Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНадежда Истомина
1 Компетентный педагог новой школы. Технологии и международные практики психологического сопровождения профессионального развития Анна Константиновна Золотова 1
2 2
3 Формальные и неформальные стратегии, подходы в культуре заботы о маленьких детях Формальные и неформальные стратегии, подходы в культуре заботы о маленьких детях ПОЧЕМУ принципы качественной педагогики? «От образования на всю жизнь к образованию через всю жизнь» 3
4 Система работы с педагогическими кадрами Аттестация, обучение Подготовка к аттестации и аттестация педагогических кадров Курсы повышения квалификации Научно- практическая деятельность Научно-практические семинары по методической теме Конференции Открытость образования Участие в профессиональных Конкурсах Проведение открытых занятий Участие в тематических выставках, ярмарках и форумах Проведение тематических Представление опыта в средствах массовой информации 4
5 Что добавляет РФРО «Сообщество»? Возможности принять участие в мероприятиях городского, регионального и общероссийского уровней, участие в международных конференциях. Обучение в интерактивной форме и он-лайн Участие в конкурсе Мастерства педагогов дошкольного образования России Индивидуальный подход и высокую мотивацию в работе специалиста Неформальную оценку через самооценку специалиста Международную сертификацию на соответствие качества работы мировому уровню
6 Условия для качественного образования Система работы с педагогическими кадрами Создание предметно- развивающей среды Освоение проектного метода как основы педагогического процесса Создание системы мониторинга развития ребенка Обеспечение участие семьи в программе 6
7 Целевые области. Принципы. Индикаторы качества. Компетентный педагог 21-го века Взаимодействия Семьи и местное сообщество Инклюзия, многообразие и ценности демократии Оценка и планирование Методы обучения Развивающая среда Профессиональное развитие
8 Принцип Индикаторы 1.1 Педагог взаимодействует с детьми дружелюбно и уважительно, поддерживая этим развитие каждого ребенка и способствуя постороению его «Я» идентичности» 1. Взаимодействия педагога с детьми характеризуются иеплотой и заботой и,взаимодействия демонстрирует что педагог ценит детей и получает удвольствие от общения с ним. 2. Взаимодействия педагога и его ожидания в отношении детейсответсвуют процессу развития и обучения детей
9 ВСЕ ЧАЩЕ В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ МЫ ГОВОРИМ О РАННЕМ ДЕТСТВЕ, ОБ ОБРАЗОВАНИИ И ВОСПИТАНИИ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ. ДАЖЕ ПОЯВИЛАСЬ НОВАЯ АББРЕВИАТУРА «РДМВ» РДМВ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА 9
10 Электроэнцефалограмма (ЭЭГ) И ТОЛЬКО В ПОСЛЕДНИЕ 10 ЛЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОВОДИЛИСЬ НА ЛЮДЯХ ЭЭГ отражает электрическую активность мозга и дает общую картину развития головного мозга НАУКА ДАЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ТОМ ЧТО ВО МНОЖЕСТВЕ СИТУАЦИЙ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ДОКАЗЫВАТЬ И ПРОВЕРЯТЬ, ВМЕСТО ТОГО ЧТОБЫ ПРЕДПОЛАГАТЬ И НАДЕЯТЬСЯ, ОСОБЕННО КОГДА ЭТО КАСАЕТСЯ ДЕТЕЙ 10
11 Последние исследования, авторы Fogel, A, King, B & Shanker, S (2007) Human Development in the 21 st Century (Cambridge UP) Greenspan, S & Shanker, S (2004) The First Idea (Perseus) McCain, M, JF Mustard & SG Shanker (2007) Early Years Study II: Putting Science into Action. Shanker, SG (2008) In Search of the Pathways that lead to mentally healthy children, Journal of Developmental Processes 11
12 ЗАПОМНИТЕ ЭТИ ТРИ ЦИФРЫ 700 в секунду 700 в секунду 18 месяцев 18 месяцев процентов процентов 12
13 Опыт формирует строение мозга посредством повышенной выработки синапсов, а потом следует отсеканием ненужного и невостребованного В детстве формируются 700 нервных синапсов в секунду 13
14 18 месяцев Словарный запас дает прогноз на его будущее. Важно кто окружает ребенка и какое образование в его окружении у взрослых 16 мес.24 мес.36 мес. Кол-во слов в словаре ребенка Родители с высшим образованием Родители со средним специальным образованием Родители со средним образование Возраст ребенка (мес )
15 Нейронные цепи последовательно соединены снизу вверх Первый год рождение ( месяцы )( годы ) Сенсорное развитие (зрение, слух) речь Высшие познавательные функции Source: C.A. Nelson (2000) 15
16 Факторы риска развития болезней сердца во взрослом возрасте, обусловленные неблагоприятным детским опытом неблагоприятный опыт Source: Dong et al. (2004) соотношение ,67,
17 Жизненный опыт ранних лет влияет на наше ЗДОРОВЬЕ (в лучшую или в худшую сторону) Исследования стрессовых реакций иллюстрируют не только риск повышения частоты сердечных сокращений, артериального давления и гормонов стресса, которые подпитывает "борьба", но также представляет собой потенциальную угрозу структурам мозга, иммунному статусу, выделительной системе и сердечно-сосудистой системе. 17
18 Токсичный Длительная активация системы стрессовых реакций при отсутствии защитных отношений при отсутствии защитных отношенийТоксичный Длительная активация системы стрессовых реакций при отсутствии защитных отношений при отсутствии защитных отношений Три уровня стресса Допустимый Серьезные временные реакции на стресс, амортизируется поддерживающими отношениями.Допустимый Серьезные временные реакции на стресс, амортизируется поддерживающими отношениями. Положительный Кратковременное увеличение частоты сердечных сокращений, Небольшое повышение уровня гормона стресса Положительный Кратковременное увеличение частоты сердечных сокращений, Небольшое повышение уровня гормона стресса 18
19 Токсичный стресс приводит к изменениям архитектуры мозга нормальный Токсический стресс Передняя кора головного мозга и гиппокамп Типичный нейрон – много связей Поврежденный нейрон – мало связей Sources: Radley et al. (2004) Bock et al. (2005) 19
20 Пути к здоровому развитию Добрые и теплые взаимоотношения между детьми и взрослыми оказывают важное воздействие на развитие детей Узкоспециализированные мероприятия должны как можно раньше начинаться, если ребенок испытывает значительные трудности, в раннем возрасте грамотным педагогическим и психологическим воздействием можно решить много проблем. Сбалансированный и высококвалифицированный подход к эмоциональному, социальному, познавательному развитию и развитию речи ребенка создает потенциал для его будущего 20
21 Превентивное вмешательство является более эффективным и дает более благоприятные результаты, чем позднее восстановление Джеймс Хекман, лауреат Нобелевской премии в области экономики Heckman, J. (2007) B уровень возвращения инвестиций в человеческий капитал Дошкольные программы школа Колледж, техникум Программы нацеленные на раннее детство возраст 21
22 Нам необходимо внимательно пересмотреть подходы к образованию в раннем детстве на всех уровнях, определить ключевые приоритеты в политике РДМВ 22
23 З АБОТЛИВЫЕ ВЗРОСЛЫЕ – УСПЕШНЫЕ ДЕТИ! 23
24 Ключевые приоритеты эффективной политики в РДМВ Чтобы создать квалифицированную команду профессионалов по раннему детству, чей опыт соответствует потребностям детей и семей. Чтобы создать квалифицированную команду профессионалов по раннему детству, чей опыт соответствует потребностям детей и семей. Чтобы инвестирование было необходимым и достаточным, Чтобы инвестирование было необходимым и достаточным, планировалось на основе фактических данных в программы, которые реализуются и постоянно улучшаются. планировалось на основе фактических данных в программы, которые реализуются и постоянно улучшаются. С опорой на поддержку частных и государственных партнеров. С опорой на поддержку частных и государственных партнеров. 24
25 Актуальность Забота о раннем детстве, в связи с новыми открытиями в науке сегодня в мире рассматривается под новым углом зрения Формирование культуры заботы о детях младшего возраста и сохранение их здоровья должно стать одной из приоритетных задач российской системы образования, здравоохранения и социальной защиты, всего общества Развитие взрослых болезней начинается в раннем детстве В настоящее время доступны научные знания о факторах, которые воздействуют на психологическое развитие маленьких детей С учетом интересов детей, они должны быть интегрированы в социальную политику страны и ежедневную практику работы с малышами Политические стратегии в области заботы, развития и обучения детей младшего возраста должны быть подготовлены при активном участии всех заинтересованных сторон образовательного процесса: педагогического, родительского и бизнес сообществ 25
26 Культура заботы о маленьких детях Цель проекта Объединить усилия сообщества политиков и ученых, педагогов и медиков, государства и бизнеса, общественности и родителей в создании культуры заботы о маленьких детях для сохранения будущего нации Организовать третий Конкурс мастерства педагогов дошкольных образовательных учреждений России и открытый показ работ лучших педагогов страны в рамках Конкурса Создать постоянно действующую Выставку лучших развивающих игр, литературы и товаров отечественных и зарубежных производителей для маленьких детей Проводить постоянный обучающий тренинг для педагогов дошкольного образования и родителей для всех российских регионов Организовать научную международную конференцию «Инновации и традиции культуры заботы о детях в ХХI веке» с приглашением лучших специалистов (на форуме «Здоровье нации»?) 26
27 Аргументы. Развитие интеллекта и окупаемость инвестиций в образование, данные исследований. Дошкольный возраст Школьный возраст Послешкольный возраст Развитие интеллекта Окупаемость инвестиций в человеческий капитал Обучение на рабочем месте Школа Дошкольные программы Источник: Heckman & Camerlo Human Social Policy, США 2003 год 27
28 Факты. Соотношение темпов развития ребёнка и государственных вложений в его развитие и образование Факты. Соотношение темпов развития ребёнка и государственных вложений в его развитие и образование Государственные расходы на развитие и образование детей в процентах (кумулятивно) Общее развитие мозга ребёнка в процентах (кумулятивно) Возраст (лет) Данные исследования Child & Family Policy Center в 12ти федеральных штатах США, 2002 год 28
29 Культура заботы о маленьких детях Методы работы по проекту Источники финансирования Организация открытых интерактивных площадок Проведение теле-, интернет-, и пресс- конференций общероссийского и международного уровня Организация акций, информационных компаний, выставок и форумов Проведение обучающих мастер- классов, тренингов, семинаров, круглых столов, конференций, конкурсных процедур Другие мероприятия Государственные бюджеты регионов посредством Комитетов социально- экономического развития, образования, здравоохранения, по делам молодежи и связям с общественными организациями Спонсорские пожертвования компаний производителей товаров и услуг для детей Благотворительные пожертвования Собственные средства: доходы от консультаций, тренингов, продажи литературы 29
30 «Ловите, пока мы маленькие» В общественном информационно- консалтинговом центре «Лиги здоровья нации» и Российский фонд развития образования «Сообщество» вместе создали социально-значимый проект для маленьких детей. 30
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.