Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТимофей Скоморохов
1 Образовательная модель «Экология в системе культуры» СОВРЕМЕННАЯ ЭКОЛОГИЯ: цели, задачи, содержание Самкова Виктория Анатольевна, к.п.н., с.н.с. лаборатории экологической культуры ГосНИИ семьи и воспитания, зав. лабораторией методик начальной школы Института содержания и методов обучения, Российская Академия образования зав. лабораторией методик начальной школы Института содержания и методов обучения, Российская Академия образования
2 Эрнст Генрих ГЕККЕЛЬ Haeckel, Ernst Heinrich (1834–1919) (от греч. óikos) Экология (от греч. óikos) – это «познание экономики природы, одновременное исследование всех взаимоотношений живого с органическими и неорганическими компонентами среды… Одним словом, экология – это наука, изучающая все сложные взаимосвязи и взаимоотношения в природе…»
3 « Генеалогическое древо» экологии
4 Экология сегодня это… раздел биологии комплексная междисциплинарная наука мировоззрение, система взглядов на взаимоотношения человека и природы, общества и окружающей среды терминологическое «плацебо» - всевозможные авторские находки, такие как «экология души», «экология межличностных отношений», «экология языка» и т.п.
5 Цели и задачи экологии Формирование системы ценностей Определение стратегии развития человечества Разработка научной основы устойчивого развития …..?
6 ЗнанияЗнания УменияУмения Ценности и компетенции компетенции компетенции компетенции УменияУмения ЗнанияЗнания ТРАДИЦИОННАЯ ИЕРАРХИЯ СОВРЕМЕННАЯ ИЕРАРХИЯ
7 Каждый из нас воспринимает окружающий мир через призму своих ценностей Рене Магритт. «Личные ценности»
8 Ответственность - способность совершать действия (поступки) и готовность отвечать за их последствия. Экологическая ответственность проявляется в отношениях проявляется в отношениях к себе, своему физическому, духовному и психическому здоровью к другим людям, их физическому, духовному и психическому состоянию к различным природным и социоприродным объектам
9 Учебно-методический комплект, обеспечивающий реализацию модели «Экология в системе культуры» Концепция и комплект программ Концепция и комплект программ Учебные пособия для учащихся (учебники) Учебные пособия для учащихся (учебники) Рабочие тетради Рабочие тетради Методические рекомендации для учителя Методические рекомендации для учителя Пособие для проведения практических занятий в природе Пособие для проведения практических занятий в природе Комплект плакатов Комплект плакатов
10 5 класс. Введение в экологию 5 класс. Введение в экологию 6 класс. Экология: Природа. Человек. Культура 6 класс. Экология: Природа. Человек. Культура 7 класс. Экология: Среды жизни на планете 7 класс. Экология: Среды жизни на планете 8 класс. Экосистемная организация природы 8 класс. Экосистемная организация природы 9 класс. Экологические проблемы города 9 класс. Экологические проблемы города Ключевые понятия курса: экология – человек - культура
11 Центральное понятие экологии экосистема – сообщество живых существ и его среда обитания, объединенные в целое потоками вещества энергии, информации, а также другими связями (система «дом» «хозяин»). Экология – наука о взаимодействии живых существ, в том числе и человека, между собой и с окружающей средой. Возникла как биологическая дисциплина, однако с середины ХХ в. cтала пониматься более широко.
12 > Человек в окружающей среде вещество вещество энергияэнергия информация информация «Жизнь – это передача информации из поколения в поколение».
13 Культура (от лат. cultura) – возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание) – совокупность достижений человечества в производственном, общественном и умственном отношении. Культура – присущая человеку особая форма адаптации к окружающей среде. Культура включает в себя результаты деятельности человека, а также человеческие силы и способности (знания, умения, формы общения).
14 Синкретический культурный комплекс Мифологическая картина мира Элементы искусства Знания о природе – прообраз научных представлений РелигияИскусство Философия Наука Отношение человека к окружающему миру К У Л Ь Т У Р А
15 > Экология: познание взаимосвязей в системах «природа», «природа-человек», «природа-человек-общество» религияискусство философия наука Экология в системе культуры
16 Религия Основные этапы развития религиозно- мифологических представлений человека о мире: анимизм, тотемизм, пантеизм, монотеизм и т.д.
17 Пантеизм
18 > Анимизм
19 Тотемизм
20 Политеизм
21 Религиозные конфессии об отношении к природе Добро - Зло Рай - Ад Наказание (Потоп) – Спасение (ковчег)
22 Франциск Ассизский – покровитель экологии «Фр. Ассизский проповедует птицам»
23 Искусство Наскальные рисунки
24 Джузеппе Арчимбольдо. Воздух. Вода. Из цикла «Четыре элемента» г.
25 >
26 >
27 Философия. Экологическая этика Хорошо поддерживать жизнь и содействовать жизни; плохо наносить ущерб жизни и разрушать ее. Альберт Швейцер Гернри Торо, Конрад Лоренц, Олдо Леопольд
28 Экология в системе наук Естественно-математические науки Общественные наукиТехнические науки Экология
29 Экология и математика: Типы симметрии в строении организмов Принцип спирали в строении и развитии организмов Математическое моделирование экологических закономерностей Методы математической обработки данных и др. и др.
30 Самый приближенный математический расчет параметров биосферы требует большего времени, чем весь период существования нашей планеты как твердого тела. Шлихтер. Человек – покоритель природы.
31 Экология и технические науки Градостроение Промышленные технологии Новые информационные технологии ?…
32 Создание новых технологий Биодеградирующая упаковка, разработанная учеными Австралии.
33 «ЭКОЛОГИЯ МОСКВЫ И УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ» Концептуальные основы курса – цели, задачи, особенности содержания Сначала аграрная, а затем промышленная революции изменили направленность вектора развития человеческой цивилизации. Сейчас человечество ожидает экологическая революция, которая должна изменить приоритеты и ценностные ориентиры.
34 Концепция устойчивого развития Международная комиссия ООН по окружающей среде и развитию (комиссия Г.Х. Брутланда) « Наше общее будущее » (1987г.) Процесс, отвечающий потребностям настоящего, но не лишающий будущие поколения возможности удовлетворять свои собственные потребности.
35 Доктрина устойчивого развития России В России в апреле 1996 г. была утверждена Концепция перехода РФ на модель устойчивого развития, в которой образование рассматривалось как важнейший фактор устойчивого развития. Экологическая доктрина РФ (2002 год), а также Экологическая доктрина города Москвы (2005 год) предусматривают создание системы образования в интересах устойчивого развития.
36 Требования к современному человеку и человечеству Перед человечеством встала нелегкая задача – осуществить кардинальные изменения в сознании каждого человека, сформулировать и добровольно принять ограничения и запреты, диктуемые законами развития биосферы. Это требует, в свою очередь, изменения многих стереотипов в поведении людей, механизмах экономики и социального развития.
37 Характеристика устойчивого развития Триединая концепция устойчивого развития Концепция устойчивого развития появилась в результате объединения трех основных точек зрения: экономической, социальной и экологической.
38 119435, г. Москва, у. Погодинская, д. 8, ИCМО РАО, к.736 Тел. раб.: (пнд, чтв, ) Контакты
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.