Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВасилий Каманин
1 Проф. Океанский Вячеслав Петрович БУДУЩЕЕ РОССИИ СКВОЗЬ КРИЗИСЫ ЦИВИЛИЗАЦИЙ
2 «Мне не интересно будущее, в котором нет России…» Влад. Юр. Сурков
3 КУЛЬТУРФИЛОСОФСКИЕ СМЫСЛЫ И ОСНОВАНИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
4 Александр Гельевич Дугин
5 пристальное всматривание современного человека в будущее продолжающийся поиск оснований и смысловых опор в традиционном опыте и архаике
6 Преодоление плоского профанического футуризма Наследие отечественной интеллектуальной культуры последних двух столетий
7 «…имею твердое намерение с вами долго и долго вести дружеские споры, которые нисколько не мешают ещё более дружескому согласию» (из письма Хомякова – к Чаадаеву, 1846 г.) Алексей Степанович Хомяков (1804 – 1860) Пётр Яковлевич Чаадаев (1794 – 1856)
8 Идея грядущего культурно-цивилизационного возвращения к религиозным традициям и к сакральному миропониманию древности Незаменимая роль России в этом макроисторическом процессе
9 Говоря о будущем, мы можем подниматься к Вечности или – проваливаться в Ничто Первое предполагает метафизическую опору – второе её утрату
10 «Когда долго всматриваешься в Бездну – Бездна начинает всматриваться в тебя…» Фридрих Вильгельм Ницше (1844 – 1900)
11 Гаврила Романович Державин (1743 – 1816)
12 Ужасающий образ оказывается заразительным неогностическим гештальтом, объявленным последним и окончательным открытием в области миропонимания Тотальная элегизация существования
13 Велимир Хлебников, «председатель Земного Шара»
14 Все драмы отыграны – мир объявляется падением, кладбищем, преддверием беспробудного сна… «…мы прочь ушли от светлых рек» (К. Д. Бальмонт)
15 Деформация Целого: его натурализация, десимволизация, уплощение и семантическое обнуление
16 Культурно-цивилизационная история человечества имеет символическую структуру Бытие имеет Высший Смысл
17 Приближение «Нового Средневековья» как особой «идеациональной» эпохи предвосхищено лучшими умами представителей отечественной религиозной философии и социокультурной мысли: Николаем Александровичем Бердяевым (1874 – 1948) отцами Павлом Флоренским (1882 – 1937) и Сергием Булгаковым (1873 – 1944), Питиримом Александровичем Сорокиным (1889 – 1968)
18 «Крушение цивилизаций – это колёса, на которых Религия поднимается на небеса…» Ар. Дж. Тойнби (1889 – 1975)
19 Освальд Шпенглер (1880 – 1936)
20 Под маской Фауста (средневекового мага) вечное магическое ядро человечества продолжало жить внутри Новой Европы
21 Мона Лиза (Джоконда) Леонардо да Винчи, 1503 г.
22 Неомагическое возрождение: смещение центров из атлантического, средиземноморского и евразийского регионов – в пацифический акваториальный бассейн
23 Девятый вал, 1850 г. Иван Константинович Айвазовский, арм. Ованнес Айвазян ( )
24 Трансформации общей «картины мира» по мере продвижения к осуществлению грядущей неомагической метакультуры: - Изменение восприятия верховности космоса, который будет восприниматься как то, что расположено внизу, в глуби и зыби – в циклической энергетике хаоса - Возрождение вкуса к метафизическому опыту и соответствующему вершинному (ангелическому) плану реальности
25 Классические представления о разумности мироустройства будут возрождены посредством перемещения космизированного безумия в смысловой низ Произойдёт мифологическая реконструкция «мирового древа» и соответствующая всеобщая метафизическая вертикализация культуры
26 Сегодня мы медлительно изживаем либерал-коммунистический гибрид, ставший для нас последним продуктом заката западноевропейского мира
27 Таблица 1. Соотношение кризисов цивилизаций и русских реакций вызовответ Византийский закатКиевская, Владимиро-Суздальская и Новгородская Русь Монгольский закатМосковская Русь, освоение Сибири и Приморья дорогами Чингисхана и его потомков Западный закатПетровская и Советская империи, современная Российская Федерация
28 Николай Яковлевич Данилевский (1822 – 1885), книга « Россия и Европа » (1869 г.): западноевропейский мир уступает культурно-историческое место российско-православному… Фёдор Михайлович Достоевский (1821 – 1881) говорит о Европе как о « бесконечно дорогом кладбище »…
29 Не шпенглеровская «бесконечная равнина», а гоголевская «лестница» неотвратимо становится творческой сверхзадачей российского бытия… На месте горизонтального символизма – воцарится метафизическая вертикаль!
30 Проименованный мир (или – ословесненный космос), вырастающий из музыкально-ритмических и смысловых энергий русской словесности, поэзии и философии, из славянофильских чаяний о мудром социальном устроении, обогащённых, однако, сакрализированным неоэтатизмом… Символическое обещание будущего…
31 отношение к ортодоксии культурно-морфологический тип монументальная хронологическая соотнесённость Древле- православие, традиционализм «Арабо-византийское» («магическое») христианство Великих Вселенских Соборов и умного делания, «Добротолюбие» Св. Горы Афон Первое тысячелетие от Рождества Христова и трансгрессия его следов в последующей истории Анти- православие, модернизм Западноевропейское («фаустовское») христианство латинства и протестантства – вплоть до экзистенциалистской концептуализации «падения» как неогностической секуляризации «первородного греха» Второе тысячелетие от Рождества Христова Нео- православие, глубокий модерн «Русско-сибирское» (будущее) христианство, пророками которого выступают преп. Серафим Саровский, Хомяков, Гоголь, Достоевский, русские религиозные философы, поэты и богословы на путях к неопатристическому синтезу Предвосхищение третьего тысячелетия от Рождества Христова Таблица 2. Соотношение христианской истории и культуры
32 Глубокий модерн как позитивное явление в корне отличается от дугинского «археомодерна», трактуемого в качестве «парадигмального заболевания» и «внесубъектного» пережитка недоразвитых культур – глубокий модерн укоренён в креативных основах самого традиционализма как вечный синтез старого и нового, восходящего и Непреходящего
33 Другая возможность – полная деградация христианства…
34 Первое тысячелетие христианской эры было эоном складывания церковного богочеловеческого единства Единство – непререкаемая пока ценность
35 Второе тысячелетие начинается с глобального раскола между католиками и православными Начало тотальному дроблению церковного мира, конца Священной Истории Возникает ощущение полной богооставленности
36 Если для первого тысячелетия Антихрист выступал как внешняя по отношению к Церкви сила, для второго – как сила, вторгающаяся в Церковь, то для третьего он выступит как сила, созидающая Анти-Церковь, анти-церковное гипертоталитарное псевдоединство… Метафизический концлагерь может стать гигантской пародией на истинную Церковь
37 Колоссальная опасность тотальной модернизации: неизбежное возвращение к реконструкции социального неравенства, рабовладения и других существенных элементов миропонимания дохристианских эпох человеческой истории
38 Предвосхищение неомагической культуры не должно восприниматься ни оптимистически, ни однозначно – апокалиптологическое напряжение смыслов, возникающее в процессе усиления магизма, открывается как катализация Исхода
39 Устойчивость магического ядра культуры Радикальная зависимость от конечного и преходящего Проблема исходной структурной асимметрии Сакрального и Трансцендентного
40 Церковь Христова изначально поднимается над обречёнными бастионами секулярного и магического Непрерывность «во времени» церковной истории – мистический и литургический акт, а не эмпирический и юридический факт
42 Проживаемые кризисы цивилизаций выталкивают Россию в будущее, не давая пока ей в полной мере осуществиться в настоящем Будут вёсны без нас…
43 Кризисы цивилизаций с их особой финалистической метафизикой представляют собою не только накатывающие волны чужих миров, но, несомненно, и отдалённое будущее самой России – в фазисе её цивилизационной «старости»…
44 Упование на Господа: «Не заботьтесь о завтрашнем дне» (Мф., 6 : 34) – обращено за пределы повседневности – к апостольскому профетизму дня после-завтрашнего: «Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками…» (1 Кор., 14 : 5)
45 Святой апостол Павел
46 Зыбкость самого существования обращает благородную мысль страждущего человечества к религиозно-философскому движению в надмирное лоно Не-зыблемого и Не-преходящего, лежащих уже за пределами всего посю-стороннего …
47 Карл Брюллов, 1833 г. «Последний день Помпеи стал для русской кисти первым днем!» (Е. А. Баратынский)
48 Бальмонт К. Д. Проклятие человекам // Бальмонт К. Д. Стозвучные песни. Ярославль, Бибихин В. В. Узнай себя. СПб., с. Державин Г. Р. Река времён // Державин Г. Р. Полное собрание стихотворений. Л., Дугин А. Г. В поисках тёмного Логоса (философско-богословские очерки). М.: «Академический Проект», с. Зиновьев А. А. Несостоявшийся проект: Распутье. Русская трагедия: Сб. М.: АСТ: Астрель, Владимир: ВКТ, с. Тойнби А. Дж. Постижение истории: Сборник. М.: «Айрис-пресс», с. Тойнби А. Дж. Цивилизация перед судом истории: Сборник. М.: «Рольф», с. Флоровский, протоиерей Георгий. Пути русского богословия. Вильнюс, с. Флоровский Г. В. Этос Православной Церкви // Флоровский Г. В. Избранные богословские статьи. М.: «Пробел», с. Хомяков А. С. О Церкви. С примечаниями, предисловием и под редакцией Л. П. Карсавина. Берлин: Евразийское книгоиздательство, с. Шпенглер О. Закат Европы: очерки морфологии мировой истории. Т. 1: Гештальт и действительность. М., с. Шпенглер О. Закат Европы: Очерки морфологии мировой истории. Т. 2: Всемирно-исторические перспективы. М.: «Мысль», с. Шпенглер О. Прусская идея и социализм // Шпенглер О. Пессимизм? М.: «Крафт+», с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.