Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМария Пришвина
1 ТЕМА: «ОСОБАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОНА ПРОМЫШЛЕННО- ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТИПА «ЛИПЕЦК»
3 Целью создания ОЭЗ является формирование условий для масштабного привлечения отечественных и иностранных инвестиций, создание на соответствующей территории современных промышленно-производственных комплексов, отвечающих мировым стандартам, способных обеспечить высокотехнологичные производства по выпуску продукции глубокой промышленной переработки в целях удовлетворения потребностей российской экономики и стимулирование экспорта продукции. Промышленно-производственная ориентация включает обрабатывающие производства, в том числе: производство машин и оборудования, бытовых электрических приборов, электрических машин, пластмассовых и металлических изделий, электрооборудования и электронного оборудования, мебели и прочей продукции
4 В социально-экономическом отношении территория для будущей ОЭЗ имеет большие преимущества, обусловленные своим экономико- географическим положением. В Липецко-Грязинской агломерации, с высокоразвитым социально-экономическим потенциалом (Новолипецкий металлургический комбинат, производства "белой техники", научно-образовательный потенциал, строительные мощности, основные непроизводственные фонды), сконцентрирована максимально высокая доля населения, труда и капитала. Одной из стратегических целей резидентов ОЭЗ (более 70%) является стремление приблизить производство непосредственно к рынкам сбыта продукции. Резиденты имеют действующие договора на поставку продукции и покупку сырья и материалов с крупнейшими предприятиями России и Европы – ОАО "НЛМК", ЗАО "Индезит Интернэшнл", "LG ELEKTRONIK", "Electrolux" и ряда других. При размещении производств в ОЭЗ ППТ "Липецк" для многих резидентов транспортные расходы по поставке комплектующих изделий снижаются на 90%. Для резидентов планирующих производить продукцию на экспорт в страны ближнего и дальнего зарубежья, Азии уровень транспортных издержек снижается прогнозно на 50%. Предполагается, что в период до 2012 года будет завершено формирование ОЭЗ резидентами. Общее их количество составит около 50 предприятий, обеспеченных необходимыми объемами всех видов энергоресурсов
5 Результаты финансово-хозяйственной деятельности резидентов позволят значительно увеличить налоговые поступления в бюджеты всех уровней. Расчеты показывают, что дополнительные поступления в бюджетную систему РФ от функционирования ОЭЗ за период года составят более млн.руб. Размещение особой экономической зоны будет иметь мультипликативный эффект, так как с развитием промышленного производства на территории в 1000га будут активизироваться все формы хозяйственной деятельности (строительство, логистика, риэлтерская деятельность, торгово- ярмарочная деятельность, гостиничный бизнес и др.), а значит, модернизироваться и создаваться новые рабочие места на территории всей области, других территорий РФ и стран ближнего зарубежья.
6 Развивая производство бытовой техники с привлечением иностранных корпоративных инвестиций, вполне реально ставить задачу о превращении области в крупнейший в Европе центр производства «белой» бытовой техники, центр развития различных отраслей машиностроения отвечающей требованиям европейских и мировых стандартов. Развитие предприятий машиностроительного комплекса является главным резервом подъема экономики и ориентиром на внедрение новейших технологий
7 С учетом относительно дешевой и квалифицированной рабочей силы, энергоресурсов, близости заводов к рынкам стран Восточной Европы, продукция может быть вполне конкурентоспособна на рынках европейских и азиатских рынках. Таким образом, помимо эффективного решения задач импортозамещения, развитие производства и экспорта «белой» техники на территории области решает задачу преодоления от сырьевой направленности экспорта России, как основы экономического роста. Важным условием привлечения инвестиций в ОЭЗ является наличие территории с предварительно созданной инфраструктурой для ведения бизнеса, подъездными путями и дорогами, коммуникациями, энергетическим обеспечением, средствами связи, объектами коммунального хозяйства, офисами и др.
10 Характеристика ОЭЗ В июле 2005 года Госдумой РФ был принят закон об особых экономических зонах, Липецкая область оказалась регионом, наиболее подготовленным к реализации этого важного проекта. Область была вполне закономерно признана победителем конкурса Минэкономразвития РФ на право создания особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Липецк». ОЭЗ «Липецк» площадью 1024 гектаров примыкает к промышленной зоне областного центра и располагается на территории Грязинского района вдоль автомобильной дороги Липецк-Грязи, имеющей выходы на федеральные трассы «Дон» и Москва-Волгоград. В районе создания особой экономической зоны находятся два железнодорожных узла - станции Липецк и Грязи-Воронежские, территория ОЭЗ расположена в непосредственной близости от станции Казинка и связана с ней подъездными железнодорожными путями. В 25 км от ОЭЗ находится Липецкий аэропорт. На территории ОЭЗ «Липецк» есть практически вся необходимая инфраструктура - железнодорожная ветка, подъездные пути, электростанция, газопроводы высокого давления, очистные сооружения. Строятся дополнительные объекты - инженерные сети, водопровод, канализация, трансформаторные подстанции. Резиденты, которые будут возводить в ОЭЗ свои предприятия, вместе с участками земли получат практически всю необходимую производственную инфраструктуру.
11 Для обеспечения новых производств трудовыми ресурсами будет использоваться трудовой потенциал городов Липецк и Грязи, а также Грязинского района и близлежащих областей. Организуется обучение специалистов для работы на новых предприятиях. В области действуют 22 вуза, в том числе, три университета, в которых обучаются более 30 тыс. студентов. Ежегодно выпускается более 4,5 тыс. дипломированных специалистов. 25 учреждений среднего профессионального образования, в которых обучается 20,5 тыс. человек, ежегодно выпускают более 5 тыс. специалистов. В 27 профессиональных училищах обучаются специалисты по 48 рабочим профессиям. Только в 2007 на переподготовку рабочих кадров по новым специальностям, потребность в которых значительно повысилась в связи с созданием ОЭЗ "Липецк", будет выделено около 500 млн. рублей. Будущие менеджеры и инженеры уже сегодня проходят стажировку как в Липецке на заводах компании «Индезит Интернэшнл», так и на промышленных предприятиях области Марке в Италии.
13 План территории в границах ОЭЗ
14 Сведения об инфраструктуре ОЭЗ В Липецкой области - развитая транспортная инфраструктура. Территорию пересекают три железнодорожные магистрали. Крупнейшие узловые станции - Елец и Грязи. Общая протяженность железнодорожной сети - свыше 800 км. Основной объем грузовых и пассажирских перевозок связан с Юго- Восточной железной дорогой. По насыщенности автомобильными дорогами область входит в первую десятку регионов России. Современные автомобильные магистрали связали Липецк со всеми сопредельными областными центрами, а также с трассами федерального значения: Москва - Ростов, Москва - Волгоград. Расположенный в окрестностях Липецка аэропорт модернизируется, и в недалеком будущем сможет принимать самолеты любого класса. Имеются все современные системы связи, которые позволяют быстро и надежно связаться с любой точкой Земли. Промышленное производство является основой экономического потенциала области, на его долю приходится около 62% валового регионального продукта. Область занимает первое место по производству бытовых холодильников и морозильников (более 40% от общероссийского производства), четвертое место по производству стали (14% и проката черных металлов (16%), является крупным производителем сахара-песка (7%) и плодоовощных консервов (29%).
16 Таможенная инфраструктура Наличие таможенного поста на территории ОЭЗ или планов по его созданию. 1. В I квартале 2008 года вводится в эксплуатацию здание Административно – делового центра, где предусмотрено выделение 69,2 кв. м площади для размещения таможенных структур. 2. В 2007 году завершено строительство ограждения 1 очереди ОЭЗ. На сегодняшний день осуществляется таможенное регулирование грузопотоков действующих предприятий Чагодощенского стекольного завода и завода СЭСТ-ЛЮВЭ. Построено ограждение территории этих заводов, а также установлены 2 контрольно-пропускных пункта. Данные объекты были переданы Липецкой таможне в безвозмездное пользование по договорам.200 от г. и 201 от г. 3. Строительство объектов таможенной инфраструктуры планируется завершить в IV квартале 2008 года.
17 Результаты деятельности ОЭЗ Для выполнения функций по созданию в границах особой экономической зоны инженерной, транспортной, социальной, инновационной инфраструктуры в августе 2006 года создано открытое акционерное общество «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Липецк» (ОАО «ОЭЗ ППТ «Липецк»). Проведена государственная регистрация выпуска ценных бумаг общества. открытое акционерное общество «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Липецк» (ОАО «ОЭЗ ППТ «Липецк») Для обеспечения потребностей резидентов ОЭЗ в инженерной и транспортной инфраструктуре выполнены основные этапы работ по I очереди: 1. Топографо-геодезические работы и инженерно-геологические изыскания на территории ОЭЗ. 2. Разработан и утвержден план обустройства и соответствующего материально-технического оснащения особой экономической зоны на территории Грязинского района Липецкой области на гг. 3. Выполнен проект планировки территории ОЭЗ «Липецк»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.