Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВера Падерина
1 «Методическое сопровождение педагогов, реализующих технологию деятельностного метода обучения «Школа 2000…», как средство реализации ФГТ в муниципальной системе образования» 22 ноября 2011 год Начальная школа - детский сад 115
2 Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации 655 от г. (опубликованный 5 марта 2010 г.) «Об утверждении и введении в действие федеральных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
3 Дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000…»
4 По заключению государственной СЭС РФ программа «Школа »признана здоровьесберегающей Отмечена Премией Президента РФ в области образования за 2002 год Из заключения РАО от «Авторскому коллективу Ассоциации «Школа 2000…» удалось создать современную образовательную систему для массовой школы, которая полностью соответствует направлениям модернизации российского образования
5 Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной познавательной деятельности называется деятельностным методом
6 Дидактическая система деятельностного метода обучения «Школа » предлагает четкий, эффективный, апробированный многолетней практикой ответ на вопросы, поставленные ФГТ: 1. Как организовать образовательный процесс в ДОУ? 2. Как создать адекватную образовательную среду в группе, ДОУ? 3. Как оценить достижение детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы ДОУ? 4. Как освоить деятельностный метод? 5. Как построить методическую работу в ДОУ на этапе перехода к ФГТ?
7 Дидактическая система деятельностного метода обучения «Школа »: 1.Система дидактических принципов. 2. Технология деятельностного метода обучения.
8 Принцип целостного представления о мире означает, что у ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о природе – обществе – самом себе Принцип деятельности заключается в такой организации обучения, когда ученик получает не готовое знание, а добывает его сам в процессе собственной учебной деятельности Принцип непрерывности предполагает преемственность между всеми ступенями обучения на уровне технологии, содержания и методики Принцип минимакса заключается в том, что школа предполагает каждому ученику содержание образования на максимальном (творческом) уровне, а ученик обязуется его усвоить на уровне, не ниже минимального (государственного стандарта знаний ) Принцип психологической комфортности предполагает снятие стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в классе и школе доброжелательной атмосферы, основанной на реализации идей педагогики сотрудничества Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности Принцип вариативности предполагает формирование у учащихся способности к систематическому перебору вариантов и выбора оптимального варианта на основе заданного критерия Система дидактических принципов Школа »
9 Основные этапы организации деятельности 1. Введение в игровую ситуацию. 2. Актуализация и затруднение в игровой ситуации. 3. « Открытие » детьми нового знания. 4. Включение нового знания в систему знаний ребёнка и повторение. 5. Итог игры - занятия.
10 ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИЦЕЛЬ ЭТАПА 1 Введение в игровую ситуацию. Создать интересную мотивацию к деятельности. 2 Актуализация и затруднения в игровой ситуации. Выделить важные знания у детей, необходимые для открытия нового знания. Организовать анализ детьми возникшей ситуации и повести их к выявлению места и причины затруднения. 3 Открытие нового знания.Организовать диалог педагога с детьми направленный на открытие нового знания. 4 Включение нового знания в систему знаний. Закрепить у детей новое знание в играх и упражнениях. 5 Итог занятия.Организовать рефлексию и самооценку детьми своей деятельности.
11 ДОУ Начальная школа Средняя школа Старшая школа
12 Федеральный государственный стандарт начального общего образования утвержден и введен в действие с 1 января 2010 г. приказом Минобрнауки России от г. 373 Зарегистрирован Минюстом России г Зарегистрирован Минюстом России г
13 Академик РАО Александр Григорьевич Асмолов
14 УУД Личностные УУД Регулятив- ные УУД Познаватель- ные УУД Коммуникатив ные УУД Виды универсальных учебных действий (УУД)
15 Качества выпускника ДОУ Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками. Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками. Любознательный, активный. Способный самостоятельно действовать, в случае затруднения обращается за помощью к взрослому. Любознательный, активный. Способный самостоятельно действовать, в случае затруднения обращается за помощью к взрослому. Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких, друзей, сопереживает героям историй, рассказов. Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких, друзей, сопереживает героям историй, рассказов. Умеющий использовать средства общения и способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Умеющий использовать средства общения и способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Умеющий управлять своим поведением и планировать свои действия, соблюдать общепринятые правила. Умеющий управлять своим поведением и планировать свои действия, соблюдать общепринятые правила. Умеющий решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Умеющий решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Владеющий универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу. Владеющий универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу. Слушать взрослого и выполнять его инструкции. Слушать взрослого и выполнять его инструкции.
16 Качества выпускника ДОУ Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками. Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками. Любознательный, активный. Способный самостоятельно действовать, в случае затруднения обращается за помощью к взрослому. Любознательный, активный. Способный самостоятельно действовать, в случае затруднения обращается за помощью к взрослому. Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких, друзей, сопереживает героям историй, рассказов. Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких, друзей, сопереживает героям историй, рассказов. Умеющий использовать средства общения и способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Умеющий использовать средства общения и способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Умеющий управлять своим поведением и планировать свои действия, соблюдать общепринятые правила. Умеющий управлять своим поведением и планировать свои действия, соблюдать общепринятые правила. Умеющий решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Умеющий решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Владеющий универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу. Владеющий универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу. Слушать взрослого и выполнять его инструкции. Слушать взрослого и выполнять его инструкции.
17 ЭтапыТребования к этапам занятия Предпосылки УУД. 1Введение в игровую ситуацию. *создание условий для возникновения у воспитанников *внутренней потребности включения в деятельность. *внутренняя позиция ребенка к деятельности *учет позиции собеседника 2Актуализа-ция и затруднения в игровой ситуаци *актуализация изученных способов действий и знаний, достаточных для построения нового знания; *создание ситуации затруднения; *развитие познавательных процессов *развитие инициативы *умение ориентироваться на моральную норму *умение принимать и сохранять задачу взрослого *умение планировать свое действие *умение оценить правильность выбранного действия *умение осуществлять контроль по процессу деятельности *умение пользоваться информацией *сформированность логических действий *умение использовать знаково-символические средства *умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми *владение монологической и диалогической речью *умение согласовывать взаимодействие со сверстниками и взрослыми *умение учитывать позицию собеседника *умение выходить из конфликтных ситуаций 3 Открытие нового знания. *организация подводящего *диалога с целью открытия нового знания; *фиксация нового знания в речи и знаково; *создание ситуации успеха. *внутренняя позиция в деятельности *развитие познавательных процессов *понимание причин успеха/неуспеха *мотивация к учению *умение планировать свои действия, согласно поставленной цели *умение принимать и сохранять задачу взрослого *умение оценить правильность выбранного действия *умение вносить необходимые коррективы в исполнение *умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий *умение устанавливать причинно-следственные связи *сформированность логических действий *владение монологической и диалогической речью *умение согласовывать взаимодействие со сверстниками и взрослыми *умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми 4Включение нового знания в систему знаний. *соответствие используемых игр цели занятия; *индивидуальные затруднения в играх; *ситуация успеха в совместной деятельности *умение ориентироваться на моральную норму *умение ориентироваться на мотивы героев *развитие инициативы *умение оценить правильность выбранного действия или поступков *умение воспроизводить образец *умение использовать знаково-символические средства *обращение к опорным знакам и эталонам *умение согласовывать взаимодействие со сверстниками и взрослыми *умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми 5Итог занятия.*организация анализа детской цели; *фиксация нового знания в речи; *определение выполнения взрослой цели. *понимание причин успеха/неуспеха *умение осуществлять контроль по результату деятельности *умение оценить правильность выбранного действия *умение устанавливать причинно-следственные связи *владение монологической и диалогической речью *учет позиции собеседника
18 Качества выпускника начальной школы Умеющий адекватно оценивать свои поступки. Умеющий адекватно оценивать свои поступки. Готовность к сотрудничеству и дружбе. Готовность к сотрудничеству и дружбе. Умеющий организовать учебную деятельность - планирование, контроль, оценка. Умеющий организовать учебную деятельность - планирование, контроль, оценка. Любознательный, активный, творческий. Любознательный, активный, творческий. Умеющий уважать ценности семьи, школы, общества; историю и культуру каждого народа. Умеющий уважать ценности семьи, школы, общества; историю и культуру каждого народа. Доброжелательный, внимательный к людям, умеющий оказать помощь, кто в ней нуждается. Доброжелательный, внимательный к людям, умеющий оказать помощь, кто в ней нуждается. Целеустремленный и ответственный в достижении целей. Целеустремленный и ответственный в достижении целей. Положительное отношение к себе. Положительное отношение к себе. Готовность отстаивать свою позицию. Готовность отстаивать свою позицию. Модель выпускника ДОУ Модель выпускника ДОУ Умеющий управлять своим поведением и планировать свои действия; Умеющий управлять своим поведением и планировать свои действия; Умеющий использовать средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками; Умеющий использовать средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками; Владеющий универсальными предпосылками учебной деятельности; Владеющий универсальными предпосылками учебной деятельности; Любознательный, активный, способный самостоятельно действовать; Любознательный, активный, способный самостоятельно действовать; Имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; Имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; Эмоционально отзывчивый; Эмоционально отзывчивый; Умеющий решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Умеющий решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Физически развитый, овладевший основами культурно – гигиенических навыков; Физически развитый, овладевший основами культурно – гигиенических навыков;
19 Начальная школа – детский сад 115 Городской организационно- методический центр Город Ярославль Дзержинский район ДОУ 10, 15, 17, 54, 69, 93, 120, 128, 183, 193, 211, 222, 235 Заволжский район ДОУ 6, 47, 131, 139, 240, НШ-ДС 191 Кировский район ДОУ 236 Красноперекопский район ДОУ 36, 144, 170, 241 Ленинский район ДОУ 65, 105, 106, 192, 223, НШ-ДС 1 Фрунзенский район ДОУ 19, 22, 25, 57, 231 Г.Рыбинск ДОУ 106
20 Начальная школа –детский сад 115 Городской организационно- методический центр г.г. – 39 педагогов из 19 ДОУ г.г. – 57 педагогов из 14 ДОУ г.г. – 58 педагогов из 20 ДОУ Проведено 26 семинаров – практикумов Показано 26 открытых занятий с последующим анализом всех этапов занятия
21 Инновационное поле по сопровождению ДОУ города, реализующих ДСДМО учебного года НШ-ДС 115 ДОУ 240 ДОУ 231 ДОУ 144 ДОУ 128 ДОУ 47 ДОУ 19 ДОУ 10
22 ВСЁ В ВАШИХ РУКАХ…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.