Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГлеб Волостнов
2 Строительство школы Строительство школы Воспоминания первых учителей Воспоминания первых учителей Традиции первых лет Традиции первых лет Жизнь школы : Пионерская организация Пионерская организация Комсомольская организация Комсомольская организация Музей школы Музей школы Школа сегодняшнего дня Школа сегодняшнего дня
3 В годах в Киришах была построена начальная школа. Но строился поселок Кириши, росло и население, росло и количество учащихся. В 1932 году была построена еще семилетняя школа. Она была деревянная и одноэтажная. В 1939 году была построена десятилетняя школа в два этажа. Она была сооружена из кирпича и дерева. В ней училось около 1000 учащихся и работало 35 учителей. К этому времени население поселка Кириши насчитывало около 7 тысяч человек.
4 В 1958 году выстроили каменную начальную школу на 80 мест. С 1959 года в Киришах началась одна из важнейших строек семилетки - нефтеперерабатывающий завод. После войны в 1947 году была построена начальная школа. Размещалась она в деревянном бараке, которого теперь нет. Ребята 5-7 классов ездили учиться во Мгу, Пчевжу, Будогощь.
5 За учебный год рядом с каменной начальной школой построили два барака, где размещалась Киришская восьмилетняя школа. Но бараки не могли заменить ребятам большую кирпичную школу. А в это время строители торопились, возводя в городе первую школу. Учителя и ученики с нетерпением ждали ее открытия. Родители и дети помогали строителям : носили кирпичи, убирали мусор. Все свое свободное время дети готовы были отдать для быстрого строительства школы. И вот наступил долгожданный день. 23 сентября 1963 года строители на торжественной линейке вручили ребятам символический ключ от школы.
6 Уже в первые дни сдачи школы за парты сели около 1000 учащихся. Ребята школы взяли на себя обязательства - беречь школу, соблюдать чистоту и порядок в классных комнатах и во всех коридорах. Именно в первые годы годах сформировались устои, традиции первой школы.
7 В 1969 году в школе был прекрасный коллектив учителей. Учитель истории - А. В. Виноградова, литературы - Н. П. Порина, Н. И. Исакова, биологии - В. Е. Макарова, завуч - Иванов Я. И., Молочников Г. Н., учитель химии - Катенькова Е. А. Благодаря этому опытному, дружному коллективу школе было присвоено звание Школа образцового порядка. Но были еще первые учителя школы, которые работали в ней с первых лет ее появления.
8 Многие из них оставили свои воспоминание на страницах альбомов, тетрадей. Вот что писали учителя о нашей школе. Язвицкая Татьяна Никитична вспоминала:В Кириши я приехала в 1960 году. Педагогический стаж работы у меня к тому времени был 13 лет. Учителей в школе было два человека: К.Ф. Прохорова и Н.И. Сидорова. Вскоре после моего приезда прибыла Урезалова В.В. Итак, мы четверо работали в учебном году. А в году в школу стали приезжать учителя старших классов. Коллектив наш был очень дружным.
9 И дети любили трудиться. Запомнилось мне то, что учащиеся берегли свою школу, были дружными, вежливыми и честными. Их приветливость и внимание к старшим сохранилось и в последующие годы. В 1963 году мы переехали в новое здание средней школы 1. Наша маленькая школа выросла до средней школы. Урезалова Валентина Владимировна писала : Я была одной из первых учителей школы. Вела первый в школе 1 б класс. Вместе с Язвитской Т. Н., Пороховой К. Ф., Сидоровой Н. И. работала в учебном году. Условия работы были очень тяжелые. Но запомнилось то, что ребята берегли свою школу, были дружными, вежливыми и честными.
11 Каждый год весной в школе по традиции проводились смотры художественной самодеятельности. Все учащиеся принимали активное участие в смотре. Ребята танцевали, пели, показывали сценки, проводили различные конкурсы. В школе был духовой оркестр, хор и эстрадный квартет. Каждый год весной в школе по традиции проводились смотры художественной самодеятельности. Все учащиеся принимали активное участие в смотре. Ребята танцевали, пели, показывали сценки, проводили различные конкурсы. В школе был духовой оркестр, хор и эстрадный квартет. Каждый год проходила игра Зарница, а также культпоходы, КВН. Ребята с большим интересом участвовали в них. С заразительным азартом дети проводили игру Зарница. Заранее школьники были разделены на команды. Ранним утром готовился каждый к началу соревновании. Команды должны были найти флаг, спрятанный где - то вдали. Каждый год проходила игра Зарница, а также культпоходы, КВН. Ребята с большим интересом участвовали в них. С заразительным азартом дети проводили игру Зарница. Заранее школьники были разделены на команды. Ранним утром готовился каждый к началу соревновании. Команды должны были найти флаг, спрятанный где - то вдали.
12 Но можно было и отнять флаг у тех, кто его нашел. Проходила битва, срывали даже погоны. Победителей ждал приз и всеобщий духовный подъем, радость победы. Каждое лето классы ходили в походы. Путешествуя, ребята изучали быт людей, природные условия, растительный и животный мир. Наиболее интересные походы были - на Невский Пятачок по местам боевой славы. А в музее учащиеся увидели старинные вещи, предметы домашнего обихода и прослушали интересные беседы. Каждый класс, который отправлялся в поход, создавал свой фотоальбом, зарисовки, фотогазеты.
14 Пионерская организация школы на протяжении 13 лет была участницей парадов на Дворцовой площади в городе Ленинграде, потому что все 13 лет дружина называлась правофланговой в соревнованиях между всеми дружинами города. Дружина нашей школы имела награды Победитель Ленинского марша пионерии, Маяк Ленинского смотра и другие. По инициативе нашей школы был организован сбор металлолома.
15 Обычной жизнью школы и комсомольской организации были комсомольские собрания, на которых принимали интересные и часто неформальные решения. До сих пор вспоминают учителя конкурсы художественной самодеятельности, где каждый класс мог проявить свою индивидуальность, придумать костюмы, выбрать любимый танец и показать свои способности. Тематические вечера, посвященные русским писателям привлекали ребят и давали большой заряд внутренних сил. Очень интересным экспериментом, который проводила комсомольская организация школы, был комсомольско - молодежный клуб Дзержинец.
16 Ребята старшеклассники осуществляли шефство над ребятами из младшего или среднего звена, помогали в учебе и даже занимались ими во внеурочное время. Особенно действенная помощь Дзержинца была в дежурстве по школе и в проведении любых общественных вечеров. Через комсомольскую организацию школы осуществлялась связь с клубом по месту жительства Факел. Много интересных дел было проведено на базе клуба. Это вечера, беседы, встречи с интересными людьми. Велись самые различные кружки : макраме, шашки, шахматы, кукольный, танцевальный, аэробики, художественного слова и многое другое.
18 Первой экспонаты для школьного музея были собраны Потаниной Мариной Анатольевной ( в 1965 году ). Среди первых экспонатов были деньги, предметы домашнего обихода, найденные и подаренные жителями местных деревень. В 1983 году была выделена специальная комната для школьного музея на 3 этаже школы площадью 18 кв. м. Разделы экспозиций были такими : история школы, история города, боевой путь 44 стрелковой дивизии, боевой путь 310 с. д, боевой путь 311 с. д, боевой путь 223 арт. полка, предметы быта и этнографии района, предметы нумизматики. Долгое время в школе существовал зал Боевой славы, экспонаты которого пополнили фонды музея.
20 Сегодня школа 1 – это школа старых добрых традиций и школа новых перемен. Сегодня школа 1 – это школа старых добрых традиций и школа новых перемен. Путь, выбранный школой, направлен на воспитание любви и уважении к матери, отцу, к родному очагу, краю, стране.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.