Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЯн Тимаков
1 Помогая другим помогаю себе Комплексная социально-психологическая программа профилактической работы школы по предупреждению алкогольной и никотиновой зависимости Муниципальное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии Верх-Ирменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида. Авторы :педагог-психолог Беглякова М.В. Социальный педагог Журавлева С.В.
2 Структура программы. Структура программы. Основание для разработки. Основание для разработки. Обоснование выбора проблематики. Обоснование выбора проблематики. Концептуальные основы программы. Цели и задачи. Концептуальные основы программы. Цели и задачи. Ожидаемые результаты реализации. Ожидаемые результаты реализации. Основные положения содержания и направления профилактической деятельности. Основные положения содержания и направления профилактической деятельности. Критерии оценки эффективности программы. Критерии оценки эффективности программы. Методики, положенные в основу данной программы. Методики, положенные в основу данной программы.
3 Основание для разработки. В соответствии с Федеральным законом В соответствии с Федеральным законом о наркотических средствах и психтропных веществах от А также ст 228, 230,231,232,233 УК РФ; ст6.8, 6.9, 6.10,6.11,20, КОАП РФ.
4 Цели программы: Цели программы: 1.Создание условий для формирования и развития социально- адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни; 2.Формирование у учащихся представлений о вредности употребления алкоголя. 3.Пропаганда здорового жизненного стиля; 4. Формирование сознательного отношения к своему физическому здоровью на основе успешного становления личности, потребности быть принятым и понятым в обществе.
5 Задачи программы: - предупредить возникновение у подростков установки на желание попробовать спиртные напитки. - предупредить возникновение у подростков установки на желание попробовать спиртные напитки. - обеспечить эффективность занятий в системе дополнительного образования детей с девиантным поведением - обеспечить эффективность занятий в системе дополнительного образования детей с девиантным поведением - разработать комплекс бесед по профилактике здорового образа жизни для работы на воспитательских часах. - разработать комплекс бесед по профилактике здорового образа жизни для работы на воспитательских часах. - совершенствовать методы совместной работы школы с органами системы профилактики правонарушений; - совершенствовать методы совместной работы школы с органами системы профилактики правонарушений; - направить работу школьной социопсихологической службы на коррекцию и возможное нивелирование негативных личностных качеств. - направить работу школьной социопсихологической службы на коррекцию и возможное нивелирование негативных личностных качеств. - стимулировать работу Совета по профилактике в целях предупреждения безнадзорности и правонарушений обучающихся. - стимулировать работу Совета по профилактике в целях предупреждения безнадзорности и правонарушений обучающихся.
6 Содержание программы отвечает следующим принципам: Дифференциация Увлекательность Персонификация Пропорциональность Системность
7 Ожидаемые результаты : недопущение появления в школе детей, употребляющих спиртные напитки и сигареты. недопущение появления в школе детей, употребляющих спиртные напитки и сигареты. укрепление общего соматического, психического здоровья детей и подростков; укрепление общего соматического, психического здоровья детей и подростков; обеспечение оптимального взаимодействия всех заинтересованных лиц в решении проблемы профилактики как приоритетной в воспитании современных детей и подростков; обеспечение оптимального взаимодействия всех заинтересованных лиц в решении проблемы профилактики как приоритетной в воспитании современных детей и подростков; повышение уровня воспитанности и правового воспитания учащихся; повышение уровня воспитанности и правового воспитания учащихся; поддержание благоприятной эмоциональной психологической атмосферы в образовательном учреждении; поддержание благоприятной эмоциональной психологической атмосферы в образовательном учреждении; проявление навыков ЗОЖ в повседневной практической деятельности учащихся. проявление навыков ЗОЖ в повседневной практической деятельности учащихся.
8 Профилактическая работа Информационный блок Оценочный блок Поведенческий блок
9 Функциональные обязанности участиников программы: Уроки СБО, Биологии, воспитательские часы Педагоги соревнования по профилактике курения в школе, пресс- конференции и круглые столы, рейды по выявлению злостных курильщиков. Республиканский совет Формирование навыков саморегуляции, коррекция поведенческих навыков Психолог Помощь в формировании адаптивного поведения личности. Соц.педагог Создание условий для реализации программы в ОУ Администрация Каким образом? Кто?
10 Реализация программы: Включение специальных сведений в содержание традиционных курсов. Привлечение учащихся школы к занятиям в спортивных секциях школы. Привлечение учащихся школы к занятиям в спортивных секциях школы. Организация соревнований, агитбригад, конкурсов рисунков, проведение месячника правовых знаний, недели психологии, ролевых игр. Оформление информационных стендов «Наркомания-знак беды», « Курить- здоровью вредить» Оформление информационных стендов «Наркомания-знак беды», « Курить- здоровью вредить» Реализация в младших классах курса занятий санитарно - просветительского и физкультурно-оздоровительного цикла
11 Работа социально- психологической службы: помощь детям, испытывающим трудности социальной адаптации, - развитие у них коммуникативных навыков, приемов противостояния негативному социальному давлению. Основные формы работы Психологическая Диагностика Консультирование учащихся Релаксационные занятия
12 Этапы психопрофилактической работы 1 этап. «Азбука здоровья», 1 этап. «Азбука здоровья», « Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе» 1-4 класс: 2 этап. « Я+ТЫ = МЫ » 5-6 класс: 2 этап. « Я+ТЫ = МЫ » 5-6 класс: 3 этап. «Твой выбор» 7-8 классы: 3 этап. «Твой выбор» 7-8 классы: 4 этап. «Я уже взрослый» 9-11 класс: 4 этап. «Я уже взрослый» 9-11 класс:
13 «Азбука здоровья», « Социально- психологическая адаптация ребенка в обществе» 1-4 класс: психологический настрой детей на познание самого себя. психологический настрой детей на познание самого себя. - Формирование у воспитанников интереса к формированию образа «Я». Формирование представлений о необходимости бережного отношения к органам чувств. - Формирование у воспитанников интереса к формированию образа «Я». Формирование представлений о необходимости бережного отношения к органам чувств.
14 « Я+ТЫ = МЫ » 5-6 класс: - формирование базовых навыков общения; - формирование базовых навыков общения; - формирование умения сказать «нет»; - формирование умения сказать «нет»; - формирование знаний и представлений учащихся о вреде табакокурения и алкоголизма. - формирование знаний и представлений учащихся о вреде табакокурения и алкоголизма.
15 «Я уже взрослый» 9-11 класс: развитие критического мышления и навыков ведения дискуссии; развитие критического мышления и навыков ведения дискуссии; развитие самосознание и положительного отношения к себе; развитие самосознание и положительного отношения к себе; формирование знаний и представлений о распространении СПИДа. формирование знаний и представлений о распространении СПИДа.
16 РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ: З а д а ч и: З а д а ч и: осознание воспитателями важности и необходимости специальной работы с детьми по предупреждению употребления спиртных напитков и табакокурения осознание воспитателями важности и необходимости специальной работы с детьми по предупреждению употребления спиртных напитков и табакокурения освоение основных принципов организации профилактики освоение основных принципов организации профилактики Формы работы: Формы работы: - лекторий; - лекторий; - индивидуальные консультации; - индивидуальные консультации; - привлечение педагогов к участию в психолого- педагогических программах - привлечение педагогов к участию в психолого- педагогических программах - участие в работе Совета по профилактике. - участие в работе Совета по профилактике.
17 17 Практические занятия социально- психологической службы с воспитателями коррекционной школы-интерната. цель занятий- обучение мерам первичной профилактики употребления алкоголя, наркотиков, курения детьми и подростками.
18 18 Программа занятий Программа занятий Воспитатели 1-4 классов Воспитатели 1-4 классов 1. Психологические особенности агрессивного поведения младших школьников и условия его коррекции. 1. Психологические особенности агрессивного поведения младших школьников и условия его коррекции. 2. Работа с детьми склонными к обману и воровству. 2. Работа с детьми склонными к обману и воровству. 3. Формирование навыков самоконтроля. 3. Формирование навыков самоконтроля. 4. Учимся договариваться ( рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций). 4. Учимся договариваться ( рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций). Воспитатели 5-10 классов Воспитатели 5-10 классов Пубертатный период, его психофизиологические особенности и условия его коррекции. Пубертатный период, его психофизиологические особенности и условия его коррекции. Табак, алкоголь, наркотики и их влияние на организм подростка. Табак, алкоголь, наркотики и их влияние на организм подростка. Применение психосберегающих технологий в процессе обучения и воспитания. Применение психосберегающих технологий в процессе обучения и воспитания. Как бороться со стрессом и скукой в классном коллективе. Как бороться со стрессом и скукой в классном коллективе.
19 Привлечение специалистов к проблеме профилактики употребления спиртных напитков и табакокурения Консультации учащихся у врача-нарколога. Консультации учащихся у врача-нарколога. Профилактическая работа совместно с инспекцией по делам несовершеннолетн их Профилактическая работа совместно с инспекцией по делам несовершеннолетн их
20 20 Критерии оценки эффективности программы. Г л а в н ы й к р и т е р и й Г л а в н ы й к р и т е р и й развитие личности ребенка, сформированность у него стойкого нравственного иммунитета к негативным факторам жизни.
21 21 Это определяется: - фондом знаний о вреде алкоголя и табака; - фондом знаний о вреде алкоголя и табака; - высоким развитием личных качеств учащихся; - высоким развитием личных качеств учащихся; - умением принимать решения в разных условиях; - умением принимать решения в разных условиях; - быть физически и психически здоровым. - быть физически и психически здоровым.
22 22 П Р И Л О Ж Е Н И Я
23 23 Т е м а з а н я т и я Т е м а з а н я т и яКол. часо в Занятие 1. «Знакомство. Правила групповой работы». 1 Занятие 2. «Вредные привычки». 1 Занятие 3. «Учимся понимать друг друга». 1 Занятие 4. «Ты и твои друзья». 1 Занятие 5. «Советы доктора Айболита» 1 Занятие 6.«Что делает человек, когда ему плохо и хорошо». 1 Занятие 7. «Курение и его последствия». 1 Занятие 8. «Действие алкоголя на человека». 1 Занятие 9. «Скажи уверенное «Нет!». 1 Занятие 10. «Моя безопасность». 1 Занятие 11. «Учимся быть успешными». 1 Занятие 12. «Правильное питание залог здоровья» Программа первичной профилактики употребления алкоголя и табакокурения.
24 24 Т е м а з а н я т и я Т е м а з а н я т и ячасы Занятие 1.« Узнай меня поближе». 1 Занятие 2. «Доверие». 1 Занятие 3. «Способы и виды общения». 1 Занятие 4 «Прогноз моего состояния». 1 Занятие 5 «Я глазами других». Занятие 6. «Методы укрепления здоровья. Приёмы самооценки и самокоррекции». 1 Занятие 7. «Употребление табака: психологические и физиологические аспекты и последствия табакокурения». 1 Занятие 8. «Психологические и физиологические аспекты и последствия алкоголя». 1 Занятие 9. «Я умею радоваться». 1 Занятие 10. «Успешный человек. Условия гармоничного развития» Программа работы со старшими школьниками
25 25 Т е м а з а н я т и я Т е м а з а н я т и ячасы Занятие 1. «Знакомство. Правила групповой работы». 1 Занятие 2. «Умеем ли мы слушать?» 1 Занятие 3. «Почему мы конфликтуем?» 1 Занятие 4. «Как вести себя в конфликте?» 1 Занятие 5. «Что я ищу в дружбе?» 1 Занятие 6.«Как воздействует табак на организм человека?» 1 Занятие 7. «Как воздействует алкоголь на организм человека?» 1 Занятие 8. «Что мы знаем о психологическом здоровье?» 1 Занятие 9.«Как быть уверенным в себе?» 1 Занятие 10. «Умеем ли мы уважать себя?» Программа работы с подростками.
26 Программа работы со старшеклассниками. Т е м а з а н я т и я Т е м а з а н я т и ячасы Занятие 1. «Знакомство». 1 Занятие 2,3. «Группа и правила поведения в ней». 1 Занятие 4.« Взаимодействие с другими людьми». 1 Занятие 5. «Способы общения: вербальное и невербальное». 1 Занятие 6. «Слушание как коммуникативное качество личности». 1 Занятие 7. «Эмоции». 1 Занятие 8. «Роль удовольствия для человека». 1 Занятие 9. «Любовь как человеческая ценность». 1 Занятие 10. «Дружба как человеческая ценность». 1 Занятие 11. «Последствия употребления алкоголя, табака, наркотиков». 1 Занятие 12.«Успех и его составляющие». 1
27 27 Приложение 2 Учебно-воспитательная программа профилактических бесед по профилактике употребления алкоголя и табакокурения.
28 28 Класс Тема беседы Цель беседы Ответственн ые 1 класс 1. «Режим дня и Я – мы друзья». 2. «Мойдодыр в гостях у школьников» Формирование санитарно- гигиенических навыков. Развитие ответственности за своё здоровье. Воспитате ль группы. 2 класс 1. «Здоровье – всему голова». 2. Советы доктора Айболита» Развитие привычки к здоровому образу жизни. Воспитате ль группы. 3 класс 1. «Движение основа жизни». 2. «Моя безопасность – в моих руках» Пропаганда здорового образа жизни. Укрепление здоровья детей через занятия физкультурой и спортом. Воспитате ль группы. 4 класс 1. «Правильное питание – залог здоровья» 2. «Вредные привычки» Формировать представление о значимости правильного питания на растущий организм. Формировать представление о значимости правильного питания на растущий организм. Формирование профилактических умений по охране здоровья и здорового образа жизни. Формирование профилактических умений по охране здоровья и здорового образа жизни. Воспитате ль группы.
29 29 5 клас с 1. «Умение оценить самого себя» 2. Экология и курение в наше время» 3. «Пассивное курение» Воспитание привычки к здоровому образу жизни. Воспитание привычки к здоровому образу жизни. Тренировка силы воли, физическое совершенствование организма. Воспитате ль группы. 6 клас с 1.Алкоголь. «Мифы о «пользе» алкоголя». 2. «Курение и здоровье» 3. « Наркотики и будущее потомство» Воспитывать практические навыки и приемы, направленные на сохранение здоровья в повседневной жизни. Воспитате ль группы. 7 клас с 1. « Учусь понимать людей и оценивать самого себя» 2.Наркотики и последствия их употребления» 3. «Сопротивление давлению социального окружения» Развитие важности организованной жизни и деятельности человека как одного из основных факторов здоровья. Воспитате ль группы. 8 клас с 1. «Профилактика вредных привычек» 2. «Жизненные ценности» 3. «Личность. Качества личности» Формирование адекватной самооценки. Развитие алгоритма решения житейских проблем. Воспитате ль группы.
30 30 9 класс 1. «Формы правовой ответственности». 2. «Алкогольная зависимость и здоровье» 3. «Употребление наркотиков и тяжёлые расстройства психики» Формирование правовой культуры. Воспитывать практические навыки и приемы, направленные на сохранение здоровья в повседневной жизни. Воспитател ь группы. 10 класс 1. «Последствия, возникающие при употреблении ПАВ». 2. «Способы избавления никотиновой зависимости» 3. « Правовая ответственность» Воспитание правовой культуры. Формирование профилактических умений по охране здоровья и здорового образа жизни. Воспитател ь группы.
31 31 Приложение 3 Учебная программа профилактики употребления спиртных напитков и табакокурения в школе (по предметам).
32 32 БИОЛОГИЯ 9 класс Тема урока Тема урока Содержание профилактической информации Место и роль человека в природе. Место и роль человека в природе. Связь физиологических и психологических функций. Особенности высшей нервной деятельности, речь и мышление, эмоции и память! Особенности высшей нервной деятельности, речь и мышление, эмоции и память! Нарушения высшей нервной деятельности вследствие курения и употребления алкоголя, наркотиков. Обобщающий урок. Роль нервной и гуморальной регуляции в обеспечении взаимосвязи органов и систем органов. Обобщающий урок. Роль нервной и гуморальной регуляции в обеспечении взаимосвязи органов и систем органов. Значение здорового образа жизни. Самовоспитание. Иммунитет. СПИД. Наркотики как причина СПИДа. Обобщающий урок. Взаимосвязь кровеносной и дыхательной систем. Изменения в функционировании кровеносной и дыхательной систем вследствие употребления алкоголя и курения.
33 33 Гигиена пищеварения. Гигиена пищеварения. Влияние алкоголя на органы пищеварения. Система органов размножения. Оплодотворение внутриутробное развитие. Система органов размножения. Оплодотворение внутриутробное развитие. Патология развития как следствие алкоголизма и наркомании. Курение. Закаливание организма. Закаливание организма. Необходимость и способы закаливания организма, система в закаливании. Значение закаливания организма для профилактики заболеваний человека. Питание и здоровье человека. Питание и здоровье человека. Режим питания. Полноценность и качество питательных продуктов. Роль режима труда и отдыха в сохранении здоровья человека. Роль режима труда и отдыха в сохранении здоровья человека. Особенность умственного и физического труда. Необходимость чередования разных видов труда. Особенность работы с компьютером. Содержательный отдых. Обобщающий урок. Факторы, сохраняющие и разрушающие здоровье. Здоровый образ жизни как физическое и психическое здоровье.
34 34 Класс, Наименовани е Наименовани е раздела и темы занятий занятий Содержание антинаркотической Содержание антинаркотической информации информации 10 класс 10 класс «Семья и здоровое потомство». «Семья и здоровое потомство». Начальные сведения о вредных привычках (курение, употребление алкоголя, наркотиков) и их влияние на здоровье человека. Вред пассивного курения. «Охрана материнства и детства». «Охрана материнства и детства». Влияние алкоголя на организм ребенка. Влияние алкоголя на организм ребенка. Ответственность родителей злоупотребляющих алкоголем.
35 35 Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: Диагностика Консультации психолога Консультации Соц.педагога Социально- психологические тренинги
36 36 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.