Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗахар Фролов
1 ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2 План деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на годы Основная цель - обеспечение доступности дошкольного образования для каждого ребенка в возрасте от 3 до 7 лет на базе нового федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования оказатель (1.2.) достижения цели - удельный вес численности Показатель (1.2.) достижения цели - удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими новому образовательному стандарту соответствующими новому образовательному стандарту дошкольного образования – к 2017 году – 100%.
3 СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ
6 Классическое выстраивание коммуникации ребенка с окружающим миром "В ХХ веке ребенок развивался в условиях малого социума (семьи, дворовои ̆ компании, пионерскои ̆ организации) с четкои ̆ привязкои ̆ к конкретному взрослому. Сегодня ребенок поставлен в ситуацию разорванных связеи ̆ и хаотичного потока информации без структурно-логических связеи ̆ ".
7 СТРУКТУРА ФГОС ДО СТРУКТУРА ФГОС ДО I.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СТАНДАРТЕ II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ IV. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
8 ФГОС ДО Конституции Российской Федерации Конвенции ООН о правах ребёнка законодательств а Российской Федерации обеспечивает возможность учёта региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов Российской Федерации при разработке и реализации Программы Организацией учёта региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов Российской Федерации при разработке и реализации Программы Организацией Разработан на основе БАЗОВЫЕБАЗОВЫЕЦЦЕЕННННОО С С Т ТИИБАЗОВЫЕБАЗОВЫЕЦЦЕЕННННОО С С Т ТИИЦЕННО С ТИ поддержки специфики и разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательного процесса; осуществление образовательного процесса в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. поддержки специфики и разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательного процесса; осуществление образовательного процесса в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.
9 ЦЕЛИ ФГОС ДО - повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение государством равенства возможностей - обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; -обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; -сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования
10 Основная образовательная программа дошкольного образования формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей о пределяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно-педагогические условия образовательного процесса и направлена и направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам и соответствующим дошкольному возрасту видамдеятельности
11 Основная образовательная программа дошкольного образования направлена на направлена на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и развития детей, включая пространственно-временные (гибкость в организации режима дня, трансформируемость предметно пространственной среды), социальные (формы сотрудничества и общения, отношения всех участников образовательного процесса, включая педагогов, детей, родителей, администрацию и др.), деятельностные условия (доступность и разнообразие видов деятельности, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям дошкольников, задачам развития и социализации)
12 Основная образовательная программа дошкольного образования утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учётом Примерных программ
13 ФГОС ДО устанавливает требования к: результатам освоения Программы условиям реализации Программы структуре Программы
14 Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования Программа должна охватывать следующие образовательные области: следующие образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Физическое развитие
15 Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования Содержание Программы должно отражать Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды: следующие аспекты образовательной среды: Предметно-пространственная Предметно-пространственная развивающая образовательная среда; Характер взаимодействия со взрослыми; Характер взаимодействия со взрослыми; Характер взаимодействия с другими детьми; Характер взаимодействия с другими детьми; Система отношений ребенка к миру, к другим людям, Система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому
16 Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования Предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие воспитанников во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях не менее 60% от общего объема Программы ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Выбранные и/или разработанные самостоятельно парциальные программы, методики, формы организации образовательной работы не более 40% от общего объема Программы Выбранные и/или разработанные самостоятельно парциальные программы, методики, формы организации образовательной работы не более 40% от общего объема Программы ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ Взаимодополняющие и необходимые
17 Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования Программа включает 3 раздела ЦЕЛЕВОЙ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ Отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений образовательных отношений
18 Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования 1. Пояснительная записка: Цели и задачи реализации Программы; Цели и задачи реализации Программы; Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, их специальные образовательные потребности, приоритетные направления деятельности, специфику условий (региональных, национальных, этнокультурных и т.д.); Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, их специальные образовательные потребности, приоритетные направления деятельности, специфику условий (региональных, национальных, этнокультурных и т.д.); Принципы и подходы к формированию Программы Принципы и подходы к формированию Программы 2. Планируемые результаты как целевые ориентиры освоения Программ ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
19 Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования содержание образовательной работы по пяти образовательным областям с учётом используемых примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; содержание образовательной работы по пяти образовательным областям с учётом используемых примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; описание форм, способов, средств реализации программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; описание форм, способов, средств реализации программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; содержание работы по коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой. содержание работы по коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
20 Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования должны быть представлены: должны быть представлены: характеристика жизнедеятельности детей в группах, включая распорядок и/или режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; характеристика жизнедеятельности детей в группах, включая распорядок и/или режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности работы в пяти основных образовательных областях в разных видах деятельности и культурных практиках; особенности работы в пяти основных образовательных областях в разных видах деятельности и культурных практиках; особенности организации развивающей предметно- пространственной среды; особенности организации развивающей предметно- пространственной среды; способы и направления поддержки детской инициативы; способы и направления поддержки детской инициативы; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; иные характеристики, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы. иные характеристики, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
21 Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования может быть ориентирована на: специфику национальных, социокультурных, экономических, климатических условий; специфику национальных, социокультурных, экономических, климатических условий; выбор тех парциальных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам воспитанников Организации, а также возможностям её педагогического коллектива; выбор тех парциальных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам воспитанников Организации, а также возможностям её педагогического коллектива; поддержку интересов педагогических работников, реализация которых соответствует целям и задачам Программы; поддержку интересов педагогических работников, реализация которых соответствует целям и задачам Программы; сложившиеся традиции Организации (группы). сложившиеся традиции Организации (группы). образовательные программы различной направленности, выбранные из числа парциальных и иных программ и/или созданные самостоятельно образовательные программы различной направленности, выбранные из числа парциальных и иных программ и/или созданные самостоятельно ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
22 Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования Включает описание организации образовательного процесса и организационно-педагогических условий, отражает содержание, примерное ежедневное время, необходимое на реализацию Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей, включая время для: непосредственно образовательной деятельности; непосредственно образовательной деятельности; образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах; образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах; взаимодействия с семьями детей по реализации Программы. взаимодействия с семьями детей по реализации Программы. Должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
23 Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ Возрастные и иные категории детей, которые могут получать дошкольное образование в Организации (в том числе категории детей с ОВЗ) Возрастные и иные категории детей, которые могут получать дошкольное образование в Организации (в том числе категории детей с ОВЗ) Реализуемые Примерные программы Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Иные характеристики Краткий текст презентации Программы
24 Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования психолого-педагогические; психолого-педагогические; кадровые; кадровые; материально-технические материально-технические финансовые условия финансовые условия к развивающей к развивающей предметно-пространственной среде (насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность)
25 Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, представляющих собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования и определяемых независимо от форм реализации Программы, ее характера, особенностей развития воспитанников
26 ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ К началу дошкольного возраста (к 3 годам) ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять Самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной и пассивной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; ребенок обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, ребенок обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства; у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
27 ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ К завершению дошкольного образования (к 7-8 годам): К завершению дошкольного образования (к 7-8 годам): ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребёнок способен к волевым усилиям, ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
28 ПРОСВЕЩЕНИЕ
29 «Радуга» основная образовательная программа дошкольного образования для детей лет
30 ПРОСВЕЩЕНИЕ представлены ПОЧЕМУЧКИ основная образовательная программа дошкольного образования для детей лет
31 ПРОСВЕЩЕНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.