Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОлег Золотавин
1 Формирование универсальных действий в начальной и средней школе как фактор эффективности реализации принципов преемственности. Председатель МО учителей русского языка и литературы Майорова Н.В. Заседание МО учителей русского языка и литературы
2 Ставит цель Делает Планирует Проверяет Оценивает Сотруд ничество Подают пример Поощряют, наказывают Контроли руют Консультир уют Создают условия Учит -ставить цель -планировать -делать -проверять -оценивать Оценивает Контролирует Консультирует
4 Умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта Универсальные учебные действия
5 Обеспечение возможностей самостоятельно осуществлять деятельность учения Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации Функции универсальных учебных действий
6 Виды универсальных учебных действий
7 Общеучебные Логические Постановка и решение проблемы Познавательные УУД
8 Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль(волевая саморегуляция) Коррекция Оценка Регулятивные УУД
9 Планирование Постановка вопроса Построение речевых высказываний Лидерство Согласование действий с партнёром Оценка Коммуникативные УУД
10 Смыслообразование Нравственно-эстетическое оценивание Самопознание и самоопределение Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм, умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. Личностные УУД
11 Формирования ещё на начальном этапе умения учиться Чёткого представления о планируемых результатах обучения на начальной ступени Целенаправленной деятельности по реализации условий, обеспечивающих развитие УУД Преемственность формирования УУД обеспечивается за счёт:
12 по формированию и развитию универсальных учебных действий Памятка для учителя
13 Любые действия должны быть осмысленными. Это относится прежде всего к тому, кто требует действия от других. Развитие внутренней мотивации – это движение вверх. Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е они должны быть значимы для него. Учитель, помни!
16 Методическая тема гимназии Личностно-ориентированное обучение и воспитание как средство развития школы и саморазвитие личности учащихся Методическая тема МО Формирование творчески активной личности школьника на основе новых подходов в условиях модернизации российского образования Методическая тема района Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы в условиях реализации комплексного проекта модернизации образования
17 создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности, отношения к чтению), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание. Цель работы МО
18 1.Разработка дидактического материала к многоуровневому обучению. 2.Поиск дидактических условий формирования исследовательского творчества. З. Разработка технологий внедрения исследовательских умений в учебный процесс. 4.Разработка технологий проблемно-исследовательского обучения. 5.Развитие культуры исследовательского творчества учащихся. 6. Инновационная, исследовательская деятельность педагогов МО. Использование компьютерных технологий. 7 Совершенствование программно-методического обеспечения образовательных дисциплин для повышения качества обучения школьников. 8.Анализ и внутренняя экспертиза результатов инновационной деятельности. 9.Организация работы с одаренными детьми. 10. Организация интеграционных процессов внутри конкретных образовательных областей. 11.Установление и развитие творческих связей и контактов. Задачи МО:
19 Лингвистическое общество старшеклассников Владислав Альфёров КНИТУ-КАИ (бывш. КГТУ-КАИ) им. А. Н. Туполева Рания Ганиева КФУ (бывш. КГУ им. Ульянова-Ленина) Регина Узбекова ТГГПУ (бывш. КГПУ) ТГГПУ (бывш. КГПУ) Факультет: Русской филологии (Институт филологии и искусств) Русской филологии (Институт филологии и искусств)
20 Владислав Альфёров "Что мне дало участие в ЛОС?" Наверное, ответить на этот вопрос можно бы было написав огромную книгу, потому что вопрос, на самом деле, достаточно весомый. Но так как я все- таки не на научной конференции, долго читать доклад в 1856 страниц не буду). Итак, как же я попал в это сообщество? Да очень просто, на самом деле, т.к. я человек достаточно активный и люблю общественность, от предложения участвовать в научной жизни гимназии не отказался) Сразу скажу, что русский язык я, наверное, больше всего не любил за его груду непонятных правил ( особенно за 15 томов исключений). Именно участие в ЛОС помогло мне заняться более глубоким изучением родного языка и перестать делать ошибки в сочинениях у М. И. Само создание научной работы - это уже отличный опыт на будущее (пригодится при написании курсовых и дипломных работ). Выступление в университетах на различных НПК может дать плюс при поступлении. И самое главное – это общение, новые знакомства и возможность вести интересные дискуссии). Владислав Альфёров
21 Впервые я приняла участие в конференции, учась в 10 классе. Моим учителем русского языка и литературы была Маргарита Ильинична. Именно она, увидев во мне какие-то задатки, предложила мне поучаствовать в конференции школьников. Первая моя научная работа далась мне очень нелегко, т.к. я еще не знала, что это такое и как пишутся подобные работы. Уже с первого раза я «вошла во вкус» самого процесса написания научных работ: сидеть в библиотеке с нужной литературой, выбирать для себя самые важные моменты, делать выводы. Так и писались наши работы. Без Маргариты Ильиничны я ничего не смогла бы достичь. Она наставляла, помогала, давала дельные советы, а также поддерживала морально перед моими выступлениями на конференциях, когда я сильно переживала. Благодаря ей, у меня появилась мечта - поступить на филологический факультет, где я сейчас и учусь. Во-первых, мои научные работы - это предмет моей гордости, во-вторых, это хорошая практика для написания каких-либо работ в вузе, например, курсовая. Также, выступая школьницей в стенах университета, я познакомилась с моими будущими преподавателями, что тоже немало важно для поступления. Не было бы ничего этого, если бы не наши учителя. Каждый из них пытался раскрыть наши таланты, сформировать личность. Они видели в нас то, что мы не видели в себе сами. ЛОС, по моему мнению - лучший способ самовыражения школьников и будущих студентов, самовоспитания. К сожалению, наш литературный русский язык постепенно умирает. Современная молодежь по-разному коверкает слова, а о грамматике и вообще не думает!!! Поэтому, мне кажется, такое научное общество является актуальным в наше время, да и чем же не помощь при подготовке к ЕГЭ?! Регина Узбекова
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.