Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемФилипп Талицкий
1 Интересное в мире информатики Интересные факты
2 Интересные факты о компьютерах В 1912 году, задолго до появления прообразов современных компьютеров, испанский инженер Леонардо Торрес-и-Кеведо сконструировал электромеханический автомат «El Ajedrecista», который считается первой в истории компьютерной игрой. Устройство представляло собой шахматную доску с передвигаемыми машиной с помощью электромагнитов королём и ладьёй, а также королём другого цвета, которого перемещал человек. Автомат, пусть и не за минимальное количество ходов, гарантированно завершал этот шахматный эндшпиль матом оппоненту.
3 В настоящее время экспозиция музея состоит из трех разделов: вехи в истории вычислительной техники и технологии хранения информации. история программного обеспечения и компьютерных шахмат. изобретения сделанные компаниями и отдельными людьми в Кремниевой долине. Имеется также раздел временных экспозиций. Суперкомпьютер Cray-2
4 МУЗЕЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИСТОРИИ Музей компьютерной истории музей истории вычислительной техники в Маунтин-Вью, Калифорния. Музей был создан в 1996 году в городе Маунтин-Вью штат Калифорния на основе экспонатов Компьютерного музея Бостона. Первоначально коллекция находилась в Moffett Air Field (Калифорния) и была западным филиалом Компьютерного музея Бостона. В 1999 году музей в Бостоне закрылся и его коллекция была разделена между Музеем науки в Бостоне и музеем в Маунтин- Вью. В 2001 году музей получил свое современное название Музей компьютерной истории
5 На многих сайтах для подтверждения того, что вы являетесь реальным человеком, а не роботом, нужно решить так называемую «капчу» например, распознать деформированные буквы на картинке. Среди вариантов реализации этих систем выделяется reCAPTCHA, где пользователю предлагается ввести два слова, которые взяты из отсканированных книг. Одно слово читается легко, и именно по нему производится проверка, а второе слово значительно сложнее, причём его правильность не анализируется, так как оно не распознано автоматической системой сканирования. Эти слова предлагаются разным людям, а затем система принимает тот вариант, который вводится наиболее часто таким образом миллионы пользователей интернета помогают компьютерам в оцифровке старых книг.
7 СТРАНИЦЫ ВИРТУАЛЬНОГО МУЗЕЯ ИНФОРМАТИКИ: ЭВМ УКРАИНЫ Киев электронная цифровая вычислительная машина, предназначенная для решения широкого круга научных и инженерных задач. Эта ламповая ЭВМ, имевшая производительность 610 тыс. оп./с, была выпущена в 1958 году. Она впервые в нашей стране использовалась для дистанционного управления технологическими процессами. ЭВМ создана в институте кибернетики Академии наук Украины под руководством Виктора Михайловича Глушкова. Семейство ЭВМ Днепр Днепр первая отечественная цифровая управляющая вычислительная машина широкого назначения на полупроводниковых элементах. Дата создания: 1961 ЭВМ созданы в институте кибернетики Академии наук Украины под руководством Виктора Михайловича Глушкова. Состоит из центральной вычислительной части и устройства связи с объектом.
8 МУЗЕЙ ИНФОРМАТИКИ В ПАРИЖЕ Деловой район Парижа – Дефанс знаменит не только своими роскошными офисами, наличием большого количества людей, делающих деньги, но и первым европейским музеем информатики. Располагается он на последнем этаже визитной карточки квартала Дефанс – Большой арки. Посетители музея предлагается увлекательная экскурсия в историю информатики, знакомство с первыми персональными компьютерами середины 20- го века. Здесь же представлены и современные девайсы, которые только готовятся к выпуску на рынок.
9 Молодое поколение считает, что информационные технологии существовали всегда. Именно поэтому и был создан музей информатики в Париже. Посетители могут побывать и в компьютерном зале 60-х годов прошлого века, близко познакомиться с аппаратом, который мог производить вычислительные операции, по объему и сложности равные современному мобильному телефону. Но самым ценным экспонатом музея является суперкомпьютер американского производства Cray, весом полторы тонны. Всего насчитывается более 200 уникальных экспонатов.
10 Вехи истории Великие творцы Счетные устройства (источник: сайт
11 История компьютерных игр Люди любят играть. Суть игры-прародительницы была весьма проста: два небольших кораблика летали по экрану и стреляли друг в друга снарядами. Так что первый в мире жанр – это, безусловно, аркада. В 1971 году Нолан Башнелл (Nolan Bushnell) создал и начал продавать первую коммерческую аркадную игру: Computer Space. В основе – все та же Space War, та же векторная графика, тот же сюжет, только вместо суперкомпьютера – вполне разумный по размерам и почти доступный по цене железный ящик. Дальше – менее эпохальные, но достаточно известные Odyssey, выпущенный Magnavox, и Tank от Kee (кстати, первая игра, где впервые использовалось ПЗУ с программой). А дальше все понеслось с невероятной скоростью, как лавина по склону горы. В 1977 году фирма Apple начала продажи Apple II, в 1978 знаменитейшая игра Space Invaders родилась все в той же японской фирме Taito, а в 1979 разработчиками из Atari основана фирма Activision.
12 Музей истории Информатики и вычислительной техники ANT-Soft Вехи историиВеликие творцы Гейтс Билл Счетные устройства IBM-360
13 КОМПЬЮТЕРНОЕ ИСКУССТВО (источник сайт Компьютерное искусство (также цифровое искусство, дигитальное искусство) творческая деятельность, основанная на использовании информационных (компьютерных) технологий, результатом которой являются художественные произведения в цифровой форме. Хотя термин может применяться к произведениям искусства, созданных изначально с использованием других медиа или отсканированных, он всегда относится к произведениям искусства, которые были модифицированны при помощи компьютерных программ.
14 МУЗЕЙ ФАКТОВ Музей фактов это коллекция тщательно отобранных сведений из серии «А знаете ли вы, что...», проверенных на достоверность и снабжённых источниками.
15 А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? А знаете ли вы что: компания Kingston Technology в прошлом году выпустила первую в мире флеш-карту с объемом памяти в 256 гигабайт. Новый USB-накопитель получил название DataTraveler 300. Скорость записи данных на новую флешку составляет 10 мегабайт в секунду, а скорость чтения - 20 мегабайт в секунду. Новое устройство пока доступно только жителям Европы. Стоимость флешки составляет почти 566 фунтов стерлингов (более 930 долларов). Устройство работает с операционными системами семейства Windows (в том числе Vista и XP), а также с Mac OS X и Linux. А знаете ли вы что: специально для владельцев компактных нетбуков компания Verbatim выпустила миниатюрную флешку Netbook USB Drive, размеры которой составляют 17,15х14,85х7,7 мм, а весит она всего 2 грамма. Габариты корпуса самого накопителя в два раза меньше размеров USB-коннектора, а из нетбука флешка выступает всего на 5 мм, что делает ее почти незаметной.
16 А знаете ли вы что: в российских магазинах скоро начнутся продажи нового компьютера- моноблока ThinkCentre M90z от компании Lenovo. Этот компьютер оснащен 23-дюймовым дисплеем, а ориентирован он на бизнес- пользователей. Интересно, что покупателям будут доступны две версии новинки – с обычным или мультисенсорным экраном. Новый ThinkCentre M90z может быть построен на базе процессора Intel Core i3 или i5. Объем оперативной памяти и емкость жесткого диска не сообщаются, но разработчики уверяют, что изменить конфигурацию компьютера довольно просто благодаря съемной задней панели. В стандартную комплектацию новинки войдут DVD- привод, адаптер беспроводной связи Wi-Fi и модуль Bluetooth. А знаете ли вы что: компания Samsung объявила о начале продаж устройства для чтения электронных книг Samsung E65. Экран в этом ридере создан на базе технологии электронных чернил, а его разрешение составляет 600х800 пикселей. В комплекте с устройством идет специальный стилус, с помощью которого можно вводить рукописный текст. Samsung E65 может работать с текстовыми форматами ePub, TXT и PDF, смогут владельцы ридера и слушать музыку в формате MP3.
17 Какую задачу по информатике пчелы решают эффективней современных ЭВМ? Научные исследования показали, что обычные пчелы владеют быстрым и эффективным способом нахождения оптимального маршрута. После купирования цветков, расположенных в разных местах, пчела совершает дополнительный облет и возвращается к колонии, самым коротким путем. Таким образом, получается, что эти высокоорганизованные насекомые справляются с задачей коммивояжера из информатики, намного быстрей, чем современные мощнейшие компьютеры, тратящие на её решение больше суток.
18 Робот-мышь преодолевает лабиринт за четыре секунды Некоторые из современных роботов умеют ходить и помогать по дому, другие могут прыгать или крутить педали. А есть и такие, которые создаются специально для того, чтобы как можно быстрее находить выход из лабиринта. Такие роботы называются «микромышами», и лучшие из них каждый год участвуют в соревнованиях, проводимых по всему миру. Пожалуй, крупнейшим из таких мероприятий является All Japan Micromouse Robot Competition, чья история началась ещё в 1979 году. В этом году мероприятие прошло в японском городе Цукуба и обозначилось новым рекордом: микромышь Min7.1 справилась со своей задачей 3,921 секунды. Предыдущий рекорд прохождения лабиринта составлял 4,116 секунды
19 День рождения компьютерной мыши Днём рождения современной мышки считается 9 декабря 1968 года, когда она была представлена группе инженеров, количество кнопок на ней увеличилось уже до трёх. Кстати, компьютерный грызун вполне мог иметь и все 5 клавиш, по количеству пальцев на руке. Было бы это удобным – спорный вопрос. Но как бы то ни было, Энгельбарт просто не смог расположить такое количество клавиш на мышке.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.