Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМихаил Недосказов
1 МБОУ СОШ 86 имени Пескова Д.М. - Центр развития личности школьника как субъекта образования
2 Школа индивидуальной культуры Духовно- нравственное развитие Социальное развитие Интеллектуальное развитие Культурное развитие Спортивно- оздоровительное развитие Проект «Ученическое самоуправление» Проект «Школа – территориальный центр социокультурного развития» Проект « Я – волонтер» Проект «Одаренные дети» Проект «Библиотека – информационно- методический центр» Проект «Школа-центр дополнительного образования» Проект « Школа экологической культуры» Проект «Школа культуры здоровья» Проект «Возрождение семьи» Проект « Музей – центр патриотического воспитания»
3 Обоснование проблемы. Последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе состояние их здоровья ухудшается в 4-5 раз, поэтому проблемы сохранения здоровья учащихся и привитие им навыков здорового образа жизни сегодня очень актуальны. Эти проблемы вышли из ряда педагогических и обрели социальное значение.
4 Оценка уровня здоровья и здорового образа жизни. В школе на регулярной основе ведется диагностика хронических заболеваний, контроль за состоянием здоровья обучающихся. Совместно с медицинским персоналом школы проведен учет состояния здоровья учащихся. Проведенный анализ показал, что наиболее встречающимися заболеваниями являются ОРВИ и простудные заболевания. Вследствие «сидячей» жизни самая часто встречающаяся хроническая патология у детей: заболевание опорно-двигательного аппарата от 40% в начальной школе до 50% - в старшей школе (сколиоз, нарушение осанки, нестабильность шейных отдельных позвонков, плоскостопие, слабость опорно-двигательного аппарата). Много детей с искривлением позвоночника. Мало внимания уделяется осанке учащихся. На втором месте – снижение остроты зрения: угроза миопии, миопии от слабой до сильной степени. Далее – астено-невротический синдром (невротические реакции, головные боли, напряжения и др.) Эти дети с быстро истощаемой нервной системой, которые требуют индивидуального подхода. 28 обучающихся, что составляет 45% от общего количества обучающихся составляют спецгруппу по показанием врача. 53% педагогов работают в течение года без больничных листов. В школе проводится ежегодная диспансеризация обучающихся, просветительская и гигиеническая работа, а так же подготовка юношей к РВК. Медицинское обслуживание осуществляется врачом (0.5 ставки) и медицинской сестрой (0.25 ставки). Режим труда и отдыха строго соблюдается, между уроками имеются перемены по минут, санитарное состояние учебных помещений соответствует требуемым нормам.
5 Материальная база школы. В школе имеется хорошая материальная база для проведения мероприятий по оздоровлению и сохранению здоровья учащихся и работников школы. Это: два спортивных зала после капитального ремонта, медицинский кабинет, тренажерный зал, кабинет психологической разгрузки; спортивное оборудование полностью укомплектовано как для проведения уроков физической культуры, так и организации внеклассной работы. Для организации здорового питания произведен капитальный ремонт столовой и закуплено новое технологическое о оборудование. В каждом кабинете имеются собственные фильтры для очищения воды, соблюдается питьевой режим. В учебных кабинетах много зелени, позволяющей поддерживать естественный микроклимат внутри классных комнат. Во время уроков обязательны физкультурные минутки, на переменах – динамические паузы.
6 Спортивно-оздоровительные мероприятия. На базе школы работают бесплатные спортивные секции: каратэ, тхеквондо, волейбол, гандбол, настольный теннис, ритмика, шахматы. 53,2% обучающихся посещают спортивные секции дополнительно. В течение учебного года школа принимает участие в районных и городских спортивных мероприятиях. Традиционно была проведена акция «Молодежь за здоровый образ жизни», приняли участие в Городской акции «20 спортивных рекордов РСДМО». Обучающиеся школы имеют результаты: по итогам районной олимпиады школа заняла 5 место; наиболее успешными были выступление школьных команд по волейболу (Р-1 место, Г – 3 место) и настольному теннису (Р – 1, 2 места, Г – 1 место), а также Школа безопасности: р-1, г-3. В школе традиционными стали спортивные праздники: «Веселые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья!», «В любом месте веселее вместе!», Дни здоровья.
7 Направления работы по реализации проекта «Школа культуры здоровья» Проект «Школа культуры здоровья» Мониторинг Разработка и внедрение системы оздоровления обучающихся в школе Организация воспитательной и физкультурно- оздоровительной работы Оздоровительная работа с педагогами Нормативно-правовое обеспечение Подготовка и переподготовка педагогических и административных кадров Социально- психологическое сопровождение УВП Профилактика школьного травматизма Лечебные и оздоровительные процедуры Укрепление материально – технической базы школы. Взаимосвязь с родителями, общественностью, информационное сопровождение Деятельность педколлектива, направленная на совершенствование УВП Обеспечение выполнения законодательства по охране здоровья школьников
8 Динамические перемены
9 Участие в спортивных соревнованиях
10 Веселые старты
11 Команда школы
12 Тренажерный зал
13 Пропаганда здорового образа жизни
14 Организация школьных соревнований
15 Участие в районных и городских праздниках, эстафетах. Конкурсах.
16 Ожидаемые результаты проекта: -Создание целостной системы физкультурно-оздоровительной работы в школе, в том числе: -снижение уровня заболеваемости учащихся и сотрудников школы; -осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей; -отсутствие эпидемических заболеваний; -повышение качества учебы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.