Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГалина Недобоева
1 Ольга Алексеевна Степанова, канд. пед. наук, ведущий научный сотрудник ГБНУ «Московский институт развития образования»
2 Ст.2: Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Принципы государственной политики в сфере образования (Ст. 3) : 2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования; 3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения,; 7) предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания; 8) адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека.
3 Определяющее влияние на развитие дошкольного, школьного и дополнительного образования окажут следующие внешние тенденции. 1. Продолжится изменение структуры расселения: будут уменьшаться малонаселенные пункты и увеличиваться население городов. При этом будет увеличиваться доля детей трудовых мигрантов. 2. Недостаток предложений на рынке труда будет приводить к большей конкуренции за человеческие ресурсы, в том числе отвлекая педагогические кадры в другие сферы деятельности. 3. Будет радикально меняться среда социализации, создавая новые социальные, культурные, технологические возможности и риски как для детей и их семей, так и для образовательных организаций.
4 С учетом возрастающего спроса населения на услуги дошкольного образования будет продолжено: внедрение различных моделей образования детей старшего дошкольного возраста, в том числе за счет расширения мест в семейных, негосударственных, корпоративных детских садах; оптимизация и развитие сети ДОУ различных форм собственности и образовательных учреждений дополнительного образования детей; введение системы государственного (муниципального) задания (заказа) на услуги дошкольного образования с полноценным доступом к нему негосударственных организаций
5 Муниципальные дошкольные образовательные организации Семейные д/с Корпоративные д/с Негосударственные дошкольные образовательные организации Организации дополнительного образования детей
6 Многоуровне- вый подход Межведомст- венный подход Внутриведом- ственный подход Сфера применения: разработка на уровне субъекта РФ программ развития образования, «дорожных карт» и т.д.
7 О Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации». Письмо Минобрнауки РФ от ир-170/17 ФедеральныйРегиональныйМуниципальный Образовательна я организация Основаниями выделения видов доступности образования являются отношения человека, стремящегося его получить, с экономикой (экономическая/финансовая доступность), «природой» (транспортная/географическ ая доступность), обществом/государством (социальная и информационная доступность), самой системой образования (содержательная доступность) (Д.А.Новиков, 2009)
8 самостоятельны в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральными законами; самостоятельны в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов; свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам; осуществляют материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с ФГОС, ФГТ, образовательными стандартами О Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации». Письмо Минобрнауки РФ от ир- 170/17
9 Министерство здравоохранения Ранняя диагностика ограничений в здоровье Необходимый объем медицинской помощи Министерство труда и социальной защиты Меры социальной поддержки и помощи семьям с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья Создание доступной социокультурной среды Министерство образования Психолого- педагогическая, медицинская и социальная помощь в ППМС- центрах и образовательных организациях
10 Образовательные организации высшего образования и профессиональные образовательные организации Муниципальные общеобразова- тельные организации Муниципальные дошкольные образователь- ные организации Негосударст- венные общеобразова- тельные организации Негосударст- венные дошкольные образователь- ные организации Центры ППМС- помощи Организации дополни- тельного образования Ресурс развития - сетевое взаимодействие образовательных организаций
11 Открываются в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного, общего базового и общего среднего образования, для оказания коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития, имеющим стойкие или временные трудности в освоении учебных программ Постановление Министерства образования Республики Беларусь от "Аб зацвярджэннi Палажэння аб пункце карэкцыйна- педагагiчнай дапамогi" Как структурное подразделение может создаваться в учреждениях дошкольного и общего среднего образования, иной организации для оказания коррекционно- педагогической помощи лицам, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении Постановление Министерства образования Республики Беларусь от "Об утверждении Положения о пункте коррекционно- педагогической помощи"
12 Развитие сферы образования должно быть ориентировано на: повышение доступности и качества образования, подготовку квалифицированных кадров всех уровней профессионального образования
13 Высшее образование Дополнительное профессиональное образование Самообразование Сетевое взаимодействие с коллегами
14 Государственное бюджетное научное учреждение «Московский институт развития образования» Москва, Семеновская площадь, д
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.