Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТатьяна Чеченина
1 Проект Стратегии социально-экономического развития до 2030 года Правительство Тульской области
2 Система стратегического управления развитием региона Государственные, долгосрочные целевые программы Стратегия социально- экономического развития Программа социально- экономического развития
3 ФОРСАЙТ-ПРОЕКТ ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РАЗРАБОТКЕ СТРАТЕГИИ «МАЙСКИЕ» УКАЗЫ ПРЕЗИДЕНТА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НАРОДНАЯ ПРОГРАММА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ 20 РЕГИОНАЛЬНЫХ ОТРАСЛЕВЫХ КОНЦЕПЦИЙ СТРАТЕГИЙ ДО 2030 ГОДА АНКЕТИРОВАНИЕ ЭКСПЕРТОВ И НАСЕЛЕНИЯ – СВЫШЕ 4000 АНКЕТ
4 Как бы Вы охарактеризовали идеальное с Вашей точки зрения место, в котором Вам бы хотелось жить? 4000 АНКЕТ
5 Основные вызовы и ограничения, потенциал и конкурентные преимущества Сильные стороны Умеренно высокий инвестиционный потенциал Умеренно стабильный бюджет Средняя, но стабильная инновационная активность Развитая промышленность Высокая плотность федеральных дорог Выгодное географическое положение в направлении центр-юг Наличие объектов историко-культурного наследия Слабые стороны Возрастная структура населения Низкое качество жизни и низкий уровень доходов Высокая социальная нагрузка на бюджет и несбалансированность социальной сферы Структурные и воспроизводственные проблемы экономики Низкая плотность и качество региональной и муниципальной инфраструктуры Возможности Третий пояс Московской агломерации Транспортно-логистический потенциал Культурный и туристический потенциал Потенциал профобразования и науки Кадровый потенциал Наличие сформировавшегося слоя эффективных технологий, менеджеров и собственников Угрозы Негативные демографические тенденции Близость Москвы и динамично развивающихся областей центра России, обострение межрегиональной конкуренции внутри ЦФО Зависимость от мировой конъюнктуры Бюджет: недостаточная сбалансированность, отсутствие существенного бюджета развития
6 Основные индикаторы социально-экономического развития Тульской области Целевой индикатор ВРП (индекс физического объема) % к пред. году107,4%93,1%103,6%105,5%103,1% ВРП (в текущих основных ценах) на душу населения (расчет) тыс. рублей Доля инвестиций в ВРП, проценты %23,9%28,6%30,2%29,0%29,2% Доходы консолидированного бюджета области на 1 жителя тыс. рублей Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума %12,8%12,2%11,0%10,9%9,7% Соотношение среднедушевых денежных доходов и прожиточного минимума, раз раз2,692,782,952,963,19 Младенческая смертность на 1 тыс. родившихся живыми 7,25,56,8 Коэффициент смертности на 1 тыс. населения 20,419,419,317,7
7 Основные индикаторы социально-экономического развития Тульской области Показатель РоссияЦФОТульская область к 2012, % к 2012, % к 2012, % Объем ВРП в текущих ценах, млн руб. * Объем инвестиций в основной капитал, млн руб Доходы консолидированного бюджета, млн руб Среднедушевые денежные доходы населения в месяц, руб *объем ВРП отчет за 2011 год
8 Сценарии социально-экономического развития Текущее значение 2030 год Инерционный«Масштабный рост» «Интеллектуальная индустриализация» Численность населения (млн. чел. ) 1,538 1,222,011,54 ВРП (млрд. руб.) 294,2 970,71289,31290,4 Доходы населения (в % текущему значению) Минусы СНИЖЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ, ЗАМЕДЛЕНИЕ ТЕМПОВ РОСТА ДОХОДОВ, ЖЕСТКИЕ БЮДЖЕТНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ, НИЗКИЕ ТЕМПЫ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ СНИЖЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ УВЕЛИЧЕНИЕ ГОСДОЛГА, УХУДШЕНИЕ ЭКОЛОГИИ, ИЗМЕНЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО СОСТАВА, СНИЖЕНИЕ КАЧЕСТВА ГОСУСЛУГ УВЕЛИЧЕНИЕ ГОСДОЛГА, ВОЗМОЖНАЯ УТРАТА ЧАСТИ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ Плюсы СТАБИЛЬНОСТЬ БЮДЖЕТА БЫСТРЫЙ РОСТ ЭКОНОМИКИ, РОСТ ТРУДОСБОСОБНОГО НАСЕЛЕНИЯ, КАПИТАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ БЛАГОПРИЯТНАЯ СРЕДА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОСТ ДОХОДОВ СТАБИЛИЗАЦИЯ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ЭКОНОМИКИ, КАЧЕСТВЕННОЕ ИЗМЕНЕНИЕ СТРУКТУРЫ НАСЕЛЕНИЯ (ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА, ЗДОРОВЬЕ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ), КАПИТАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ 8
9 Тульская область – регион открытий и зарождения инициатив, надежная опора промышленного роста и внедрения инноваций, место центральной России в котором приятно жить и творить Миссия долгосрочного развития Тульской области: Стратегический замысел
10 Механизмы реализации стратегии ТУЛЬСКАЯ АГЛОМЕРАЦИЯ БЮДЖЕТНАЯ СТРАТЕГИЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ БРЕНДИНГ ИНФРАСТРУКТУРА КЛАСТЕРНАЯ ПОЛИТИКА
11 11 Направления пространственного развития Тульской области (Тульская агломерация)
12 Инвестиционная стратегия Тульской области Выгодное географическое положение Развитая инфраструктура Высокий уровень износа основных фондов Низкий потенциал бюджетного финансирования: только 1,2% всех инвестиций поступает из бюджета области (в 6,6 раза меньше, чем в целом по РФ, и в 11 раз меньше, чем по ЦФО) Долгосрочный кредитный рейтинг области по оценке Fitch Ratings по национальной шкале равен А+(rus), прогноз – стабильныйна территории области Сложная экологическая ситуация ПЛЮСЫ МИНУСЫ Миссия инвестиционной стратегии – рост экономики региона посредством привлечения «качественного» инвестора Диверсифицированная экономика При высоком росте ВРП недостаточно высокий тем роста денежных доходов Высокий кадровый потенциал
13 Портрет инвестора Инвестиционно-привлекательные отрасли Тульской области Нефте- и газохимия Металлургия и металлообработка Машиностроение Легкая промышленность АПК и пищевая промышленность Туризм Целлюлозно-бумажная отрасль Энергетика Производство строительных материалов Разработка технологий и производство оборудования в сфере экологии IT-технологии Требования Экологичность производства Объем инвестиций на 1 работника Рентабельность проекта Уровень передела продукции 15% 10 млн. руб. не менее 5 100%
14 Основные направления инвестиционной политики Развитие системы государственной поддержки Увеличение объема бюджетных инвестиций Повышение эффективности системы подготовки и переподготовки кадров Развитие инфраструктуры привлечения инвестиций ФИНАНСОВЫЕ ПРЕФЕРЕНЦИИ ВНЕДРЕНИЕ СТАНДАРТА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗВИТИЕ ИНСТРУМЕНТОВ ГЧП КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ В ИНФРАСТРУКТУРУ ПРИВЛЕЧЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СРЕДСТВ НА РАЗВИТИЕ: ИНВЕСТФОНД, ФЦП, ГП СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ТРУДОВОЙ МОБИЛЬНОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И СОГЛАСОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ И ПЛАНОВ С ОРИЕНТАЦИЕЙ И ПРИ УЧАСТИИ ПРЕДПИЯТИЙ КОРПОРАЦИЯ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНВЕСТФОНД ОСОБЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ ТЕХНОПАРКИ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЗОНЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
15 Инвестиционная стратегия - результаты Увеличение годового объема инвестиций в основной капитал до 278 млрд. руб. в 2030г. Увеличение инвестиций в основной капитал на душу населения до 180 тыс. руб. на 1 чел. в год к 2030 Получение добавленной стоимости от реализации Инвестиционной стратегии в 498 млрд. руб. в 2030 году Создание и модернизация к 2030г. 300 тыс. высокопроизводительных новых рабочих мест
16 Инновационная стратегия Тульской области Высокая доля организаций, осуществляющих технологические, организационные, маркетинговые инновации (6 место в ЦФО) Значительный объем инновационных товаров, работ и услуг (8,4 млрд. рублей, 8 место в ЦФО) Слабое развитие инновационной инфраструктуры Недостаток собственных средств для расширения инновационной активности Большой объем экспортируемых инновационных товаров, работ и услуг (6,4 млрд. рублей, 3 место по ЦФО) Отсутствие значимых заделов в развитии новых отраслей и прорывных технологий ПЛЮСЫ МИНУСЫ Миссия инновационной стратегии – разработка новых видов продукции и экспорт инноваций Значительное количество проводимых НИРов, НИОКРов Низкая степень коммерциализации результатов научно-исследовательской деятельности
17 Основные направления инновационной политики Развитие инновационной деятельности ВУЗов и НИИ, а также исследовательских подразделений предприятий экономики Создание инновационных R&D-центров при производственных предприятиях Построение региональной системы коммерциализации инноваций Создание инфраструктурных и мотивационных условий направленных на развитие экспортоориентированной сферы, в первую очередь IT- отрасли ВНУТРЕННИЙ РЫНОК ЭКСПОРТ
18 Инновационная стратегия - результаты Внутренние затраты на ИиР к ВРП Повышение эффективности региональной инновационной политики Персонал, занятый ИиР, в общей численности занятых Доля исследователей, имеющих ученую степень Кадровое обеспечение инновационной деятельности Организации, осуществляющие технологические инновации Средства организаций предпринимательского сектора во внутренних затратах на ИиР Инновационные товары, работы и услуги Экспорт инновационных товаров, работ и услуг Поддержка инновационно- активных предприятий Организации, участвовавшие в совместных проектах по выполнению ИиР Занятые в высокотехнологичных и среднетехнологичных отраслях высокого уровня промышленного производства Доля организаций, использующих широкополосный доступ к Интернету Формирование инновационной экосистемы ,661,43,01,031,72,06,3918,035,011,640,045,05,3625,035,03,520,027,010,920,025,05,320,030,09,0514,020,051,880,099, ГОДЫ
19 Отраслевые кластеры Газохимический кластер Нефтехимический кластер Кластер нефтегазохимического машиностроения Тульской области Кластер транспортного машиностроения Кластер оборонных предприятий Металлургический кластер Кластер предприятий текстильной, швейной и кожевенно-обувной промышленности Тульской области Биотехнологический кластер Растениеводческий кластер Кластер по производству мясной продукции Кластер по производству молочной продукции Фермерский кластер Пищевой и продовольственно-логистический кластер Туристско-рекреационный кластер «Тульский край» Газохимический кластер Нефтехимический кластер Кластер нефтегазохимического машиностроения Тульской области Кластер транспортного машиностроения Кластер оборонных предприятий Металлургический кластер Кластер предприятий текстильной, швейной и кожевенно-обувной промышленности Тульской области Биотехнологический кластер Растениеводческий кластер Кластер по производству мясной продукции Кластер по производству молочной продукции Фермерский кластер Пищевой и продовольственно-логистический кластер Туристско-рекреационный кластер «Тульский край» Кластер бытовой химии г. Новомосковск Кластер специальной химической продукции г. Алексин Кластер радиоэлектронного и электротехнического машиностроения Кластер по производству металлических изделий Строительный кластер Кластер по производству и переработке нетканых материалов Кластер производителей продукции санитарно- гигиенического назначения Кластер по производству тары и упаковки Кластер строительных материалов Кластер информационных и телекоммуникационных технологий Кластер хлебобулочных и кондитерских предприятий Кластер спиртосодержащей продукции Лесоперерабатывающий кластер Образовательный кластер Ефремовский транспортно-логистический кластер Экологический кластер Кластер бытовой химии г. Новомосковск Кластер специальной химической продукции г. Алексин Кластер радиоэлектронного и электротехнического машиностроения Кластер по производству металлических изделий Строительный кластер Кластер по производству и переработке нетканых материалов Кластер производителей продукции санитарно- гигиенического назначения Кластер по производству тары и упаковки Кластер строительных материалов Кластер информационных и телекоммуникационных технологий Кластер хлебобулочных и кондитерских предприятий Кластер спиртосодержащей продукции Лесоперерабатывающий кластер Образовательный кластер Ефремовский транспортно-логистический кластер Экологический кластер Приоритетные кластерыПотенциальные кластеры Создание Центра кластерного развития Тульской области Формирование программ развития кластеров Реализация кластерной политики 19 Кластерная политика
20 Размещение территориальных кластеров, промышленных парков и особых экономических зон Кластерная политика
21 Пример газохимического и нефтехимического кластера Кластерная политика Существующие (производимые) продукты Потенциальные (необходимые) продукты Предприятия-участники производственных цепочек: каучуки – ОАО «ЕЗСК»; аммиак, метанол, олеум, формальдегид – ОАО «Щекиноазот»; аммиак, метанол, карбамид, меламин – ОАО НАК «Азот»; ПС, АБС – ОАО «Пластик»; хлор – ОАО «Новомосковский хлор»; СМС – ООО «Проктэр энд Гэмбл»
22 ГАЗИФИКАЦИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА ДОРОГИ Создание инфраструктуры Генеральная схема газоснабжения и газификации Тульской области Схема и программа развития электроэнергетики Тульской области Дорожный фонд ФЦП «Развитие транспортной системы России»
23 Брендинг Тульской области
24 «ГЕНИАЛЬНОСТЬ» и «ПРОСТОТА» как ценности бренда ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ: ЗДЕСЬ ВСЁ ГЕНИАЛЬНО И ПРОСТО Великие люди и великие события… Потаённые города и прозрачные реки… Простые радости русской души… Светлые головы и золотые руки… Всё, что мы делаем, мы делаем лучше всех ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ: ЗДЕСЬ ВСЁ ГЕНИАЛЬНО И ПРОСТО Тульская область – это цельный, яркий, богатый и разнообразный мир. Это идеальное и уникальное для России соединение гениальности и простоты. Москва, наукограды, мегаполисы – это гениальность без простоты; провинциальная Россия – простота без гениальности. Мы же обладаем и тем, и другим. Мы – золотая середина (и географически тоже). Это простая красота природы, которая испокон веков вдохновляла гениальных людей на великие творения искусства. Это ясность ума и трудолюбие местных мастеров, знаменитых на весь мир. Это чистота и искренность людей, любящих свой родной край. Это простой и в то же время высший и лучший мир детства. Тульская область - это лучший символ России – простой и гениальной. QR-код – это гениальность, символ современного и инновационного способа передачи данных об объектах через двумерный матричный код. QR-код – это простота, с виду обычные простые квадратики, которые позволяют быстро и просто получить закодированную информацию, используя смартфон.
29 Задачи и варианты бюджетной стратегии Тульской области 1.Наличие дефицита в пределах ограничений, предусмотренных БК РФ Бездефицитный бюджет Формирование сформированы ощутимых резервов для повышения устойчивости бюджетной системы ТО 1 2.Рост величины государственного долга в «пиковые» годы нагрузки, не должен превышать 50% от уровня доходов (без учета безвозмездных поступлений на всем периоде планирования), а в долгосрочной перспективе - снизиться до уровня 20% от доходов бюджета (без учета безвозмездных поступлений) 2 3.Увеличение расходов не должно вызывать долгосрочной разбалансировки бюджета, приводящей к недопустимому уровню бюджетного риска, а также к угрозам невыполнения действующих обязательств 3 3.За счет привлекаемых средств осуществляется только финансирование проектов, обеспечивающих увеличение доходного потенциала области 4 Вариант «умеренного риска» Создание условий для обеспечения эффективного управления общественными финансами в соответствии с приоритетами экономической и социальной политики до 2030 года Определение условий, обеспечивающих достижение целей сценария «Интеллектуальная индустриализация» ! РАСХОДЫДОХОДЫ
30 Структура расходов бюджета Тульской области
31 Целевые показатели стандарта качества среды обитания Наименование индикатора Базовое значение (2012 год) 2015 год2020 год2025 год2030 год Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет62,5 (м.)/ 74,8 (ж.)64/75,666,7/77,769/79,470,7/80,4 Смертность населения (общий коэффициент), промилле17,717,51614,814,1 Суммарный коэффициент рождаемости1,321,471,621,771,91 Общая площадь жилых помещений, приходящаяся на 1 жителя (на конец года), м2 26,228,030,632,235,8 Реальные располагаемые денежные доходы, % к 2012 году , ,6 Уровень официально зарегистрированной безработицы, %1,91,51,2 Валовой региональный продукт всего, млрд. руб. в ценах соотв. лет > 294~ 409~ 648~ 960~ 1290 Доля обрабатывающих производств в структуре ВРП, %32,235,335,733,430,0 Удельный вес инновационных товаров, работ и услуг в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг, в % 6,8 15,025,030,035,0 Инвестиции в основной капитал Тульской области на душу населения Созданные и модернизированные высококвалифицированные рабочие места Удельный вес инвестиций, осуществляемых за счет средств бюджета в общем объеме инвестиций в Тульской области, в % 1,22,53,38,210,4 Удельный вес расходов бюджета, формируемых программно- целевым способом, в % Количество многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Тульской области, ед. 631 Доля информации, размещаемой на портале правительства Тульской области в режиме реального времени, по соответствующим информационным разделам, в %
32 ОПУБЛИКОВАНИЕ. ОБСУЖДЕНИЕ. ПРИНЯТИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ. КОРРЕКТИРОВКА. ПРИНЯТИЕ СТРАТЕГИИ. РАЗРАБОТКА И ПРИНЯТИЕ ОТРАСЛЕВЫХ СТРАТЕГИЙ. Дальнейшие мероприятия по проекту Стратегии социально- экономического развития Тульской области до 2030 года Май Август РЕАЛИЗАЦИЯ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.