Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМихаил Теренин
1 Варгашинский завод противопожарного и специального оборудования
2 Эвакуация завода ППО в Варгаши С первым эшелоном прибыл в Варгаши главный инженер Георгий Васильевич Павлов. Эвакуационная комиссия предусмотрела размещение заводского оборудования на территории машинно-тракторной станции. Павлов и принимал решение: механический цех расположить в помещениях слесарного и жестяного отделений. Помощник главного механика Конашинский представил проект силовой и осветительной сетей. На М. И. Ильина возлагалась обязанность разработать чертежи фундаментов под станочное оборудование. В первые дни рабочие и служащие обустраивались на новых местах, порой в ущерб дисциплине. 9 октября начальник автосборочного цеха И. П. Вейнберг и началь-ник ОТК М. Я. Цигал опоздали с обеденного перерыва на 1 час. Главный инженер поступил по всей строгости во-енного времени. Отдал приказ: направить дело об опоздании инженерно-технических работников в суд. Одна¬ко, остыв, понял, что погорячился. И Вейнберг, и Цигал остались на заводе. Директор прибыл в Варга-ши 26 октября. Якова Игнатьевича Стрижака все, знавшие его, характеризуют как человека взыскательного, но внима-тельного. Он часто бывал в цехах, спрашивал, как идет работа, какие возникают трудности.
3 Первый директор завода Я. И. Стрижак Разобравшись в обстановке, Яков Игнатьевич оценил ее так: «Работы по восстановлению завода проходят крайне медленными темпами. Не чувствуется ударной работы. Наблюдается захламленность цехов ненужными для монтажа предметами и отходами. Автогужтранспорт полностью не используется, совершенно отсутствует уход за ним». К 10 декабря 1941 года монтаж оборудования был законбея. Поступило распоряжение из треста о возобновлении бруска продукции. Директор Я. И. Стрижак в этот же день издал приказ с 10 по 16 декабря изготовить пробный образец машины АБЦ-ГАЗ-ААА. При этом не обошлось без конфликтов. Для проверки и регулировок шасси ЗИС-5 первому цеху понадобился комплект шоферского инструмента. Главный инженер Г. В. Павлов отдал письменное распоряжение, однако заведующий инструментальным складом Н. И. Гордин выдать требуемое отказался. Цех не смог в этот день выполнить задание. Директор не оставил этот сравнительно мелкий факт без внимания: «Предупреждаю всех начальников цехов и отделов, что невыполнение распоряжений главного инженера рассматриваю как невыполнение моих личных распоряжений и буду налагать самые строгие меры взыскания».1941 г. 12 декабря в связи с переходом завода на нормальный производственный режим было произведено раскрепление руководителей и специалистов за конкретными участками работы. Директору завода Я. И. Стрижаку и его заместителю, главному инженеру Г. В. Павлову, установлен месячный оклад в 1250 рублей. Первая проходная завода.
4 История завода противопожарного оборудования – ППО В начале сентября 1941 года из города Торжка Калининской области, завод, в составе 209 рабочих, ИТР и служащих с семьями, оборудованием, имевшимися материалами был отправлен тремя эшелонами по железной дороге вглубь страны, в поселок Варгаши, Курганской области. По прибытии во второй половине сентября в поселок Варгаши, завод разместился на территории бывшей МТС. Существующие здания МТС были небольшими, и не могли вместить все службы завода и оборудование, поэтому были приняты меры к строительству временных помещений.Заводу было поручено организовать выпуск корпусов авиационных бомб. В декабре приступили к изготовлению первой продукции. Так начал действовать новый в Зауралье Варгашинский завод, в дальнейшем ? завод противопожарного оборудования. В сутки выпускали 200 корпусов авиабомб.В 1944 году вышло постановление Государственного Комитета обороны СССР "О восстановлении производства средств пожаротушения" и со второй половины года, по заданию Наркомата минометного вооружения, началась разработка проекта опытного образца пожарной автоцистерны. Первой пожарной машине Варгашинского завода противопожарного оборудования была присвоена марка ПМЗ-7, это была упрощенная конструкция военного времени, открытого типа, на шасси, ЗИС-5, с большим запасом воды и передним расположением насоса, марки ПМ В 1945 году завод приступил к серийному выпуску этой машины. С 1956 года завод перешел на выпуск пожарных машин на шасси Горьковского и Ульяновского автозаводов. К 1960 году выпускалось уже три вида пожарных машин: ПМГ-19, ПМГ-20 с прицепом и АЦУ-20, с общим выпуском 1600 машин в год. В 60-х годах предприятие принимает участие в международных выставках и ведет поставку продукции на экспорт.
5 Пожарные машины выставляются в ГДР (г. Лейпциг), Японии (г.Токио), Турции, Сирии (г.Дамаск). Они экспортируются в 18 стран мира.В конце шестидесятых годов, завод осваивает новые модели пожарных автомобилей: пожарные автоцистерны АЦ-20(66)-104 и АЦ-30(53А)-106, пожарный автомобиль связи и освещения АСО-5(66)-90, автомобиль пожарный штабной АШ-4(452)-79.В конце 70-х годов, на производство была поставлена пожарная автоцистерна модели 184, на шасси ГАЗ-66. В начале 80-х годов этой модели был присвоен государственный знак качества, в объеме выпускаемой продукции эта модель составляла 605 от всего годового объема. Предприятие продолжало осваивать новые виды пожарной техники: пожарная машина для комбинированного тушения пожаров (порошок и пена) модели 207 на базе ГАЗ-66, модель 183 марки АД-90(66) для дымоудаления из подвальных помещений и высотных зданий, из лифтовых шахт и лестничных клеток в местах возгорания. Для тушения пожаров на промышленных объектах, энергетических установках и взрывоопасных производствах был организован выпуск пожарной машины порошкового тушения, модели 190, на шасси ГАЗ-66. В 1990 году,заводом было выпущено 2565 пожарных машин, при численности работающих 745 человек. В июле 1995 года, приказом Главного управления материально-технического и военного снабжения МВД, проведена реорганизация двух предприятий в одно. Завод был переименован в Варгашинский завод противопожарного и специального оборудования, пересмотрена структура и штаты завода. Директора завода ППО. В разные годы предприятием руководили деятельные, инициативные люди :
6 Яков Игнатьевич Стрижак руководивший предприятием в период с 1941 по 1943 года пе приказу Наркомата общего машиностроения произвел эвакуацию предприятия изгорода Торжок в поселок Варгаши; директором завода назначается Легков Александр Павлович, с конца 1943 года будет возглавлять завод в течении года. Основная продукция военных лет ? корпус авиабомбы, которую завод выпускал в течении 5 лет. С декабря 1944 по 1948 год завод возглавляет Балков Павел Павлович, Суязов Николай Дмитриевич, который возглавляет до 1952 года, с 1952 по 1955 год заводом руководит Михаил Андреевич Луговкин. В это время коллектив завода вырос в численности, после окончания войны он пополнился за счет вернувшихся с фронта.Заметный вклад в развитие предприятия внес Александр Григорьевич Пузощатов возглавляя завод с 1955 по 1964 год, активно занимаясь строительством и благоустройством завода. В период руководства заводом Афанасием Васильевичем Вольновым с 1964 по 1973 год характерен дальнейшим расширением производства, строительством окрасочного корпуса, производственных площадей В 1973 году завод возглавил Николай Иванович Сидоренко, который энергично взялся за внедрение культуры и эстетики производства, ведется строительство дома культуры, жилищное строительство. С 1987года директором завода стал Суслов Анатолий Андреевич, проработавший на заводе более 30 лет, в том числе более 20 лет главным инженером. Предприятие продолжает осваивать новые модели пожарных автоцистерн, строительства производственных площадей. В сложившейся кризисной экономической обстановки в стране для предприятия начинается трудный период.В 1990 по 1995 год заводом руководит Александр Валерьевич Качесов. Резкий спад производства пожарных автоцистерн, уменьшение численности штатов, финансовый кризис настиг предприятие в это время. В феврале 1995 года директором завода назначают Вакульченко В.А., который пробыл руководителем предприятия до августа 1997 года и по болезни был освобожден от должности директора. Ни производственная, ни экономическая сторона в это время на предйриятии не изменяется, но и в этих условиях заводской коллектив старается выжить и сохранить завод. 22 июля 1998 года Курганский арбитражный суд вынес определение о введении на предприятии процедуры банкротства ? введения внешнего управления в целях восстановления платежеспособности предприятия с передачей полномочий по управлению предприятию внешнему управляющему. Внешним управляющим был назначен
7 Директора Варгашинского завода ППО, ППСО Стрижак Я. И. ( ), Легков А.П. ( ), Балков П. П. ( ), Шмаев М. А. ( ), Суязов Н. Д. ( ), Луговкин М. А. ( ), Пузощатов А. Г. ( ), Вольнов А.В. ( ), Сидоренко Н. И. (1973 – 1987 Суслов А. А. ( ), Качесов А. В. ( ), Вакульченко В.А. ( ), Казаков В. Н. ( ). Сочнев М.Е. (2010- понастоящее время)
8 Владимир Николаевич Казаков. Молодой, инициативный, требовательный к персоналу руководитель, хорошо ориентирующий в сложившейся рыночной обстановке, сумел не только вытянуть предприятие из сложившейся экономической "ямы", но и возродить полувековые производственные традиции. Предприятие погашает долги кредиторам, по всем внебюджетным фондам, заработной плате. Снимается внешнее управление, а Владимира Николаевича назначают руководителем предприятия. Расширение численности рабочих мест, увеличение объема выпускаемой продукции, выпуск 5 принципиально новых моделей пожарных автоцистерн, расширение производственных площадей ? тот минимум, который уже внес Казаков Владимир Николаевич за время своего руководства. На предприятии работают участники войны в Афганистане: Белоусов О.П., Богомолов В.М., Немчинов Ю.В., Антонов С.П., Участник Ченской компании Кривоногов А.А.
9 Информация о заводе ОАО «Варгашинский завод ППСО» в своем составе имеет шесть основных участков (механический, сварочно- заготовительный, сборочный, учас участок 7, столярный, лакокрасочных покрытий, комплектации и сдачи машин) и четыре вспомогательных участка (участок по изготовлению оснастки, инструмента и новой техники, транспортный, производственная котельная, ремонтно-механический), а также склад готовой продукции. Завод занимает площадь кв.м., производственная площадь составляет кв.м. ОАО « Варгашинский завод противопожарного и специального оборудования » основан в 1941 году. За долгие годы работы на предприятии сложились прочные трудовые традиции, устойчивые деловые связи с поставщиками и конечными потребителями продукции. Накопленный опыт в сфере разработки и производства пожарных и специальных автомобилей позволяет выпускать современную технику, отвечающую всем требованиям заказчика и соответствующую ГОСТу и ТУ. Предприятие является одним из экономически значимых предприятий Курганской области, ежегодно наращивающих объемы производства пожарных автоцистерн, и занимает лидирующее положение среди российских производителей пожарной техники. По итогам выставок « Пожарная безопасность XXI века » годов ОАО « ВЗППСО » признан и награжден знаком « Лидер продаж продукции пожарно-технического назначения ». В 2005 году 30% пожарных автоцистерн, выпущенных в России, - продукция нашего завода. В 2006 году за лучшее техническое решение в области пожарной безопасности предприятие было отмечено Дипломом и золотой медалью за пожарный автомобиль СПЭКЛ-5 (ГАЗ-27057)-86ВР. Модельный ряд составляют свыше 40 наименований пожарных автоцистерн и специальных пожарных автомобилей. Кроме того, серийно выпускаются пожарные насосы. В 2006 году по заказу МВД России был изготовлен спецавтомобиль для пресечения массовых беспорядков.
10 Работники Варгашинского Завода ППО, Имеющие ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НАГРАДЫ Орден Октябрьской Революции Гаврилов Владимир Максимович Орден Трудового Красного Знамени Миненков Юрий Петрович, Шульгин Иван Федорович, Шеленков Леонид Павлович, Севостьянов Геннадий Викторович Орден « Знак Почета » Сидоренко Николай Иванович- директор ППО, Могильников Александр Васильевич, Семенов Аркадий Иванович, Щеголеватых Василий Михайлович, Сергеев Николай Денисович, Кудинова Александра Ильинична Орден Трудовой Славы III степени Асанов Борис Васильевич, Иванова Александра Трофимовна, Герасимов Михаил Захарович, Попов Анатолий Андреевич, Степанов Анатолий Александрович, Никитина Лидия Дмитриевна, Мелешкевич Сергей Сергеевич, Щеленков Леонид Павлович, Шульгин Иван Федорович Медаль « За трудовое отличие » Попова Евдокия Яковлевна, Никитина Лидия Дмитриевна, Колесов Сергей Данилович, Панкратов Борис Афанасьевич, Лушников Александр Николаевич, Банников Николай Савельевич, Ленева Александра Александровна Медаль « За трудовую доблесть » Семенов Аркадий Иванович, Ленева Александра Александровна, Федорова Нина Михайловна, Колесов Александр Александрович, Серебров Александр Федорович, Потемина Анна Михайловна, Бельчаков Александр Ефремович, Попов Александр Егорович Получили Почетное звание « Заслуженный машиностроитель Российской Федерации » Никитина Лидия Дмитриевна, Семенов Алексей Александрович
11 ОАО «ВзППСО» уже более 70-лет поставляет противопожарную технику в различные страны мира! Высококвалифицированные инженеры компании ведут разработку новой техники в рамках НИОКР и в инициативном порядке! В составе предприятия 6 производственных подразделений, которые обеспечивают самодостаточный цикл производства, от покупки шасси и листового проката металла до выхода готовых пожарных автомобилей. Завод имеет огромный опыт в производстве пожарных автомобилей. Пожарные автоцистерны объёмом от 1 до 12 тонн воды на шасси: IVECO-AMT, КамАЗ, Урал, ЗИЛ, ГАЗ. Также весь ряд специальных пожарных автомобилей, в том числе: пожарный пеноподъёмник ППП- 48, автолестница АЛ-52, автомобили аэродромные АА-8,5 и АА-12. На сегодняшний день модельный ряд выпускаемой продукции более 50 моделей.
12 Автолестница АЛ-52 (КамаАЗ )-130ВР Автомобиль штабной АШ-5 УАЗ-3163 Автомобиль первой помощи АПП-3 ГАЗ Автомобиль насосно-рукавный ПАБР- 2,0-20/200 КамАЗ ВР Продукция завода
13 Автомобиль пожарный рукавный АР-2 АМУР-5313 Автомобиль аэродромный АА-1 Автомобиль связи и освещения АСО-20 ПАЗ Лаборатория специальная пожарная экспертно-криминалистическая
14 Автомобиль "ШТОРМ" Колесная формула 4÷2 Экипаж 2человека Двигатель, тип: диз,ЯМЗ Мощность 230л/с Ёмкость цистерны 6000л. Лафетные стволы– 2шт. Давление на выходе лафетных стволов до 15атм. Максимальная дальность подачи воды из верхнего лафетного ствола 50м. Минимальная дальность подачи воды из верхнего лафетного ствола 9м. Максимальная скорость 90км. Оснащена системой пожаротушения колес автомобиля. Установлено дополнительное оборудование; – для применение перечного газа, краски,пены. – комплект "ТУЧА" для отстрела дымовых и светозвуковых гранат Водометный спецавтомобиль среднего класса производства Варгашинского завода противопожарного и специального оборудования, Открытое Акционерное Общество
15 Характеристика спецавтомобиля Лавина-Ураган Базовое шасси Урал Базовое шасси Урал Колесная формула 8x8 Двигатель ЯМЗ-7601 Мощность двигателя, кВт (л. с.) 220 (300) Максимальная скорость, км/ч 80 Боевой расчет (включая место водителя), чел. 4 Вместимость цистерны для воды, л 9000 Ёмкость бака для пенообразователя, л 100 Ёмкость бака для красящего вещества, л 100 Ёмкость бака для активных веществ, л 100 Тип пожарного насоса НПЦ-60/100 Производительность насоса, л/с 60 Производительность основного лафетного ствола, л/с 20 Производительность дополнительного лафетного ствола, л/с 10 Максимальная дальность подачи воды основным стволом, м 60 Максимальная дальность подачи воды дополнительным стволом, м 20 Система видеонаблюдения, видеокамеры, шт. 8 Длина, мм Ширина, мм 2500 Высота, мм 3500 Полная масса, кг
16 Основной рынок сбыта продукции предприятия Ханты- Мансийский и Ямало-Ненецкий округа, Подмосковье, Поволжский и Уральский регионы. Дальний Восток. У завода сложились надежные партнерские отношения с предприятиями Екатеринбурга, Челябинска, Миасса, Новоуральска, Набережных Челнов, Нижнего Новгорода, Самары, Москвы. Наиболее крупными партнерами являются государственные учреждения Министерства РФ по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, ГУ Министерства обороны РФ, ГУ МВД РФ, ГУ Федеральная служба исполнения наказаний. Ежегодно стабильно растут объемы экспортных поставок продукции предприятия в Казахстан, Азербайджан, Украину, Грузию, Вьетнам, Корею, Танзанию, Монголию.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.