Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНиколай Ядовин
1 Тема ОЭР: "Использование интегрированной информационно- коммуникационной среды (ИИКС) для изучения учебных дисциплин гуманитарных предметных областей" ШКОЛА 255
2 ПРОДУКТ ОЭР Комплекта методических рекомендаций, адресованный школьной администрации, ответственным за информатизацию, учителям, педагогам дополнительного образования, воспитателям, по использованию интегрированной информационно- коммуникационной среды для изучения учебных дисциплин гуманитарных предметных областей. Описания системы оценки образовательных результатов обучающихся с практическими примерами использования. Учебной программы повышения квалификации учителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей в ГПД по использованию интегрированной информационно- коммуникационной среды для изучения учебных дисциплин гуманитарных предметных областей. ШКОЛА 255
3 ПРОДУКТ ОЭР ШКОЛА 255
4 Главными характеристиками продукта являются: Системность и взаимосвязь трех компонентов продукта (методических рекомендаций, системы оценки образовательного результата и программы повышения квалификации); Широта в представлении форм, методов, приемов, подходов использования ресурсов ИИКС учебной и внеучебной деятельности, организации психолого-педагогического сопровождения учителей, обучающихся и их родителей. Удобство навигации при использования ресурса, платформонезависимость, что обеспечивает широту аудитории. ШКОЛА 255
5 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по использованию интегрированной информационно0 коммуникационн ой среды в гуманитарной школе ine/2013/met009_files/ ine/2013/met009_files/ ШКОЛА 255
9 ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТЫ
16 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по использованию интегрированной информационно- коммуникационн ой среды в гуманитарной школе ine/2013/met010_files/ ine/2013/met010_files/ ШКОЛА 255
17 Личностный результат Внутренняя оценка личноcтного результата: фиксация результатов наблюдения в картах наблюдения;картах наблюдения проведение опросов с использованием стандартизированных опросников, включенных в систему оценки; анкетирование в соответствии с системой, разработанной СППС школы;системой, разработанной СППС анализ электронного портфолио; самоанализ; индивидуальные собеседования; экспертная оценка; групповая рефлексия. Внешняя оценка личностного результата: неперсонифицированные мониторинговые исследования специалистами ЦППРК; психолого-педагогические исследования по программам практик и стажировок ВУЗов, колледжей; отклик интернет-сообществ ; отзывы гостей школы. ШКОЛА 255
18 Метапредметный результат Внутренняя оценка метапредметного результата: комплексные диагностические работы межпредметного характера; фиксация результатов наблюдения в картах наблюдения (объектами наблюдения являются самые разнообразные события жизни учащихся, решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирования, выполнение итоговых проверочных работ и др.);в картах наблюдения надпредметный мониторинг сформированности универсальных учебных действий(анкетирование по педагогическим и психологическим методикам в соответствии с системой, разработанной СППС школы);системой, разработанной СППС анализ электронного портфолио. Внешняя оценка метапредметного результата: районные и городские комплексные диагностические работы межпредметного характера; творческие, исследовательские проекты; надпредметные конкурсы (ТРИЗ, КИО, Бобер, и др.); интернет-олимпиады и конкурсы; дистанционные средства обучения и контроля; рейтинговые конкурсы по предметам; творческие конкурсы, фестивали; научно-практические конференции надшкольного уровня. ШКОЛА 255
19 Предметный результат Внутренняя оценка предметного результата самостоятельные работы, контрольные работы в соответствии с текущей, промежуточной (по триместрам), итоговой аттестациями диагностические работы в системе ЗНАК; олимпиады (школьный тур); тесты по предметам, в том числе электронные; устные выступления (сообщения, доклады, в том числе с презентациями пр.); письменные работы (сочинения, эссе, рефераты и пр.); проекты; творческие, исследовательские работы; интерактивные формы соревнования (урок-бой, урок-викторина). Внешняя оценка предметного результата осуществляется в следующих формах: процедура аккредитация; районные и городские диагностические работы в системе ЗНАК; Всероссийская олимпиада по предметам (районный тур и выше); рейтинговые конкурсы по предметам всероссийского и др. уровней (Русский медвежонок, Британский бульдог, Кенгуру, КИТ др.); интернет-олимпиады* (ИТМО, Меташкола, еФТШ и др.); выступления на районных и пр. конференциях, в том числе с презентациями; проекты районного и выше уровней; интернет-проекты ШКОЛА 255
20 Поиск новых форм,методов,приемов работы. 1. Принципы: активности познавательной деятельности; самостоятельности; надпредметности выявляемых навыков. Примеры: Текущий контроль(информационная работа), 9 класс Текущий контроль. Урок-концерт. Литература, 6 класс. Итоговая творческая работа по литературе, 9 класс Диагностическая итоговая работа по истории в 5 классе Диагностическая итоговая работа по истории в 6 классе Зачет-экспертиза по МХК 9-11 класс Литературное исследование. 9 класс Интернет-проект как инструмент формирования ответственности 8-11 класс Зачет в пространстве музея, 8-11 класс ШКОЛА 255
21 Практические примеры использования Диагностическая методика (автор и название) ОбозначениеВозраст Методика по оценке уровня учебной мотивации Н.Г. ЛускановойM11-2 класс Экспресс-анкета по выявлению мотивов учебной деятельности.M24-5 класс Методика по оценке уровня учебной мотивации старшеклассниковM37-9 класс Методика по оценке уровня учебной мотивации М.И. ЛукьяновойM класс Методика Филлипса диагностики уровня школьной тревожностиM56-9 класс Экспресс-диагностика отношения к учениюM65-9 класс Методика изучения самооценки «Какой Я?»M74-8 класс Тест самооценки личности Дембо-РубинштейнM89-11 класс Тест понятийного мышления Э.Ф. ЗамбичавиченеM92-4 класс Диагностика сформированности понятийного мышленияM105 класс Диагностика сформированности понятийного мышления Р. Амтхауэра M класс Диагностика сформированности произвольного вниманияM класс Диагностика сформированности саморегуляцииM131-5 класс Тест на определение уровня развития произвольной регуляции деятельности M142-4 класс Стиль саморегуляции поведения В. И. МоросановойM класс Подвержены ли вы экзаменационному стрессу (анкета)?M класс Методика «Социометрия» Дж. МореноM класс Тест навыка чтения Ясюковой А.M класс Оценка уровня ответственностиM класс Карты наблюдений за формированием УУДM207-9 класс ШКОЛА 255
22 Схема диагностических исследований Группа результатовКРИТЕРИИПОКАЗАТЕЛИ 1. Личностный результат СамоопределениеВнутренняя позиция школьника M6 M8 M16M6M8M16 Самооценка M7M7 СмыслообразованиеМотивация к учебной деятельности M1 M2 M3 M4M1M2M3M4 Mорально- этическая ориентация Оценка уровня ответственности M19M19 2. Регулятивные УУД Умения подчинять свои действия определённому правилу, слушать и точно выполнять указания M12M12 M13 M14 M15M13M14M15 3. Коммуникативные УУД Уровень сформированности коммуникативных навыков Сформированность уровня чтения M18M18 Уровень развития речи M18M18 Внутригрупповая динамика M17M17 4. Познавательные УУД Понятийное мышлениеУровень развития вербально-логического мышленияM9 M10 M11M9M10M11 ШКОЛА 255
23 Практические примеры использования ШКОЛА 255
24 ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ine/2013/met011_files/ ine/2013/met011_files/ ШКОЛА 255
25 ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Возможность реализации в разных формах (очное, очно-заочное, внутрифирменное, самообразование) Модульность Надплатформенность Иллюстрированность ШКОЛА 255
26 МОДУЛЬНОСТЬ ШКОЛА 255
29 Дополнительно разработаны и опубликованы ШКОЛА 255
30 Курсы дистанционного обучения Дистанционные курсы на сайте ПредметКлассы История – Седунов М. Ю. 5, 6, 7, 8, 9 Литература – Ганина И. Г. 6, 7, 9 Английский язык – Гончарова М. Ф. 1-4, 5, 6, 7, 8, 9, 11 ШКОЛА 255
31 Интернет-уроки История (31 урок) Седунов М.Ю. История ШКОЛА 255
32 Статьи перечня ВАК 1. Семенова Г.В., Ярмолинская М.В. «Мобильный диагностический инструмент исследования информационной компетентности учителя». // Письма в Эмиссия. Оффлайн: электронный научный журнал. – 2012, ART CПб., 2012 г. - URL: 2. Ярмолинская М.В. «Содержание, структура, критерии и показатели ответственного поведения подростков в интернет-пространстве.» // Письма в Эмиссия. Оффлайн: электронный научный журнал. – 2012, ART CПб., 2012 г. - URL: - Гос.рег ISSN Объем 0.4 п.л. 3. Ярмолинская М.В. «К проблеме формирования коммуникативной компетентности подростка.» // Письма в Эмиссия. Оффлайн: электронный научный журнал. – 2012, ART CПб., 2012 г. - URL: - Гос.рег ISSN Объем 0.3 п.л. 4. Ярмолинская М.В., Ахаян А.А. «Самооценка подростками уровня своей социальной ответственности: возрастные особенности.» // Письма в Эмиссия. Оффлайн: электронный научный журнал. – 2012, ART CПб., 2012 г. - URL: - Гос.рег ISSN Объем 0.3 п.л. 5. Ярмолинская М.В. «К постановке проблемы формирования ответственности старших подростков». Письма в Эмиссия.Оффлайн: электронный научный журнал. – 2011, ART CПб., 2011 г. - URL: - Гос.рег ISSN ШКОЛА 255
33 Другие публикации 1. Атапина О.Л., Гончарова М.Ф. Интегрированные занятия по мировой художественной культуре и английскому языку [электронное приложение] / сб. Модель школьного обучения на основе современных образовательных технологий с использованием электронных ресурсов: развитие информационной образовательной среды Адмиралтейского района. Методические пособие / Под ред.: И.Б. Мыловой. – СПб.: СПбАППО, Гусакова И.Н., Михайличенко Л.Д., Ярмолинская М.В. Электронные образовательные ресурсы в работе социально-психологической службы школы [электронное приложение] / В сб. Модель школьного обучения на основе современных образовательных технологий с использованием электронных ресурсов: развитие информационной образовательной среды Адмиралтейского района. Методические пособие / Под ред.: И.Б. Мыловой. – СПб.: СПбАППО, Ярмолинская М.В. Коллективный интернет-проект в контексте нового стандарта образования/Образование в России: время и судьбы: Материалы интернет- конференции / Ред. Сов.: Т.Б. Алексеева, И.В. Гладкая, И.Э.Кондракова, Н.М. Федорова – СПб., Изд-во «ЛЕМА», Ярмолинская М.В.. «Проблемы формирования социальной ответственности старших подростков.» / Сборник научных трудов, Самара, Гусакова И. Н., Михайличенко Л.Д., Ярмолинская М. В. Использование ППС в работе социально- психологической службы школы. / Модель школьного обучения на основе современных образовательных технологий с использованием электронных ресурсов. Методическое пособие Под ред. Мыловой И.Б. – СПб,: СПб АППО, Ярмолинская М.В.. Формирование социальной ответственности подростков – стратегическое направление педагогики информационного общества./ Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве. Материалы межвузовской ежегодной научной Интернет- конференции, Гусакова И.Н., Михайличенко И.Н., Ярмолинская М.В. ИКТ в работе социально-психологической службы школы./ Информационные технологии для Новой школы. Материалы конференции. – СПб.: 8. ГОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий», – 280 с. 9. Гусакова И.Н., Ярмолинская М.В. Актуализация личностного роста через проектную деятельность в условиях современной среды школы. Учитель в современном мире: сборник статей. Материалы по итогам конференции "Учитель в современном мире", 4-6 октября 2010 года. - СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, Ярмолинская М.В. Учет возрастных особенностей старших подростков при организации школьной проектной деятельности в условиях современной информационной среды.// сб. Психолого- педагогическое обоснование возрастных особенностей субъектов, на разрешение проблем которых направлено исследование, РГПУ им. Герцена. – Седунов М.Ю., Ярмолинская М.В. Взгляд на возможности дистанционного обучения или зачем нужен этот moodle? // сб. Использование дистанционных форм обучения в образовательном процессе, РЦОКОиИТ. – 2010 ШКОЛА 255
34 Спасибо за внимание! ШКОЛА 255
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.