Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛиана Тюнина
1 Технология создания деятельностных сценариев развития Авторы: И.А. Липенская, С.П. Зубова
2 Что такое радуга? Удивительное чудо природы, которое восхищает нас своей красотой. Это семь цветов, плавно переходящих друг в друга через множество промежуточных оттенков, составляющих непрерывный цветовой спектр.
3 Процесс психического развития ребенка также можно разложить на составные части, но только объединив все составляющие, мы добьемся желаемого результата в развитии. Развитие логического мышления Развитие коммуникативных умений Развитие внимания и памяти Развитие воображенияРазвитие интуиции Развитие образного мышления Развитие креативностиПсихическое развитие
4 Программа «Радуга развития» включает в себя 7 разделов, каждый из которых имеет свои цели, но в целом решает проблему разностороннего развития детей 6 лет.
5 Ведущая деятельность – деятельность, в наибольшей степени способствующая психическому развитию ребенка в данный период его жизни и ведущая развитие за собой. Ведущим типом деятельности детей 3-6 лет является игровая деятельность.
6 Программа «Радуга развития»- это система игр, которая развивает мыслительные способности ребенка; формирует настойчивость, стремление к успеху; учит понимать себя и других; способствует формированию адекватной самооценки; показывает способы решения проблем; включает ребенка во взаимодействие с другими сверстниками. развивает эмоциональный интеллект.
7 Конструктивные задачи Общение Жизненные ситуации Загадки природыГоловоломкиСказкотерапия Фантазия и творчество Программа «Радуга развития» Структура программы развития
8 К онструктивные задачи – это задачи на построение, изображение, измерение, геометрическое конструирование и конструктивно-геометрическое моделирование. Цели раздела: формирование богатых наглядных представлений о геометрических фигурах; овладение достаточным количеством геометрических фактов; развитие пространственного мышления; организация геометрической практической деятельности.
9 О бщение – многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности. Цели раздела: тренировка в установлении контактов с другими людьми; выявление способов обмена информацией между общающимися; поиск путей достижения взаимопонимания; организация взаимодействия между общающимися индивидами; взаимная координация действий в совместной деятельности; изучение норм речевого этикета.
10 Ж изненная ситуация – естественный сегмент социальной жизни, определяющийся вовлеченными в нее людьми, местом действия, сущностью деятельности и др. Авторы рассматривают жизненную ситуацию как проблему. Решить проблему - это значит понять, как устроен элемент, являющийся проблемой, и иметь возможность оказывать на него воздействие. Цели раздела: анализ жизненных ситуаций; выявление противоречивых ситуаций, выступающих в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов; нахождение разных способов разрешения проблемы; организация сотрудничества в совместном решении проблемы; изучение приемов разрешения конфликтов.
11 З агадки природы – раздел, выявляющий особенности существования естественной среды обитания человека и формы его взаимодействия с этой средой. Цели раздела: изучение влияния неорганической среды на организм; установление взаимосвязи организмов в окружающей среде; анализ форм деятельности человеческого общества, изменяющих природу как среду обитания живых организмов или непосредственно влияющих на их жизнь; совершенствование способов взаимодействия с окружающим миром.
12 Г оловоломки – это задачи, решение которых требует умственных усилий. Решение головоломок позволяет целенаправленно формировать все формы логического мышления. Цели раздела: «открытие» и овладение новыми способами действий; формирование умений оперировать понятиями и суждениями; развитие умений рассуждать и обосновывать свои действия; развитие гибкости и экономичности Мышления.
13 С казкотерапия - это процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нем, процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Цели раздела: формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию; повышение самооценки; обучение концентрации внимания на собственных ощущениях и чувствах; отработка социально приемлемых способов выхода агрессии и других негативных чувств; выработка позитивных стратегий поведения.
14 Ф антазия – это необходимый компонент творческой деятельности человека, который выражается в построении образа или наглядной модели её результатов в тех случаях, когда информации об условиях и средствах достижения цели недостаточно. Цели раздела: гармонизация развития личности ребенка через развитие способности самовыражения; знакомство с приёмами фантазии: аналогией, акцентированием, типизацией. создание игровых ситуаций для импровизаций на различные темы; обучение построению эвристических моделей; знакомство с арт-терапевтическими техниками.
15 Программа «Радуга развития» - это интегрированная деятельностная программа развития личности ребенка, открывающая дверь в мир человеческих ценностей, мир природы, мир значимых других через способность к самосознанию и самовыражению.
16 Расписание МесяцЧислоКоличество День Время Октябрь12,19,263 Суббота 1-я группа Ноябрь2,9,16,23, Декабрь7,14,21,2842-я группа Январь11,18, Февраль1,8,15,2243-я группа Март1,15,22, Апрель5,12,19,25,2654-я группа Всего занятий28 дней, 112 занятий
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.