Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.modetel.ru
1 25 марта 2003 г., Рабочая встреча операторов-членов Ассоциации-800 по вопросам биллинга 1 Анализ применения систем биллинга операторами сотовой связи в России и странах СНГ Докладчик: Демчишин Владимир Ильич Технический директор ООО «Современные Телекоммуникации» (г. Москва)
2 25 марта 2003 г., Рабочая встреча операторов-членов Ассоциации-800 по вопросам биллинга 2 Внешние (рыночные) факторы, предопределяющие подход оператора к выбору системы биллинга: развертывание оператором AMPS/DAMPS новой сети стандарта GSM в условиях острой конкуренции между существующими операторами GSM (конкуренция услуг); консолидация сотового бизнеса, активная региональная экспансия операторов GSM федерального масштаба (МТС, Вымпелком, Мегафон); необходимость обеспечения возможности поэтапного внедрения новых услуг на основе технологий передачи данных в сети GSM (SMS, USSD, GPRS, WAP/GPRS, MMS/GPRS и др.); изменение бизнес-модели операторской деятельности: оператор сотовой связи может выступать также в качестве сервис – и/или контент-провайдера (Интернет-услуги, IP-телефония, электронная коммерция и пр.); наличие на российском рынке большого количества тиражируемых систем биллинга различной функциональности для операторов сотовой связи.
3 25 марта 2003 г., Рабочая встреча операторов-членов Ассоциации-800 по вопросам биллинга 3 Внутренние (корпоративные) факторы, предопределяющие подход оператора к выбору системы биллинга: бизнес-стратегия акционеров компании-оператора 1) развертывание новой сети с минимальными затратами с целью дальнейшей продажи компании новому Инвестору (например, оператору федерального масштаба); 2) самостоятельное продолжение операторского бизнеса, активное развитие сети с целью скорейшего захвата доли рынка услуг GSM; техническая политика (предпочтения) телекоммуникационного холдинга, в который входит компания-оператор; маркетинговая стратегия оператора по выходу на рынок GSM и поэтапному внедрению перспективных услуг; наличие у оператора сети AMPS/DAMPS действующей системы биллинга (тиражируемого решения), обслуживающей имеющихся абонентов.
4 25 марта 2003 г., Рабочая встреча операторов-членов Ассоциации-800 по вопросам биллинга 4 С учетом сильной конкуренции на рынке услуг сотовой связи наибольшее значение принимает фактор времени, затраченного на переход с одной биллинговой системы на другую.
5 25 марта 2003 г., Рабочая встреча операторов-членов Ассоциации-800 по вопросам биллинга 5 Возможные варианты перехода на новую биллинговую систему: 1) Применение готовой биллинговой системы из числа предлагаемых на рынке; 2) Заказ разработки специальной биллинговой системы под оператора; 3) Доработка и улучшение уже работающей системы; 4) Разработка собственной биллинговой системы силами оператора.
6 25 марта 2003 г., Рабочая встреча операторов-членов Ассоциации-800 по вопросам биллинга 6 Градация поставщиков АСР для российских операторов СПС 1. Поставщики «первого эшелона» 2. Поставщики «второго эшелона» 3. Потенциальные участники российского рынка АСР для сотовых операторов
7 25 марта 2003 г., Рабочая встреча операторов-членов Ассоциации-800 по вопросам биллинга 7 Характеристики Поставщиков АСР «первого эшелона»: - занимают значительную долю рынка АСР, клиенты – операторы федерального масштаба и крупные региональные операторы; - АСР сертифицированы для применения в сетях СПС с номерной емкостью свыше 2 млн.; - предлагают конвергентные (мультисервисные и мультистандартные) решения.
8 25 марта 2003 г., Рабочая встреча операторов-членов Ассоциации-800 по вопросам биллинга 8 Долевое распределение рынка АСР в России (по поставщикам)
9 25 марта 2003 г., Рабочая встреча операторов-членов Ассоциации-800 по вопросам биллинга 9 Долевое распределение рынка АСР в России (по поставщикам «первого эшелона») Производитель Наименование ACP Количество сетей СПС Доля рынка СПС в России (по абонентам), % в России в СНГ CBOSS 61939,7% AmdocsEnsemble37 -27,7% Петер-СервисПетер-Сервис BIS18316,2% ВСЕГО 83,6%
10 25 марта 2003 г., Рабочая встреча операторов-членов Ассоциации-800 по вопросам биллинга 10 Характеристики Поставщиков АСР «второго эшелона»: - занимают незначительную долю рынка АСР; - клиенты – региональные операторы СПС; - решения сертифицированы для применения в сетях СПС с номерной емкостью от 20 тыс. до 2 млн.; - как правило, предлагают конвергентные (мультисервисные и мультистандартные) решения.
11 25 марта 2003 г., Рабочая встреча операторов-членов Ассоциации-800 по вопросам биллинга 11 Перечень поставщиков АСР «второго эшелона» (суммарная доля рынка ~ 8%) ПроизводительНаименование ACPКоличество сетей СПС Доля рынка СПС в России (по абонентам), % в России в СНГ Protek (Московское представительство) Protek (ранее – Flagship) 85~2% ООО "СНИИП-Софтел" (Москва) Bill-On-Line81~2% ООО "СНИИП-Софтел" (Москва) БИЛЛ ~0,4% ЗАО "Атлант-Информ" (Москва) Атлант6 -~0.9% ЗАО "Биллинг Сервис ЭМКА" (Москва) RPMболее 20н/д ЗАО "Навиком" (Москва)Дельта-С4 -~1% ЗАО "Восточный Ветер" (Екатеринбург) EW BiS4 -~0.6%
12 25 марта 2003 г., Рабочая встреча операторов-членов Ассоциации-800 по вопросам биллинга 12 Перечень поставщиков АСР «второго эшелона» (суммарная доля рынка ~ 8%) (продолжение) ПроизводительНаименование ACP Количество сетей СПС Доля рынка СПС в России (по абонентам), % в России в СНГ ЗАО "Комта Плюс" (Уфа)MoBill3 - ~0.1% ОАО "Хантымансийскокртелеком" (Хантымансийск) БуерЪ- Телесеть 2 - ~0.4% ЗАО "RP-Technologies" (Ижевск) RP Billing2 - ~0.2% ООО "Проф. Инф. Технологии" (С.-Петербург) Биллион1 - < 0.1% ЗАО "АСВ" (Пермь)Поток1 - < 0.1% Моск. представительство Metrosvyaz Ltd. Метробилл4 - ~0.4%
13 25 марта 2003 г., Рабочая встреча операторов-членов Ассоциации-800 по вопросам биллинга 13 Общее долевое распределение поставщиков АСР «первого» и «второго эшелонов» по стандартам СПС в России СтандартСуммарная доля GSM95,3% AMPS69,5% NMT41,5% IS-9532,8% IMT MC100,0% ВСЕГО91,4%
14 25 марта 2003 г., Рабочая встреча операторов-членов Ассоциации-800 по вопросам биллинга 14 Особенности решений от потенциальных участников российского рынка АСР для сотовых операторов: - предлагаемые для сегмента сотовой связи АСР являются универсальными и адаптируемыми под системные требования операторов сетей СПС; - реальная реализация в российских сетях СПС отсутствует, поставщики готовы в короткий срок провести необходимую доработку (модернизацию) АСР.
15 25 марта 2003 г., Рабочая встреча операторов-членов Ассоциации-800 по вопросам биллинга 15 Перечень потенциальных участников рынка АСР для российских сотовых операторов ПроизводительНаименование ACP Комментарий ООО «НПФ «Беркут»Bercut Billing System АСР проходит тестовые испытания у одного из операторов AMPS ЗАО «Интент» (Москва)ОльгаУниверсальная биллинговая платформа, 1 млн., услуги телебанкинга (использует Вымпелком для услуги BeePay) ЗАО «Интасис Менеджемент Системс» (г.Киев) – подразделение корпорации Intasys Corp. (Канада) NGS (Next Generation System) Универсальная биллинговая платформа, 1 млн., 37 инсталляций в 12 странах мира, в том числе у 2-х украинских сотовых операторов
16 25 марта 2003 г., Рабочая встреча операторов-членов Ассоциации-800 по вопросам биллинга 16 Наиболее востребованные технологии биллинга конвергентный биллинг (режим «разные услуги - один счет» в одной биллинговой системе); WEB-интерфейсы (удаленная работа пользователей биллинговой системы; ИССА); технология «универсальный абонент» (свобода оператора при введении новых услуг, отсутствие необходимости привлечения разработчика биллинга и изменения ядра системы).
17 25 марта 2003 г., Рабочая встреча операторов-членов Ассоциации-800 по вопросам биллинга 17 возможность применения АСР для прогнозного количества абонентов; наличие сертификата Минсвязи (или готовность к оперативному проведению сертификации АСР); возможность поэтапного внедрения новых услуг на базе передачи данных в сотовой сети (2G, 2G+), обеспечение деятельности оператора в качестве сервис – и контент-проввайдера; совместимость с ранее установленной АСР и преемственность по отношению к ней; поддержка в рамках одной установки нескольких коммутаторов различных стандартов (например, AMPS и GSM); поддержка нескольких региональных филиалов оператора на одном сервере базы данных; поддержка «вынесенных операторов» (т.е. не имеющих собственных коммутаторов и использующих коммутатор «соседа»); возможность работы с большим количеством категорий абонентов и введения для них различных тарифных планов; наличие положительной репутации поставщика на конкурентном рынке; приемлемая стоимость АСР и условия ее поставки (сроки, схема оплаты, условия кредитования). Основные критерии выбора биллинга:
18 25 марта 2003 г., Рабочая встреча операторов-членов Ассоциации-800 по вопросам биллинга 18 Рекомендации при выборе биллинга: Нельзя недооценивать трудности, связанные с внедрением новой системы в уже существующую структуру. Может потребоваться реинжениринг т. е. изменение организационной структуры оператора связи. Должно быть уделено значительное время точному определению задач, которые будут поставлены перед новой системой и моделированию ее работы. Необходима одновременная проработка деталей, связанных с разработкой требований к системе, и деталей, связанных с ее последующим внедрением.
19 25 марта 2003 г., Рабочая встреча операторов-членов Ассоциации-800 по вопросам биллинга 19 Классификация операторов по их отношению к новым технологиям (подход компании Gather Group) Тип А: агрессивно внедряющие новые технологии; Тип B: умеренно внедряющие новые технологии; Тип С: консервативно относящиеся к новым технологиям.
20 25 марта 2003 г., Рабочая встреча операторов-членов Ассоциации-800 по вопросам биллинга 20 Рекомендации операторам групп А и В отказаться от поиска единого решения для системы биллинга, удовлетворяющего все потребности операторской деятельности; использовать предложения нескольких ведущих поставщиков, наилучшим образом решающих конкретные задачи
21 25 марта 2003 г., Рабочая встреча операторов-членов Ассоциации-800 по вопросам биллинга 21 Рекомендации операторам группы С выбирать интегрированное решение, обладающее достаточной функциональностью, чтобы обеспечить потребности компании на ближайшие три года
22 25 марта 2003 г., Рабочая встреча операторов-членов Ассоциации-800 по вопросам биллинга 22 Примеры реализованных мультистандартных решений ACР в региональных сетях AMPS/GSM Поставщик АСРНаименование АСР Операторы AmdocsEnsemble«Вымпелком» ЗАО «СНИИП-Софтел»Bill-On-Line«Кемеровская Сотовая Связь», (Кемерово); «Сибирская сотовая связь», (Омск) ООО «Протек Флэгшип»Flagship«ДальТелеком-Интернэшнл» (Хабаровск, Петропавловск- Камчатский, Благовещенск)
23 25 марта 2003 г., Рабочая встреча операторов-членов Ассоциации-800 по вопросам биллинга 23 Примеры комбинированных решений от различных поставщиков АСР ЗАО «CBOSS» и ЗАО «Сервокомп» (АСР «CBOSS» - сотовый трафик, АСР «Абсолют» - Интернет-трафик); клиенты – ОАО «МТС», ЗАО «БашСел»; ЗАО «CBOSS» (АСР «CBOSS») и ЗАО «Восточный Ветер» (EW Customer Care), клиент - ЗАО «Уралвестком»; ЗАО «Алант-Информ» (АСР «Атлант») и ЗАО «Восточный Ветер» (EW Customer Care), клиент - ЗАО «Сахалин Телеком Мобайл»; ООО «Протек Флэгшип» (АСР «Flagship») и ЗАО «Восточный Ветер» (EW Customer Care), клиент - ОАО «Даль Телеком Интернэшнл». Комментарий. Платформа EastWind Customer Care включает в себя широкий спектр систем абонентского сервиса, в числе которых семейство prepaid-систем, голосовая почта, система платежных карт, универсальная информационно-справочная система, семейство систем оповещения и информирования абонентов, SMS- центр, IN-платформа, USSD-центр, система телеголосования, семейство систем управления услугами, Contact Center. Каждая из систем может внедряться и функционировать как в автономном режиме, так и в виде комплексов произвольной конфигурации.
24 25 марта 2003 г., Рабочая встреча операторов-членов Ассоциации-800 по вопросам биллинга 24 Спасибо за внимание ! Докладчик – Демчишин Владимир Ильич, технический директор ООО «Современные Телекоммуникации» (г. Москва) Контактная информация: т.(095) , факс: (095) ,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.