Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАртем Лалитин
2 Уважаемые родители, педагоги, гости нашего сайта! Перед вами открытый отчет о деятельности Гимназии, об основных результатах и проблемах, о достижениях учащихся и педагогов, особенностях развития за учебный год. Этот документ, создан для того, чтобы процесс развития нашего образовательного учреждения продолжался и был понятен в своих формах, особенностях и результатах всем, кто составляет наше общее «школьное сообщество» - коллективу гимназии, ученикам и их родителям, нашим актуальным и возможным партнёрам – словом, всем, кто читает этот доклад. Отвечая главным задачам модернизации современной российской школы в целом, Программа развития нашей гимназии в этом году предполагала, прежде всего, существенный рост образовательного потенциала гимназии, как инновационной экспериментальной площадки, практическое освоение учителями методов работы, позволяющих гимназии эффективно внедрять компоненты новой образовательной Программы, создаваемой в логике ФГОС нового поколения. Важным ориентиром для всего коллектива гимназии было понимание нашей миссии – создание необходимых и достаточных условий для качественного лингвистического образования на основе универсальных знаний, общеучебных умений и ключевых компетентностей для учащихся, проявляющих интерес к социально-культурной коммуникации, способных к продуктивной познавательной деятельности. Основу реализации своей миссии коллектив гимназии видит в качественном универсальном образовании. Важнейшими показателями достижения качественного образования являются: Уровень учебных достижений; Уровень развития личности учащихся; Уровень владения современными образовательными технологиями; Комфортность образовательного процесса.
3 1.Анализ данных по квалификации педагогических работников и сведений о преподавательском составе образовательного учреждения Педагогический персонал74 Учитель70 Педагог-психолог1 Социальный педагог1 Воспитатель1 Преподаватель-организатор ОБЖ1 Педагог дополнительного образования4,75 Заведующий библиотекой1 Лаборант2,5 В гимназии 70 педагогических работников, из них 1 внешний совместитель. Гимназия обеспечена кадрами на 98,3 %. (Имеется вакансия – 1 учителя начальных классов. Вакансия замещена за счет перераспределения нагрузки педагогов гимназии, привлечения внутренних совместителей). На протяжении последних лет кадровый состав в целом не изменялся, что является положительным фактором, позволяющим педагогам гимназии работать мобильно и эффективно. Высшее профессиональное образование имеет 61 педагог – 87,2 %, незаконченное высшее – 7 (10 %), среднее-специальное – 2 (2,8%).
4 Квалификационный уровень педагогов: процент педагогов имеющих высшую квалификационную категорию, первую, вторую Квалификационный уровень педагогов: высшую квалификационную категорию имеют 34 педагога – 48,6%, первую квалификационную категорию имеют 27 педагогов – 38,5 %, вторую – 3 педагога, что составляет – 4,2%, соответствуют занимаемой должности – 2 (2,8 %) 4 педагога без категории (молодые специалисты, приняты в августе 2011 г.)- (5,7 %)
5 Организация повышения уровня квалификации педагогических кадров. В гимназии планомерно осуществляется работа по повышению уровня квалификации педагогических кадров, курсовая переподготовка проводится в соответствии с планом-графиком. План-график формируется с учетом необходимости прохождения курсовой переподготовки, с учетом введения новых курсов, внедрения стандартов второго поколения. В 2010/2011 учебном году прошли курсовую переподготовку на базе ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО 27 педагогических работников (из них 3 руководителя), что составило 38,6%, в 2011/2012 учебном году – 25 (35,7 %), в учебном году планируется – 9 (12,8%). Курсовую переподготовку по проблеме введения ОРКСЭ прошли 7 учителей начальной школы. Курсовую переподготовку по проблеме «Внедрения ФГОС в начальной школе» прошли 7 учителей. На следующий учебный год вытекает задача - курсовая переподготовка учителей начальной школы – 4 педагога и основной школы- 2 педагога, в связи с переходом на ФГОС, по проблеме введения ОРКСЭ – 1 педагог. В учебном году запланировано прохождение курсовой переподготовки педагогов по предмету в соответствии с планом-графиком. В гимназии за период годы все педагоги своевременно прошли курсовую переподготовку. В настоящее время подавляющее большинство учителей гимназии прошли обучение по овладению информационными технологиями, в учебном году данные курсы прошли 2 педагога начальной школы и 3 педагога основной школы, на новый учебный год запланирована курсовая переподготовка по данной проблеме.ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО
6 Квалификационный уровень педагогов гимназии
7 Участие педагогов учреждения в конкурсах (проектах) п/п Ф.И.О. (полностью) Дата участияТематика Уровень (район, город, область и т.д.) Результат участия 1. Леоничева Яна Владимировна Конкурс на получение денежного поощрения лучших учителей Рост. обл. в рамках приоритетного национального проекта «Образование». область Премия губернатора 2. Джуманиязов Гельдыбай Оразклычевич Всероссийские соревнования по дзюдо РФ Благодарственное письмо спорткомитета РФ 3. Золотухина Нина Петровна Всероссийского «Молодежного чемпионата по географии» РФ Диплом за подготовку победителя 4. Юркова Надежда Николаевна ПНПО РФ Победитель 5. Сеуткина Александра Павловна Лучшая методическая разработка о Пушкине А.С. область Диплом 1 степени 6. Васина Наталья Владимировна Всероссийский конкурс педагогов-новаторов «Урок физкультуры 21 века» РФ Диплом 2 степени 7. Куяченкова Татьяна Евгеньевна «Учитель года» город Победитель, 3 место 8. Юркова Надежда Николаевна «Учитель профильной школы» область Диплом 3 степени 9. Сеуткина Александра Павловна Си Ди Бум-центр: Методические разработки учителей область Диплом 1 степени 10. Леоничева Яна Александровна Всероссийского «Молодежного чемпионата по английскому языку» РФ Диплом за подготовку победителя 11. Лаврик Алла Анатольевна Конкурс воспитательных программ город Диплом 1 степени 12. Юркова Надежда Николаевна Конкурс мультимедийных разработок город Диплом 3 степени 13. Нечаева Наталья Ивановна Всероссийского «Молодежного чемпионата по английскому языку» РФ Диплом за подготовку призера 14. Докторова Людмила Максимовна Всероссийского «Молодежного чемпионата по английскому языку» РФ Диплом за подготовку призера 15. Скибина Яна Владимировна Всероссийского «Молодежного чемпионата по английскому языку» РФ Диплом за подготовку призера 16. Сеуткина Александра Павловна «Ломоносовские чтения» город Диплом 1 степени в номинации «Лучший стендовый проект» 17. Буяло Светлана Юрьевна «Ломоносовские чтения» город Диплом 1 степени в номинации «Лучшая презентация проекта» 18. Киченко Вероника Валерьевна Всероссийского «Молодежного чемпионата по английскому языку» РФ Диплом за подготовку призера 19. Шестернина Светлана Анатольевна Учитель-наставник «Идеи Лихачева и современность» РФ Диплом Всероссийских Лихачевских чтений 20. Железняк Марина Ивановна «Самый классный классный» Город 3 место 21. Кулабина Светлана Анатольевна Всероссийский конкурс «Воспитательная система ОУ» РФ Диплом 2 степени 22. Панфилов Иван Алексеевич 2012«Учитель профильной школы» область Победитель «Малая Дрофа» 23. Юркова Надежда Николаевна 2013 Учитель-наставник победителя Всероссийской олимпиады по информационно-коммуникативным технологиям РФПремия губернатора
8 ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ Обеспеченность учащихся учебной литературой (%) 100% Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе 118 Количество учащихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе 8.9 Наличие медиатеки (есть/нет) есть Возможность пользования сетью Интернет учащимися (да/ нет) да Доля учителей, прошедших курсы компьютерной грамотности 67 % Доля учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе 50 Количество АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя 36 Кол-во компьютеров, применяемых в управлении 7 Наличие АРМ (автоматизированное рабочее место) администратора да Возможность пользования сетью Интернет педагогическими работниками (да/нет) да Наличие сайта (да/ нет) да Создание условий для обеспечения учащихся питанием (да/нет) да Обеспеченность учащихся медицинским обслуживанием (да/ нет) да
9 ЛАВРИК АЛЛА АНАТОЛЬЕВНА учитель начальных классов МБОУ Гимназия 21 первая квалификационная категория педагогический стаж 12 лет
10 ЖМАЕВА ОЛЬГА ИВАНОВНА учитель биологии МБОУ Гимназия 21 первая квалификационная категория педагогический стаж 14 лет
11 Федеральный государственный стандарт направлен как раз на приведение содержания в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда выпускник устремлен к реальной практической деятельности
12 Анализ организационно-правового и учебно-методического обеспечения образовательного процесса: Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназия 21 (новая редакция), принят на Общем собрании трудового коллектива МБОУ Гимназия 21 протокол 1 от г., утвержден приказом Управления образования города Батайска от , ГРН , ОГРН , лицензия на образовательную деятельность регистрационный от выдана Министерством общего и профессионального образования Ростовской области, приложение 1 к ЛИЦЕНЗИИ от г. регистрационный – Перечень образовательных программ, по которым Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 21» (МОУ «Гимназия 21») имеет право вести образовательную деятельность. В соответствии с Уставом: 1.1.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия 21 (далее Гимназия) создана на базе Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 21» на основании изменения статуса, Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области «О государственной аккредитации муниципального общеобразовательного учреждения» 1128 от г., Постановление Администрации города Батайска 2503 от года «Об утверждении перечня муниципальных учреждений образования, подведомственных Управлению образования города Батайска, создаваемых путем изменения типа действующих муниципальных учреждений». 1.2.Официальное полное наименование Гимназии: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия 21. Сокращенное наименование - МБОУ Гимназия Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение. Тип – общеобразовательное учреждение. Вид - гимназия. 1.5.Гимназия руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, постановлениями и распоряжениями органов власти Ростовской области, решениями Управления образования города Батайска, договором с учредителем и настоящим Уставом.
13 ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГИМНАЗИИ. 2.3.Целью деятельности Гимназии является: усвоение обучающимися образовательных программ, реализуемых Гимназией; создание условий для развития самостоятельной гармонично развитой творческой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума; обеспечение непрерывности среднего и высшего образования; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; формирование здорового образа жизни. 2.4.Главными задачами деятельности Гимназии являются: обеспечение освоения базового уровня образования всеми обучающимися, установленного федеральным государственным образовательным стандартом для общеобразовательных школ; активное участие в процессе формирования интеллектуального потенциала страны, становление и развитие высших потребностей личности; выявление одаренных детей, создание условий для развития индивидуальных способностей каждой личности на основе расширения базового компонента образования, формирования потребностей к саморазвитию и самообразованию; формирование у гимназистов гуманистического мировоззрения, воспитание чувства собственного достоинства, эстетической и физической культуры; подготовка обучающихся к получению высшего образования, к творческому труду; разработка и реализация образовательных программ, обеспечивающих высокую эффективность обучения; обеспечение расширенного и практико-ориентированного уровня знаний по предметам в соответствии со статусом образовательного учреждения, образовательными потребностями обучающихся и их родителей; силами собственного педагогического коллектива - реализация творческого и инновационного потенциала учителей; создание условий для получения обучающимися опыта жизни в правовом поле средствами организации ученического самоуправления, участия в социальных акциях и проектах города, страны; формирование доступной вариативной толерантной психологически безопасной развивающей среды, предоставляющей каждому ребенку высокое качество образовательных услуг.
14 2.5.Предметом деятельности Гимназии является: 1)в области образования: обучение и воспитание обучающихся в интересах личности, общества, государства; выявление и развитие способностей обучающихся; создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребностей обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования; консультации родителей по вопросам педагогики, психологии; разработка, апробация и внедрение новых образовательных программ; обеспечение охраны здоровья всех участников образовательного процесса; 2) при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности: приобретение и списание имущества; изыскание финансовых средств для реализации уставных задач; совершение иных действий для осуществления финансово-хозяйственной деятельности, не противоречащих действующему законодательству РФ;
15 Локальные акты учреждения регламентирующие образовательную деятельность Гимназия руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, постановлениями и распоряжениями органов власти Ростовской области, решениями Управления образования города Батайска, договором с учредителем и настоящим Уставом. Локальные акты, регламентирующие образовательную деятельность МБОУ Гимназия 21 Локальные акты учреждения: О защите, хранении, обработке и передаче персональных данных обучающихся О ведение классного журнала. О порядке восстановления классного журнала в случае его утери Договор о сотрудничестве МБОУ Гимназия 21 и родителей (законных представителей). О методическом объединении классных руководителей. О порядке распределения стимулирующей оплаты труда работников за результативность и качество профессиональной деятельности учителей О психолого-медико- педагогическом консилиуме О кабинете педагога – психолога Об аттестации и выставлении итоговых оценок обучающихся по предметам учебного плана Об экзаменационной комиссии для проведения в традиционной форме государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов обучавшихся по состоянию здоровья на дому Об организации и участии в государственной (итоговой) аттестации выпускников основной общей школы, исключающей влияние негативных факторов на состояние здоровья выпускников О промежуточной аттестации обучающихся 1-8, 10-х классов и перевод их в следующий класс. Порядок проведения, форм, системы оценивания и освобождения от годовой аттестации обучающихся в переводных 5, 6, 7, 10 классов. Об экзаменационной комиссии для проведения годовой аттестации обучающихся 5-8, 10-х классов
16 О конфликтной комиссии по рассмотрению заявлений, обращений участников образовательного процесса, связанных с организацией и проведением государственной(итоговой) аттестации в традиционной форме. Об Управляющем совете О защите, хранении, обработке и передаче персональных данных обучающихся О работе с персональными данными работников и обучающихся О проведении аттестации заместителей директора Правила внутреннего распорядка для обучающихся О единых требованиях к проверке, оформлению письменных работ, ведению дневников в школе I ступени О предшкольной подготовке Об организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО Правила приема граждан О внутришкольном контроле О педагогическом совете Об индивидуальном обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. О дополнительном образовании Об общегимназическом родительском комитете Об ученическом самоуправления О ведении электронного журнала и электронного дневника успеваемости обучающихся При экспертизе нормативно-правовых документов, на основе которых функционирует образовательное учреждение, установлено соответствие локальных актов гимназии действующему Уставу учреждения в части осуществления образовательной деятельности. Все локальные акты учреждения имеют необходимые реквизиты процедуру согласования, принятия и утверждения.
17 Образовательная программа гимназии Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназии 21 г. Батайска (далее - Программа) определяет содержание и условия организации образовательного процесса по ступеням общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Санитарно-эпидемиологическими требованиями, Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённым приказом Минобразования РФ от ; Федеральным государственным стандартом начального общего образования, введённым в действие приказом Министерства образования и науки РФ от года 373) с учётом действующей в системе образования нормативной базой федерального, регионального, муниципального уровней, Уставом и локальными актами гимназии. Как нормативный документ Программа ориентирована на реализацию права обучающихся и их родителей на информацию об образовательном учреждении, права на выбор услуг и права на гарантию качества образования. Разработка Программы осуществлялась с участием органа, обеспечивающего государственно-общественный характер управления гимназией Совета гимназии. При составлении Программы были учтены сложившиеся в гимназии традиции гимназии и особенности социального заказа, представленного образовательными запросами обучающихся, потребностями их родителей, учреждений профессионального образования, работодателей, общественности.
18 Образовательная программа гимназии обеспечивает: преемственность между ступенями обучения (дошкольные группы, начальная школа, основная школа, старшая школа); создание психологически комфортной образовательной среды; развитие личностных качеств и способностей обучающихся и воспитанников на основе приобретения ими опыта разнообразной деятельности, применения приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях (формирование ключевых компетенций); раскрытие учебных ресурсов обучающихся и воспитанников и их реализацию независимо от стартовых возможностей; усвоение обучающимися обязательного минимума содержания основных образовательных программ на уровне требований государственных образовательных стандартов; формирование готовности к продолжению обучения на следующей ступени обучения; формирование у обучающихся желания и умения учиться, постоянно расширять границы своих возможностей, саморазвиваться и самосовершенствоваться; развитие у обучающихся духовно-нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного, позитивного отношения к себе и окружающему миру; охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия; формирование осознанного принятия ценностей здорового образа жизни и умения регулировать свое поведение в соответствии с ним; сохранение и поддержку индивидуальности каждого ребенка; поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора; развитие у обучающихся коммуникативных навыков общения и сотрудничества.
19 Соответствие используемых учебников и учебных пособий федеральному перечню учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях Учебно-методические комплекты, обеспечивающие реализацию учебного плана МБОУ Гимназия 21, отражают преемственность содержания начального общего, основного и среднего (полного) общего образования и входят в федеральный перечень учебников (Приказ Минобрнауки России от г. 2885). Образовательный процесс обеспечивается учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе на основе п. 15 ст. 29 Закона РФ «Об образовании». Учебные программы регионального содержания используются только в вариативной части учебного плана или в качестве модуля дополняют образовательную программу учебных предметов инвариантной части. В образовательном процессе используются учебники и учебные пособия гг. следующих издательств: Издательский дом «Федоров», Баласс, Академкнига, Просвещение, БИНОМ, «ДРОФА», «Мнемозина», «Вентана- Граф», Русское слово. Учебники и учебные пособия по общеобразовательным предметам соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, как в общеобразовательных классах, так и профильных. На Ш ступени обучения используются учебно-методические комплексы гимназического профиля: - Литература: Рыжкова Т.В., Костюхина М.С., Вирина Г.Л. и др. / Под ред. Сухих И.Н. Литература Академия, Обществознание: Программа по обществознанию для общеобразовательных учреждений классы. УМК под ред. Боголюбова Л. - История: УМК под редакцией Левандовского А.А.. История России (для гимназий),«Просвещение»,2011г классы - Математика: Программа по алгебре и началам анализа для общеобразовательных учреждений (для гуманитарного профиля) 10-11, А.Г.Мордкович
22 Структура классов, уровень и направленность реализуемых учебных программ Ступень обучения Структура классов Начальное общее образование общеобразовательные – 19, из них реализующих ФГОС - 10 Основное общее образование общеобразовательные - 17 Среднее общее образование профильные - 4
23 Качество подготовки выпускников. Результаты завершения учебного года выпускниками 4 классов Годы выпуска Количество выпускников Результаты итоговой аттестации аттестовано%«4 и 5»% , , ,2 Всего ,9
24 Результаты завершения учебного года выпускниками 9 классов Годы выпуска Количество выпускников Результаты государственной (итоговой) аттестации аттестовано %«4 и 5»% , ,5 Всего ,4
25 Результаты завершения учебного года выпускниками 11 классов Годы выпуска Количество выпускников Результаты государственной (итоговой) аттестации аттестовано %«4 и 5»% , , ,5 Всего ,3
26 Доля учащихся, закончивших образовательные ступени на «4» и «5» Ступени образования Общеобразовательные классыКлассы, обеспечивающие дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку 2011 г. % выпускников 2012 г. % выпускников 2013 г. % выпускников 2011 г. % выпускников 2012 г. % выпускников 2013 г. % выпускников I ступень187 (63,3 %)198 (63,4 %) 232 (66,3 %)--- II ступень206 (45,2 %)200 (45,3 %)217 (50,9 %)--- III ступень54 (60,6 %)60 (61,2 %)63 (61,7 %)54 (60,6 %)60 (61,2 %)63 (61,7 %) В целом по ОУ440 (52,6 %)458 (53,8 %)512 (58,3 %)54 (60,6 %)60 (61,2 %)63 (61,7 %)
27 Качество освоения выпускниками программ, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку Ступени обучения Обследуе мый период Предметы, обеспечивающие основную подготовку Предметы, изучаемые в рамках гимназического компонента Доля выпускников (в %), получивших итоговую отметку «4» и»5» по указанным предметам за последние 3 года III ступень 2011 г. 21 (50 %) 33 (78 %)31 (73 %) г. 32 (71 %)33 (73 %)36 (80 %) г. 39 (74 %)43 (82 %)39 (75 %)34 (65 %)----
28 Сведения об участии выпускников 9 классов в государственной (итоговой) аттестации по новой форме Предметы Доля выпускников, принявших участие в аттестации по новой форме (%) Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших участие) Доля выпускников принявших участие в аттестации по новой форме (%) Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших участие) Доля выпускников принявших участие в аттестации по новой форме (%) Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших участие) Русский язык96 (100%) 89 (100%) 91 (97,8%)91 (100%) Математика96 (100%) 89 (100%) 91 (97,8%)91 (100%) Химия5 (5,2 %)5 (100%)2 (2,2 %)2 (100%)1 (1,1 %)1 (100%) Биология3 (3,1 %)3 (100%)32 (36 %)32 (100%)46 (49,5 %)46 (100%) Физика25 (26 %)25 (100%)8 (9 %)8 (100%)18 (19,4 %)18 (100%) География10 (10,4 %)10 (100%)9 (10,1 %)9 (100%)10 (10,7 %)10 (100%) Литература3 (3,4 %)3 (100%)2 (2,1 %)2 (100%) История66 (68,8 %)66 (100%)25 (28,1 %)25 (100%)12 (12,9 %)12 (100%) Обществознание70 (72,9 %)70 (100%)81 (91 %)81 (100%)77 (82,8 %)77 (100%) Английский язык7 (7,9 %)7 (100%)9 (9,7 %)9 (100%) Немецкий язык2 (2,2 %)2 (100%) Информатика7 (7,9 %)7 (100%)7 (7,5 %)7 (100%)
29 Результаты ЕГЭ выпускников ГодыпредметРезультаты ЕГЭ Количество (чел.)Успеваемость % Средний тестовый балл Русский язык ,2 Математика ,9 Английский язык210064,5 Немецкий язык Биология Физика ,4 Химия310057,7 Обществознание ,4 История710053,3 Литература География Русский язык ,3 Математика ,3 Обществознание ,2 История810060,8 Биология Физика ,4 Химия Английский язык Литература310061,3 Информатика410067, Русский язык ,2 Математика ,9 История ,2 Обществознание ,2 Химия210090,5 Физика Биология810054,9 Литература310064,3 Информатика210075,5 Английский язык310050
30 Содержание образовательного процесса Основу учебного плана гимназической образовательной программы составляют Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ и Региональный базисный план общеобразовательных учреждений Ростовской области. Учебный план ориентирован на усвоение базового минимума содержания образования, на развитие учащихся и на стремление к непрерывности образования. При составлении учебного плана учитывается принцип преемственности между 1 и 2, 2 и 3 ступенями, социальный заказ родителей, мнение обучающихся и педколлектива, санитарно-гигиенические нормы, нормы предельно допустимой нагрузки, возрастные и психологические особенности обучающихся. При конструировании учебного плана учитывается профиль гимназии. Учебные предметы образовательной области «Филология», «Обществознание» представляют собой основу дальнейшего профессионального образования. Именно предметы этих областей является ведущими в становлении профессионального самоопределения обучающихся, поэтому на их изучение отводится большее количество часов, чем в Базисном учебном плане. Каждая образовательная область в учебном плане гимназии представлена набором учебных предметов, которые сохраняют содержание, являющееся обязательным на каждой ступени обучения, часы компонента образовательного учреждения использованы полностью по всем параллелям и ступеням. В гимназическом учебном плане определяются следующие блоки учебных предметов: ведущие образовательные области - «Филология» и «Обществознание» - требуют повышенного уровня изучения с увеличением объема знаний по сравнению с базовым уровнем; учебные предметы, сопутствующие, родственные ведущей образовательной области, - предполагается расширенный или профильный уровень изучения (информатика); индивидуально-развивающие предметы - нацелены на развитие творческой индивидуальности обучающегося (второй иностранный язык, алгебра и начала анализа). Учебный план гимназической образовательной программы соответствует следующим нормативам: количество учебных часов, определяющее общую максимально допустимую нагрузку школьников, не превышает количества часов, указанных в Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений РФ;
31 количество часов, отводимых на изучение каждой образовательной области, не должно быть меньше указанного в Базисном учебном плане. Основные принципы построения учебного плана отражены в пояснительной записке к нему. Классы сориентированы на шестидневную рабочую неделю и продолжительность урока – 45 минут. Данный режим работы гимназии обеспечивает выполнение базового компонента и использование компонента образовательного учреждения в соответствии с интересами и потребностями обучающихся, способствуя реализации идеи развития личности в культурно-нравственном и интеллектуальном плане, создает условия для самовыражения и самоопределения обучающихся. Предельно допустимая аудиторная нагрузка 32 часа для параллели 5-х классов, 33 часа для параллели 6-х классов, 35 часов для параллели 7-х классов, 36 часов для параллелей 8-9-х классов, 37 часов для классов параллелей х классов. Домашние задания даются обучающимся с учётом возможности их выполнения в следующих пределах: в 5-8 классах – до 2,5 ч., в 9 классах – до 3,5ч. Учебный план МБОУ Гимназия 21 составлен на основе примерного учебного плана РО для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ МО и ПО РО 1271 от ), разработан в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», согласно Федеральному базисному учебному плану, утверждённому Приказом Минобразования России от 09 марта 2004 г и Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г при условии безоговорочного выполнения санитарно – эпидемиологических правил и нормативов). Учебный план определяет состав образовательных областей базового компонента, распределение времени между базовым и вариативным компонентами, максимальный объём аудиторной и домашней учебной нагрузки обучающихся, включает внеучебную деятельность в рамках реализации ФГОС нового поколения в 1-х и 2-х классах.
32 Гимназический компонент Последние годы активно ведется работа над совершенствованием учебного плана гимназии, который строился на основе БУП-2004, так как учебный план призван отражать статус общеобразовательного учреждения, характерные особенности его работы. МБОУ Гимназия 21 является общеобразовательным учреждением повышенного статуса и работает в режиме шестидневной учебной недели. В целях сохранения единого образовательного пространства и единых требований к уровню подготовки выпускников каждая образовательная область представлена предметами федерального, регионального и школьного компонентов. При составлении учебного плана учитывалось: обеспечение каждому обучающемуся возможности удовлетворения своих учебно- познавательных потребностей; обеспечение непрерывности и преемственности предпрофильного и профильного обучения гимназистов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.