Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнгелина Нездольева
2 Тема: Сопоставление мягкого знака – показателя мягкости согласных и разделительного мягкого знака. Класс: 2 УМК: Школа России. Т. Г. Рамзаева. Русский язык. Учебник для 2 класса Стрельникова Светлана Васильевна, учитель начальных классов ТОГБОУ «Жердевская школа – интернат среднего (полного) общего образования»
3 Цель: найти сходство и различие Ь-м. и Ь-р. знаков и уметь применять их на письме Тип урока: урок формирования умений, навыков и знаний (целевого применения усвоенного) Вид урока: урок практических работ. Форма урока: ситуативная игра. Этапы урока: Вводная часть. Этап актуализации прежних знаний. Этап формирования новых знаний («самообъяснение»). Этап формирования умений и навыков (применение знаний путём многократного повторения). Подведение итогов. Домашнее задание. Виды работы: коллективная, групповая, в паре, самостоятельная. Виды самостоятельной работы: 1 уровень – закрепление базовых знаний на данном этапе. 2 уровень – уровень повышенной сложности, предполагает не только выполнение заданий на отработку учебного материала, но и развитие речи, логического мышления. 3 уровень – творческий, предполагает развитие логического мышления и развития речи через составление предложений из данных слов.
4 Задачи: - обеспечить усвоение знаний о ь –м. и ь- р. знаке через их сопоставление; - обобщить и систематизировать знания о мягком знаке; - развивать умения различать ь – м., ь – р.; применять эти знания на практике; - развивать познавательные умения через выделение главного, умение делать выводы; - развивать умения учебного труда через умение работать в должном темпе; - развивать самостоятельность, инициативу, уверенность в своих силах через умение работать в паре, в группе, самостоятельно и в коллективе.
6 23 декабря. По народному календарю «Анфиса – рукодельница». Каждая девушка к свадьбе должна была иметь приданое, сшитое и вышитое своими руками. По качеству работы судили о невестке как о будущей хозяйке.
7 Здравствуйте, ребята! Я злая колдунья, я очень стара. И ваш мягкий знак я с собой унесла. Когда все заданья у гномов решите, Свой мягкий знак вы освободите. Сидят в заточенье 7 гномов с утра. И ждут вашей помощи скорой, ха – ха. Злая колдунья.
9 Мягкий знак, мягкий знак – Без него нельзя никак! Без него не написать Тридцать, двадцать, десять, пять. Вместо шесть получим шест, Вместо есть напишем ест, Станут пенками пеньки, Уголками - угольки, Банька в банку превратится. Вот что может получиться, Если будем забывать Мягкий знак в словах писать.
10 -Спасите, помогите! Чистописанье проведите. И с мягким знаком вы дружите. Меня скорей освободите.
11 Я весь день ловлю жучков Уплетаю червячков. В теплый край не улетаю, Здесь, под крышей,обитаю Чик – чирик! Не робей! Я бывалый…. Он соло пел среди ветвей, Его назвали …
12 Воробей – воробьи Соловей - соловьи
14 - Тук- тук, а вот и я! Спасибо за спасение, вам, милые друзья!
15 Ребята, берегите зрение!
16 У гнома Сони нет сна никак. Он просит узнать всё про ь знак. Все данные про ь знак соберите И Соню – засоню скорее спасите. Разбейтесь на группы, Вам ясно, друзья? Про ь – знак забывать нам нельзя!
17 Не даёт звука Ь – м. Ь – р. 30 буква в ЧК ЧН НЩ пишутся без Ь алфавите При переносе ь знак остается на 1 строке
18 Работой доволен, Хочу вам сказать. Меня вы спасли. Я пошел спать.
19 Я всё чихаю Мне больницу пора. А злая колдунья нас держит с утра. Сравните 2 знака в таблице моей. Помогут вам в этом советы друзей:
20 1.где? – первая группа 2.после? – вторая группа 3.перед? – третья группа 4.что? – четвертая группа
21 Ь – м Ь – р 1. Пишется в конце и в середине слова. 1. Пишется в середине слова. 2. После согласных. 3. Перед согласными.3. Перед гласными И, Е, Ё, Ю,Я. 4. Показывает мягкость предшествующего согласного звука. 4. Показывает, что согласный звук не сливается с гласным. Лось, мальчик. Платье, ружьё.
22 Опять я чихнул. Значит правы, друзья. Два мягких знака спутать нельзя!
23 Теперь всё вам ясно В дорогу пора. Не надо бояться. Я с вами, друзья! Слова про себя вы тихонько прочтите. Сигнальные карточки мне покажите
24 Осень, осенью, деньки Мальчик, окунь, окуньки Колья, стулья и скамья Крылья, братья и семья Расскажи, зачем и как Служит в речи мягкий знак.
25 Ты вариант свой посмотри, слова по числам измени 1 вариант 2 вариант брат перо колос полено клин звено друг сын стул сук (проверь себя)
26 1 вариант 2 вариант брат - братья перо - перья колос - колосья полено - поленья клин – клинья звено - звенья друг - друзья сын - сыновья стул - стулья сук - сучья
27 Раздели слова для переноса, Чтоб злая колдунья осталась без носа 1 вариант 2 вариант воскресенье зорька горько варенье читать олень льёт братья (взаимопроверка)
28 1 вариант 2 вариант воск – ре – се - нье зорь – ка горь - ко ва – ре - нье чи - тать олень льёт бра - тья
29 Тук – тук, а вот и я! Меня вы спасли! Спасибо, друзья!
30 Уровень первый скорее найди. Слова в два столбика ты запиши. Уровень Запиши слова в два столбика. 1 вариант. 2 вариант. Пальчик, ружьё, муравьи, Стрельба, седьмой, друзья, вьюн, коньки, польза. бельё, пеньки, гулянье.
31 Тук – тук, а вот и я! За работу спасибо, друзья!
32 На уровне два очень трудно, ребята, но, если ты сможешь, попробовать надо. Слова с мягким знаком вставить пора. А кто же спасать меня будет, друзья?
33 Один я остался. Мне страшно, друзья Злая колдунья ребусы мне дала. Отгадки к загадкам с собой унесла. Сигнальные карточки в руки возьмите. И мягкий знак в словах определите.
36 Не хочет колдунья наш знак отпускать. Но гномы свободны, пора и честь знать. Мы знания наши в копилку положим И мягкому знаку освободиться поможем.
37 МОЛОДЦЫ! Спасибо за внимание !
38 1. Анфиса-рукодельница Анфиса-рукодельница 2.а08/thumbs/ _ _ _needlewoman399x550.jpgа08/thumbs/ _ _ _needlewoman399x550.jpg злая колдунья 5. воробей 6. соловей 7. гном гном чихун гном с тележкой белоснежка и 7 гномов Интернет-ресурсы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.