Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалентин Верьянов
1 Петрова О. П. Дизайн в сфере применения. Дизайн в сфере экономики.
2 Промышленный дизайн как один из видов дизайнерской деятельности Промышленный дизайн является основным, определяющим видом дизайнерской проектной деятельности в истории существования цивилизации. Индустриальный дизайн служил существенным фактором в изменении мировоззрения, ритма и образа жизни людей. Он постоянно эволюционирует, расширяя круг своих задач, меняет организационные формы, цели и функции продукта своей деятельности. Историческое развитие дизайна связано с поступательным изменением науки и техники и совершенствованием социальных структур. Индустриальный дизайн охватывает широчайший круг объектов – «от иголки до самолета».
3 Диза́йн – это художественное проектирование промышленных изделий, учитывающее форму, материал и назначение предмета. Деятельность дизайнера направлена на создание органичной человеку предметно-пространственной среды. Современный дизайн является областью, где объединяются новейшие достижения науки, техники, гуманитарных знаний и художественно-эстетическая сфера; используются данные эргономики (науки, изучающей психофизиологические и функциональные особенности человека), экономики, экологии. Дизайнер руководствуется принципом функциональности форм, использует современные материалы и технологии, учитывает тенденции моды.
4 Область применения дизайна охватывает все виды человеческой жизни и деятельности: орудия труда и механизмы, предметы быта (посуда, бытовые приборы, аудио– и видеоаппаратура, мебель), одежду, книги и рекламную продукцию, оформление жизненного пространства человека – жилых интерьеров и садово-парковых зон (ландшафтный дизайн). Современные технологии вызвали к жизни компьютерный дизайн. Подобно произведениям «высокой моды», в художественном проектировании создаются уникальные авторские произведения «дизайна как искусства» (арт-дизайн).
5 В современном мире существует разнообразие сфер применения практических навыков дизайнера. Функциональные обязанности дизайнера зависят от области деятельности. Например: дизайнер интерьера занимается благоустройством квартир, домов, офисов; ландшафтный дизайнер – благоустройством территорий; фитодизайнер – озеленением квартир, домов, офисов; дизайнер полиграфии – оформлением полиграфической продукции; дизайнер одежды – проектированием одежды, созданием модных новых коллекций; фуд-дизайнер – художественным оформлением блюд; дизайнер причесок – созданием оригинальных причесок; дизайнер-художник – созданием бытовых предметов. В связи с бурным развитием интернет-технологий появилась новая профессия - веб-дизайнер. Основная задача веб-дизайнера - внешнее оформление сайтов.
6 Дизайн в сфере экономики Дизайн-менеджмент это ориентированный на рынок и конечного потребителя подход, который помогает организациям принимать решения по вопросам дизайна, как вовне, так и внутри бизнес- процесса.
7 Перед дизайн-менеджерами стоят задачи на стратегическом, тактическом и операционном уровне, которые интегрируют его с: - видением / миссией - стратегией / определением политики компании - целями /задачами / результатами - планированием / распределением ресурсов - деятельностью / контролем / оценкой
8 Исследования Датского центра дизайна (DDC), позволившие определить Лестницу Дизайна, показывают, как компании интегрируют дизайн в бизнес: 1.Без дизайна: компании, которые не используют дизайн (15 % в 2007 году) 2.Дизайн как стайлинг: компании, которые используют дизайн для создания стилистических решений (17 % в 2007 году) 3.Дизайн как процесс: компании, которые внедряют дизайн в процесс развития (45 % в 2007 году) 4.Дизайн как инновация: компании, которые рассматривают дизайн как ключевой элемент стратегии (21 % в 2007 году)
9 Исследования показали, что компании, которые рассматривали дизайн на самой высокой ступеньке лестницы, непрерывно росли. Также, Датский центр дизайна опубликовал в 2006 году отчет «Оценка значимости дизайна» с результатами, показывающими, что многие компании рассматривают дизайн в качестве: - вдохновения для инноваций (71 %), - в качестве необходимости для роста компании (79%), - и как то, что помогает сделать продукт более удобным для покупателя (71 %). С ростом важности дизайна в компании, значимость дизайн-менеджмента также возрастает.
10 Дизайн-менеджмент способствует решению самых актуальных и «приземленных» вопросов в сфере управления творческими процессами:Как оценить дизайн-продукт и дизайн-услугу?Как правильно общаться с заказчиком и составить точный бриф?Какова структура дизайн-проекта?Как обсудить с заказчиком бюджет проекта и дизайнерский гонорар?Как организовать процесс работы на объекте?Сколько стоит дизайн?Что такое дизайн-инвестиции?Можно ли эффективно управлять дизайном?Как организовать свое дело?Как превратить талантливых личностей в успешную сплоченную команду?Какова стоимость дизайна?Можно ли спрогнозировать экономический эффект дизайна для бизнеса?Какие финансовые плоды может принести хороший дизайн?
11 Уровни дизайн-менеджмента Дизайн-менеджмент функционирует на трех уровнях: 1.Операционный дизайн-менеджмент 2.Тактический дизайн-менеджмент 3.Стратегический дизайн-менеджмент
12 Дизайн стал неотъемлемой составляющей современной экономики и крупные корпорации хотят им управлять, оценивать объемы вложений, рассчитывать возврат инвестиций, прогнозировать прибыльность и риски. Особенность дизайнерской деятельности заключается в специфически эстетическом способе целостного осмысления и формирования объектов. Дизайн имеет дело с формальными качествами предмета, под которыми понимают не только особенности его внешнего вида, но и его структурные связи, придающие ему необходимое функциональное и композиционное единство. В дизайне слиты воедино два направления творческих поисков от функции к форме и от формы к функции.
13 Развитие дизайна автомобилей
14 Машины Форда
15 Дизайн и развитие транспорта
17 Промышленное производство мебели
20 Дизайн и приборостроение
27 Дизайн-менеджмент зависит от организационных процессов и особенностей продукта, в связи с чем, выполняет три ключевых функции в качестве интерфейса между дизайном, организацией и рынком: Управляет качеством и согласованностью результатов дизайна всех дисциплинарных направлений Согласовывает дизайн-стратегию со стратегией бизнеса и бренд-стратегией Повышает потребительские качества (user experience) и усиливает конкурентоспособность
28 Одним из основных барьеров, сдерживающих развитие рынка дизайна, является недостаток знаний на предприятиях о возможности достижения положительных результатов по повышению конкурентоспособности продукции и оптимизации производственных процессов, связанных с применением дизайна. Важными предпосылками проведения эффективной государственной политики развития дизайна должно стать совершенствование механизмов статистических и мониторинговых исследований.
30 Дизайн-менеджмент это не стандартная модель, которая может работать на любом предприятии. Дизайн-менеджмент не имеет четких инструкций и специальных методов, которые априори гарантировали бы успех. Дизайн- менеджерами являются люди с различными обязанностями и опытом работы, работающие в разносторонних областях промышленности, предприятиях разного масштаба, обслуживающие всевозможные целевые аудитории и рынки. Дизайн- менеджмент многогранен настолько, насколько различны области его применения, а также точки зрения на то, «что такое дизайн-менеджмент».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.