы 4 страница – составление тезисов: детская исследовательска я деятельность кружковая игры
10 Методы и приемы по данному направлению Метод проекта; Целевые прогулки и экскурсии; Наблюдения, позволяющие видеть трудовую жизнь людей, изменения в облике города, района, улицы, воздвигаемых новостройках и т.п.; Беседы с детьми о родном городе, станице; Использование детских художественных произведений, диафильмов, репродукций картин, иллюстраций (их рассматривание и обсуждение); Разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений; Поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестное выполнение поручения; 4 страница – составление тезисов:
11 Наблюдение окружающего мира, стимулирующее детское художественное творчество; Привлечение детей к посильному общественно полезному труду в ближайшем для детей окружении (труд на участке детского сада, совместный труд с родителями благоустройству территории детского сада и т.д.); Поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестно выполненные поручения, за хорошее поведение в общественных местах; Личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою улицу, свой город и принимающего активное участие в общественной жизни. 4 страница – составление тезисов:
12 «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников» ПОДРАЖАНИЕПОДРАЖАНИЕ М Р А Л Ь МОТИВМОТИВ П О Щ Е Н И Е Э И К БЕСЕДАБЕСЕДА П Р М Р 5 страница – кроссворд:
13 6 страница – анализ анкет: ВопросыВарианты ответовПроверка Какова главная задача нравственно – патриотического воспитания дошкольников? 1. Образовательная 2. Воспитательная 3. Оздоровительная Какое оптимальное количество занятий необходимо для реализации данной задачи в течение года в подготовительной группе? С какой возрастной группы целесообразно начинать реализацию данной задачи? 1. Младший 2. Средний 3. Старший Важное средство и метод нравственно - патриотического воспитания дошкольников? 1. Занятие 2. Праздники 3. Игра Эффективны ли целевые прогулки для нравственно - патриотического воспитания дошкольников? 1. Нет 2. Да 3. Не очень
14 Условия создаваемые в ДОУ вместо приоритетности «воздействия» на ребёнка - принцип нравственного влияния на него только в рамках совместной продуктивной, творческой деятельности; вместо «управления» ребенком создать педагогическими средствами условия для его самостоятельной деятельности и самоопределения ; вместо жёстких требований - такт и терпение; вместо общего примера для всех детей сравнивать индивидуальные шаги развития и изменения каждого ребенка; вместо симпатий и антипатий - принятие каждого ребенка, забота о каждом, любовь к каждому, сотрудничество с каждым; процесс интериоризации ценностей, т.е. переход из области знаний в область убеждения должен осуществляться на основе свободного выбора; усвоение ценности должно реализоваться в поступках, деятельности индивида. 7 страница – итоговая:
15 РЕБЁНОКРЕБЁНОК Добрый Внимательный Способный к сопереживанию Отзывчивый Уважительный к взрослым и сверстникам Имеющий своё мнение 7 страница – итоговая: Патриот
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.