Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗоя Тормазова
1 Презентация магистерской работы «ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ» Магистранта юридического факультета БГУ, Гуцко Полины Александровны Научный руководитель: Постовалова Татьяна Александровна
2 Т А Ц О Н О (1-2) О (3) О (4) О (5) О (6-7) Н О У Б СОДЕРЖАНИЕ ТЕМА И РУКОВОДИТЕЛЬ АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ НАУЧНАЯ ГИПОТЕЗА ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (1-2) ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (3) ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (4) ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (5) ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (6-7) НАУЧНАЯ НОВИЗНА ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ВЫНОСИМЫЕ НА ЗАЩИТУ УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИЯХ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
3 Т А Ц О Н О (1-2) О (3) О (4) О (5) О (6-7) Н О У Б АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Бедность является одной из острейших социально- экономических проблем, стоящих перед человечеством в XXI столетии. С данным негативным феноменом сталкиваются как развитые, так и развивающиеся страны. Основным средством социальной защиты населения от бедности выступает государственная адресная социальная помощь. Адресный принцип организации социальной помощи ориентируется на наиболее нуждающиеся категории населения. В настоящее время происходит ее становление в качестве обособленного образования в рамках системы социального обеспечения. В этой связи особую актуальность и значимость приобретает исследование особенностей правового регулирования отношений по оказанию государственной адресной социальной помощи.
4 Т А Ц О Н О (1-2) О (3) О (4) О (5) О (6-7) Н О У Б ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Цель исследования: изучение и анализ правовых вопросов государственной адресной социальной помощи Задачи исследования: исследование основ правового регулирования государственной адресной социальной помощи; анализ понятия государственной адресной социальной помощи; выявление целей оказания государственной адресной социальной помощи; исследование видов государственной адресной социальной помощи; изучение порядка предоставления государственной адресной социальной помощи; обоснование необходимости внесения изменений и дополнений в нормативные правовые акты, регулирующие вопросы государственной адресной социальной помощи.
5 Т А Ц О Н О (1-2) О (3) О (4) О (5) О (6-7) Н О У Б ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Объект исследования: государственная адресная социальная помощь. Предмет исследования: общественные отношения, которые возникают по поводу назначения и предоставления государственной адресной социальной помощи.
6 Т А Ц О Н О (1-2) О (3) О (4) О (5) О (6-7) Н О У Б НАУЧНАЯ ГИПОТЕЗА Одной из целей государственной адресной социальной помощи является снижение уровня бедности в государстве. Адресный принцип организации социальной помощи ориентируется на наиболее нуждающиеся категории населения. Система государственной адресной социальной помощи в целом является важным положительным этапом в системе социального обеспечения Республики Беларусь. Несмотря на все это она имеет свои особенности и требует дальнейшего совершенствования.
7 Т А Ц О Н О (1-2) О (3) О (4) О (5) О (6-7) Н О У Б ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (1-2) 1)Среди семей, являющихся получателями адресной социальной помощи, нередко встречаются неблагополучные семьи, в которых трудоспособные родители имеют пристрастие к алкоголю, ведут асоциальный образ жизни, не работают. Для исключения нецелевого использования такими семьями материальной поддержки, она предоставляется им в натуральной форме. Специалистами органа по труду и социальной защите, социальными работниками на выделенные средства приобретаются продукты питания, товары, необходимые детям. 2)Государственная адресная социальная помощь должна быть урегулирована законом, а не указом. Необходимо четко сформулировать ее принципы.
8 Т А Ц О Н О (1-2) О (3) О (4) О (5) О (6-7) Н О У Б ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (3) 3) Сформировался устойчивый контингент семей, которые из месяца в месяц систематически получают данный вид социальной поддержки. Негатив данной ситуации состоит в том, что дети, вырастающие в таких семьях, не приучены своим трудом зарабатывать средства на жизнь. Существует необходимость применять меры по предупреждению возможного социального иждивенчества. С этой целью законодательством установлены определенные условия, предъявляемые к заявителям, или так называемые фильтры. Так, например, Комиссии по оказанию адресной социальной помощи наделены правом отказывать в предоставлении помощи семье, если ее трудоспособные члены не проявляют заинтересованности в самостоятельном улучшении материального положения либо недостаточно используют свой трудовой потенциал.
9 Т А Ц О Н О (1-2) О (3) О (4) О (5) О (6-7) Н О У Б ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (4) 4) В Указе Президента Республики Беларусь 41 «О государственной адресной социальной помощи» (далее – Указ 41) закреплено возмещение затрат на приобретение только одного предмета санитарной гигиены – подгузников. В этой ситуации не понятна позиция законодателя, т.к. существует ряд других предметов санитарной гигиены, которые по своему функциональному значению являются аналогами подгузников (к примеру, внутренний урологический катетер, пеленки с влаговпитывающим эффектом и др.). Поэтому целесообразно п Указа 41 дополнить словами «и другие аналогичные по функциональному назначению предметы».
10 Т А Ц О Н О (1-2) О (3) О (4) О (5) О (6-7) Н О У Б ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (5) 5) В Указе Президента Республики Беларусь 41 «О государственной адресной социальной помощи» (далее – Указ 41) закреплено возмещение затрат на приобретение только одного предмета санитарной гигиены – подгузников. В этой ситуации не понятна позиция законодателя, т.к. существует ряд других предметов санитарной гигиены, которые по своему функциональному значению являются аналогами подгузников (к примеру, внутренний урологический катетер, пеленки с влаговпитывающим эффектом и др.). Поэтому целесообразно п Указа 41 дополнить словами «и другие аналогичные по функциональному назначению предметы».
11 Т А Ц О Н О (1-2) О (3) О (4) О (5) О (6-7) Н О У Б ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (6-7) 6) В соответствии с п. 2.3 Указа 41 социальное пособие для возмещения затрат на приобретение подгузников предоставляется независимо от величины среднедушевого дохода семьи (гражданина). Более правильно, на наш взгляд, увязать данный вид пособия с критерием нуждаемости и расширить круг обеспечиваемых лиц добавив в перечень помимо детей- инвалидов в возрасте до 18 лет, имеющих IV степень утраты здоровья, инвалидов I группы, также инвалидов II. 7) Предоставление всех видов государственной адресной помощи должно быть поставлено в зависимость от критерия нуждаемости.
12 Т А Ц О Н О (1-2) О (3) О (4) О (5) О (6-7) Н О У Б НАУЧНАЯ НОВИЗНА Избранная тема является новой, комплексного исследования на монографическом уровне со сравнительно-правовой и исторической точки зрения в нашем государстве не было проведено.
13 Т А Ц О Н О (1-2) О (3) О (4) О (5) О (6-7) Н О У Б ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ВЫНОСИМЫЕ НА ЗАЩИТУ обосновываются признаки, позволяющие отграничить государственную адресную социальную помощь от других видов социального обеспечения, и сформулировано уточненное определение ее понятия; обосновывается необходимость издания закона, который бы регулировал государственную адресную социальную помощь, закреплял бы само определение и принципы социальной помощи; аргументируется зависимость предоставления всех видов государственной адресной социальной помощи от критерия нуждаемости; необходимость упрощения механизма предоставления государственной адресной социальной помощи.
14 Т А Ц О Н О (1-2) О (3) О (4) О (5) О (6-7) Н О У Б УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИЯХ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.Международная научная конференция студентов, магистрантов, аспирантов «Актуальные вопросы современной правовой науки», Минск, 45 ноября 2011г. 2.Международная конференция студентов, магистрантов и аспирантов «Юридическая наука и правоприменительная практика», Минск, октября 2012 года.
15 Т А Ц О Н О (1-2) О (3) О (4) О (5) О (6-7) Н О У Б БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.