Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИгорь Ярилов
1 Федоров Олег Дмитриевич, методист ИМЦ учитель истории Гимназии 63 Калининский район, С.Петербург Образовательные технологии при реализации преемственности между начальной и основной школы в условиях внедрения ФГОС ООО
2 Ключевые категории Результативность образования достигается только через организацию деятельности. Современный урок – серия учебных ситуаций по решению учебных задач Технология – способ проведения урока. Педагогическая технология – определенный способ реализации содержания образования, представляющий систему форм и методов обучения, обеспечивающий наиболее эффективное достижение поставленных целей.
3 Ради чего? Учиться знать – конструировать свое собственное знание Учиться делать – применять изученное Учиться жить вместе – действовать, понимая, что все имеют равные права Учиться быть – знать и развивать свой потенциал
4 ИЗМЕНЕНИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ Выбор учителем образовательных технологий - проектного, исследовательского, рефлексивного обучения, развития критического мышления – не только решающих задачи освоения содержания предмета, но и способствующих становлению компетентностей учащихся Выбор разнообразных способов оценки достижений - формализованной и аутентичной (портфолио, дневник достижений, профиль умений и пр.)
5 Оценка Синтез Анализ Использование Понимание Знание
6 Обеспечение умения учиться Учить ученика учиться Учить ученика учиться в общении Начальная школа Основная школа
7 Базовые технологии стандартов второго поколения Информационные Коммуникационные (коммуникация – общение) Технология учебных ситуации (решение задач, практически значимых) Технология проектной деятельности Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения Технология интерактивного обучения
8 Технология развития критического мышления Формирование и развитие основ читательской компетенции Технология продуктивного чтения Case Study Проектно – исследовательская деятельность Проектная деятельность «Дебаты» Педагогические мастерские Проблемно-диалоговое обучение «Портфолио» «Резюме выпускника» Технология самооценивания
9 Продуктивное чтение Диалог с автором текста Подробный анализ текста Создание собственного текста
10 Проблемно-диалоговое обучение Совместное решение проблемы Постановка проблемы Прогнозиро вание проблемы
11 Проектная деятельность Проектная задача Учебная ситуация Учебно- исследовательская деятельность
12 Технология самооценивания «Сам о себе»«Портфолио»«Резюме»
13 Типология проектов: Предметные Исследовательские Творческие Практико-ориентированные
14 Выполняет задания учителя Действует по инструкции Визуализирует мысли учителя Вносит творческие решения Формулирует проблему полное поэтапное руководство Создание технологической карты и маршрут проекта Принимает активное участие в реализации проекта Делает выводы и подводит итоги Формулирует проблему Осуществляет полное поэтапное руководство Обобщает итоги проекта Подбирает информацию Самостоятельно распределяется в группы Выбирает формы презентации и продукты проекта Подводит итоги Производит самооценку в сравнении Учитель Ученик
15 Выполняет задания учителя Действует по инструкции Визуализирует мысли учителя Вносит творческие решения Формулирует проблему полное поэтапное руководство Создание технологической карты и маршрут проекта Принимает активное участие в реализации проекта Делает выводы и подводит итоги Формулирует проблему Осуществляет полное поэтапное руководство Обобщает итоги проекта Подбирает информацию Самостоятельно распределяется в группы Выбирает формы презентации и продукты проекта Подводит итоги Производит самооценку в сравнении Учитель Ученик фасилитатор и медиатор
16 Какова роль учителя в проекте? Инициатор Специалист Организатор Руководитель Координатор Эксперт Консультант
17 Творческий проект по географии
18 некритичное принятие чужого мнения (конформизм, соглашательство) внешняя и внутренняя цензура ригидность (в том числе передача шаблонов, алгоритмов в решении задач) желание найти ответ немедленно Факторы, мешающие творческому мышлению
19 Метод «Портфолио» Творческий проект «Страны мира»
20 Подготовительный этап Выбор страны Формирование содержания Представление результатов проекта Стадии работы над проектом
21 Выбор источников Книги Интернет Периодические издания Статистические материалы
22 Аннотация ФГП Рельеф и полезные ископаемые Климат Внутренние воды ЭГП Хозяйство страны Место в мировой экономике Столица «Бизнес план для страны» Россия и страна Этапы создания содержания
23 Аннотация (умение сжато и емко изложить суть, описать, выделить главное) ФГП – записки путешественника Рельеф и полезные ископаемые – разработка проекта застройки страны Климат – разработка вариантов использование территории страны в с/х Внутренние воды – энциклопедическая статья ЭГП - Анализ факторов, влияющий на размещение предприятий Жанры
24 Хозяйство страны – картосхема Место в мировой экономике – доклад на заседании Правительств страны Столица – Виртуальный тур по городу Бизнес план – предложения правительству страны по развитию экономики Россия и страна – заметка в газету «Образ страны» – любое творчество Жанры
30 Типология учебных ситуаций в основной школе ситуация-проблема прототип реальной проблемы, которая требует оперативного решения (с помощью подобной ситуации можно вырабатывать умения по поиску оптимального решения); ситуация-иллюстрация прототип реальной ситуации, которая включается в качестве факта в лекционный материал (визуальная образная ситуация, представленная средствами ИКТ, вырабатывает умение визуализировать информацию для нахождения более простого способа её решения); ситуация-оценка прототип реальной ситуации с готовым предполагаемым решением, которое следует оценить, и предложить своё адекватное решение; ситуация-тренинг прототип стандартной или другой ситуации (тренинг возможно проводить как по описанию ситуации, так и по её решению)
31 Это означает … «Для того, чтобы усовершенствовать свой ум, надо больше размышлять, чем заучивать» Рене Декарт
32 Урок «Александр II Освободитель – личность первого плана в истории?»
33 Этапы урока Опережающие задания Деление на группы Исторические справки «Игровой момент» Подведение итогов Рефлексия
36 "Отцы и дети судебной реформы" «Стоит сравнить Россию при восшествии императора Александра II с тем, чем в своем внутреннем строе она была при его кончине, чтобы видеть все величие его дела. Теми, кто еще помнит пятидесятые годы, никогда не забудется резкий контраст между живой вещью, рабом, не имеющим ни прав, ни личности, ни собственности - и лично свободным земледельцем - собственником; между приказным устарелого торжища правосудия и присяжным заседателем гласного суда, за приговором которого не следует более позорное телесное наказание; между почти на всю жизнь оторванным от семьи и родины солдатом, носившим звание, которое можно было «разжаловать» и «сдавать», и краткосрочным новобранцем, которого общая воинская повинность призывает из всех слоев общества, между бесконтрольным административным хозяйничаньем и общественным хозяйством. Контраст этот явился, как живое осуществление желаний лучших и не всегда многочисленных людей земли русской, желаний разделенных и властью осуществленных. Поэтому многим и при открытии в 1898 г. памятника в Москве, когда при громе пушек возвещавшем не сопротивление, а сопровождавшем мечты о мире и при звоне кремлевских колоколов пала завеса со статуи незабвенного царя, живо вспомнились годы его реформ и история его царствования представилась не как внешняя цепь событий, а именно как откровение человеческих идей».
37 Федор Иванович Тютчев «Александру II» Ты взял свой день... Замеченный от века Великою господней благодатью - Он рабский образ сдвинул с человека И возвратил семье меньшую братью. (25 марта, 1861 г. изд. 1980, т.1, стр. 157)
38 Метод кейсов Кейс - описание действительных событий, имевших место в процессе профессиональной деятельности в словах, цифрах и образах Обучения из опыта Кейс метод позволяет демонстрировать теорию с точки зрения реальных событий… Он позволяет заинтересовать учеников в изучении предмета, способствует активному усвоению знаний и навыков сбора, обработки и анализа информации, характеризующей различные ситуации
39 Этапы создания кейса определение целей критериальный подбор ситуации подбор необходимых источников информации подготовка первичного материала экспертиза подготовка методических материалов по его использованию
40 Этапы работы с кейсом в учебном процессе индивидуальная самостоятельная работы обучаемых с материалами кейса (идентификация проблемы, формулирование ключевых альтернатив, предложение решения или рекомендуемого действия) работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и ее решений презентация и экспертиза результатов малых групп на общей дискуссии (в рамках учебной группы).
41 Метод проблемного модуля Блок «вход» - контрольный. Исторический блок Блок актуализации Экспериментальный блок Проблемный блок Блок обобщения Теоретический (основной) блок Блок генерализации Блок применения Блок стыковки Блок углубления Блок «выход»
42 «…Самый дорогостоящий товар– это мыслящие и образованные взрослые люди. Цель системы образования должна состоять в том, чтобы их было как можно больше…» Дайана Халперн
43 Федоров Олег Дмитриевич учитель ГБОУ Гимназия 63 методист ИМЦ Калининского района Санкт- Петерубруга
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.