Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТарас Щелкунов
1 Программа развития МКС(К)ОУ «С(К)ОШ 78» VIII вида Обсуждаем главный стратегический документ школы Часть 1
2 Программа развития школы Необязательный документ, без которого, однако, сегодня не обойтись уважающей себя школе Шанс сделать новые шаги в развитии школы
3 Программа нужна, когда Есть сильное желание изменить ситуацию к лучшему, добиться стратегического успеха Нужна мобилизация всех имеющихся сил и средств (в том числе – внешних)
4 Актуальность программы развития продиктована: модернизацией образования в России (инициатива президента РФ «Наша новая школа») введением ФГОС, в том числе изменением существенных подходов к обучению в целом Осознанием другой роли учителя «учителя-проводника к знаниям», а не «учителя-транслятора»
5 Анализ нынешнего состояния школы 1. Анализ состава обучающихся
6 Сравнительный анализ численности обучающихся за три года
7 Анализ состояния здоровья обучающихся I группа здоровья – нет II группа здоровья – 11 чел. III группа здоровья – 50 чел. IV группа здоровья – 42 чел. V группа здоровья – 35 чел.
8 Потенциал педагогического коллектива
11 Совершенствование профессионального мастерства педагогических кадров прохождение курсов повышения квалификации аттестация участие в конкурсах и семинарах работа в творческих группах публикации
12 Взаимодействие МКС(К)ОУ «С(К)Ш 78» VIII вида с различными учреждениями и организациями с учреждениями образования и науки: факультетом ДиП ПиП КузГПА; МАОУ ДПО ИПК города Новокузнецка; психолого-медико-педагогической комиссией города Новокузнецка; МБОУ «СОШ 14 (экологический отряд «БИОМ», отряд ЮИД «Вираж»); Специальными (коррекционными) образовательными учреждениями I-VIII видов города Новокузнецка; с учреждениями культуры, дополнительного образования: Краеведческим музеем города Новокузнецка; театром «БЕБИ-МИР»; филиалом МУ ЦБС им Н.В.Гоголя «Библиотека им. Д. С. Лихачева»; МБОУ «Центр «Здоровье» психолого-педагогической реабилитации и коррекции; МБОУ ДОД «Центр детского (юношеского) технического творчества «Спектр»; с учреждениями здравоохранения и социальной защиты населения: органы опеки попечительства города Новокузнецка; учреждения социальной защиты населения города Новокузнецка; МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Новоильинского района; с правоохранительными органами: КДН и ЗП при администрации города Новокузнецка ПДН ОВД по городу Новокузнецку ГИБДД Управление МВД России по г. Новокузнецку
13 Основные результаты воспитательно-образовательного процесса
15 Проблемно- ориентированный анализ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
16 Цель МКС(К)ОУ «С(К)ОШ 78» VIII вида: реализация федеральной, региональной и муниципальной политики в области специального (коррекционного) образования и воспитания, гарантирующей права лиц с ограниченными возможностями здоровья на доступное, качественное образование и воспитание.
17 Миссия школы: Социализация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через формирование ключевых жизненных компетенций, соответствующих их индивидуальным психофизическим особенностям.
18 Выпускник специальной (коррекционной) школы это человек: любознательный, активно познающий мир; владеющий начальными умениями учиться; любящий родной край и свою страну; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой в соответствии с имеющимися возможностями; доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение, достаточно адекватно оценивающий собственное поведение и поведение других; выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих; имеющий устойчивые представления о профессиональном самоопределении.
19 Концепция будущего состояния МКС(К)ОУ «С(К)ОШ 78» VIII вида изменения содержания образования, организация воспитательно-образовательного процесса и технологий преподавания, ориентированных на выполнение требований федерального государственного образовательного стандарта. Приоритет в изменении воспитательно- образовательного процесса в специальной (коррекционной) школе смещается в сторону формирования деятельностных способностей. В этих условиях все большее внимание привлекает к себе системно-деятельностный подход.
20 Модельное представление школы МКС(К)ОУ «С(К)ОШ 78» VIII вида – это общеобразовательное учреждение, обеспечивающее эффективное освоение специальных (коррекционных) образовательных программ на основе федерального государственного образовательного стандарта обучающимися с лёгкой, глубокой степенью умственной отсталости и сложными дефектами на основе системно-деятельностного подхода, с максимальной индивидуализацией воспитательно-образовательного процесса и коррекционной работы, с углубленной трудовой подготовкой начиная с 5 класса по профилям трудового обучения (обслуживающий труд, швейное дело, штукатурно-малярное дело, ремесло), с сетью кружков и секций, позволяющим школьнику найти себе занятие по своим интересам.
21 Цели и задачи развития МКС(К)ОУ «С(К)ОШ 78» VIII вида Стратегическая цель – обеспечение условий для формирования ключевых жизненных компетенций у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Ключевые жизненные компетенции для каждой категории воспитанников (лёгкая, глубокая степень умственной отсталости и сложные дефекты) есть понятие неоднозначное, напрямую зависящее от глубины и степени выраженности первичного дефекта развития (органического поражения центральной нервной системы).
22 Цель программы развития - обновление содержания специального (коррекционного) образования в МКС(К)ОУ «С(К)ОШ 78» VIII вида в связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Задачи программы развития: 1. Переход к образовательной практике, основанной на внедрении в процесс воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья системно- деятельностного подхода. 2. Обеспечение программно-методических условий перехода к образовательной практике, основанной на внедрении в процесс воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья системно- деятельностного подхода. 3. Совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников. 4. Оптимизация системы социального партнёрства. 5. Укрепление материально-технической базы воспитательно-образовательного процесса.
23 Условия реализации цели и задач программы развития: обновление содержания специального (коррекционного) образования, основанное на требованиях федерального государственного образовательного стандарта; создание программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса обучающихся с лёгкой, глубокой степенью умственной отсталости и сложными дефектами; создание внутрикорпоративной системы обеспечения профессионального роста и научно-методической, инновационной деятельности педагогов; реализация социальных проектов нравственной, экологической, патриотической, профессиональной направленности с привлечением родителей, органов местного самоуправления и т.п.; закрепление механизмов взаимодействия школы с местным сообществом по реализации детско-взрослых социальных проектов; привлечение спонсорских, грантовых средств для реализации программы развития.
24 Этапы реализации программы развития 1 этап – подготовительный. Сроки: декабрь 2012 г. - июнь 2013 г. Цель: сбор и обобщение информации, консультации со специалистами. Ожидаемыми результатами подготовительного этапа является определение способов и необходимых ресурсов для обеспечения реализации программы. 2 этап – переходный. Сроки: август 2013 г. - декабрь – 2013 г. Цель: создание ресурсного обеспечения реализации программы. Ожидаемые результаты: проведение организационных мероприятий по внедрению единой системы управления реализацией программы в условиях единой корпоративной культуры, единой системы требований к технологичности воспитательно-образовательного процесса. 3 этап - практический. Сроки: январь 2014 г. - декабрь 2017 г. Цель: приведение основных компонентов воспитательно-образовательного процесса в соответствие с характеристиками концепции. Ожидаемые результаты: реализация программных мероприятий; корректировка мероприятий на основе мониторинговых исследований. 4 этап – обобщающий. Сроки: январь 2018 г. – август 2018 г. Цель: проблемный анализ развития Учреждения. Ожидаемые результаты: определение тенденций и перспектив дальнейшего развития, обобщение опыта работы.
25 Мы будем говорить о развитии учреждения в том случае, если: не снижаются образовательные результаты обучающихся (по самым различным показателям), корригируются нарушения высших психических функций, речи, личностные качества обучающихся; разработано программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса для обучающихся с лёгкой, глубокой степенью умственной отсталости и сложными дефектами; активно совершенствуется педагогическое мастерство учителей и специалистов Учреждения; повышается рост удовлетворённости всех участников воспитательно-образовательного процесса; улучшается материально-техническое обеспечение воспитательно- образовательного процесса.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.