Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЯрослав Панкрашев
1 Особенности государственных образовательных стандартов второго поколения
2 Соотношение стандартов первого и второго поколений Стандарты 1998, 2004 годов выполнили 2 функции: сохранили единое образовательное пространство как необходимость и обеспечили «свободу» - порождение учебных рабочих программ. Сохранены учебные предметы и их объемы, инвариантная и вариативная части, примерные программы по предметам не имеют статус обязательности и являются промежуточным звеном между стандартами и рабочими программами учителя.
3 Прежние стандарты «консервировали» содержание, а новые дают импульс развитию системы образования от главных субъектов – обучающихся и учителей. Стандарты 2004 года минимизировали содержание образования, а новые ориентируют на фундаментальное ядро содержание, содержащее не внешние признаки (знания по предметам), а универсальные учебные действия, которые можно представить как способы смыслообразования.
4 Стандарты 2004 года делали акцент на инварианте, чтобы сохранить единое пространство. При этом предусматривалась диверсификация образования (виды ОУ, программы). Новые стандарты имеют тот же контекст, но при этом усиливается вариативность и мобильность образования. Синхронная организация содержания заменяется асинхронной.
5 Стандарты первого поколения строились на знаниевом подходе, знания – результат деятельности. В стандартах второго поколения отражена сама деятельность и ее результата – компетенции обучающихся. В новый стандарт включено дополнительное образование – 10 часов внеучебной деятельности. В новый стандарт включена система диагностики и оценивания качества образования. Дидактический стандарт наработан в рамках стандарта 2004 и представлен в новом. Но УУД, компетенции требуют практических наработок. Именно они должны стать эффективным средством управления образовательным процессом в школе.
6 Г. Спенсер Школа, ориентирующаяся на знания, с точки зрения новых запросов мира труда, устарела. Великая ценность образования – это не знания, а действия.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.