Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНина Шиндина
1 Исследование методов преподавания и оценки на кафедрах по результатам зимней сессии Докладчик: ДУМР
2 Цель доклада 1. Проанализировать методы преподавания и оценки на кафедрах по результатам зимней сессии учебного года 2. Разработать план мероприятий по улучшению качества образовательного процесса на основании полученных результатов
3 Анализ результатов сессии на 1 курсе выявил проблемы по дисциплине «Химия». Низкий средний балл и качественный показатель кафедра объясняет тем, что в этом учебном году: 1)Студенты имели очень низкую школьную подготовку по химии. 3) Отмечено нежелание многих студентов посещать не только текущие, но и предэкзаменационные консультации. АНАЛИЗ СЕССИИ
4 Для улучшения показателей успеваемости кафедрой химии предприняты меры: в группах регулярно проводились беседы воспитательного характера; в течении семестра преподавателями в каждой группе проводились консультации студенты имели в индивидуальном пользовании полный УМК дисциплины, который содержал конспект лекций, содержание лабораторных работ, ситуационные задачи, контрольные вопросы и тестовые задания; проведена научная студенческая конференция, в которой приняли участие студенты русского и казахского отделения; разбор тестовых вопросов на занятии по соответствующим темам; экзаменационные тестовые задания, согласно приказу по университету, были выданы студентам заранее;
5 По результатам экзамена на 2 курсе выявлены проблемы по дисциплине «Гистология» Снижение успеваемости по сравнению с прошлым учебным годом кафедра гистологии связывает, прежде всего, с большим количеством пропусков практических занятий студентами, которые отрабатывались не вовремя или не отрабатывались вообще. Именно эти студенты имели самые низкие баллы по практическим навыкам, поэтому большинство из них получило неудовлетворительные оценки на 2-ом этапе экзамена.
6 Проанализировав результаты сессии УДМД выделил основные причины низкой успеваемости студентов, в частности по гистологии, 1.Сложность и большой объем практического материала дисциплины 2.Низкий уровень базовых знаний студентов 3.Невысокая учебная дисциплина студентов 4.Невысокий уровень профессиональной культуры и педагогического мастерства некоторых преподавателей 5.Недостаточная дисциплина и ответственность отдельных преподавателей Соответственно перечисленным выше проблемам разработан план мероприятий по повышению качества образования в УДМД.
7 На IV курсе ФОМ наибольшее количество неудовлетворительных оценок отмечено по дисциплине «Хирургические болезни». Кафедра имеет ряд планов по совершенствованию учебного процесса и проведения экзаменов 1.Улучшить материально-техническую базу кафедры 2.Усовершенствовать методы оценки знаний студентов по компетенциям 3.Внедрять в учебный процесс интерактивные методы обучения.
8 В период февраля 2013 г. было проведено анкетирование студентов всех факультетов на тему «Итоги зимней сессии уч.года» Анкета была разработана ЦМАКО и НСРМО при участии ДУМР, УД. Цель анкетирования: выявление проблем при организации зимней сессии и разработка рекомендаций по улучшению путем изучения мнения студентов. Анкетирование студентов
9 Блок 1 ПОДГОТОВКА К СЕССИИ Проблемами при подготовке к экзаменам студенты считают: эмоциональные переживания, нарушение режима дня, недостаток учебной литературы, сложность в запоминании учебного материала, и даже свою леность. Около 16% опрошенных студентов не испытывали никаких проблем при подготовке и сдаче экзаменов. Экзаменационные вопросы преподаватели дают заранее, это отмечает подавляющее большинство студентов (82%). Часть студентов взяли эти вопросы в АИС КазНМУ (10%). 3 % получили в день экзамена, 5 % вообще затруднились ответить.
10 Блок 2 ОРГАНИЗАЦИЯ СЕССИИ Половина студентов ответили, что проблем при сдаче экзаменов не было. Оставшаяся половина указала на следующие проблемы: 1.Мало времени дается на подготовку экзаменационного билета 2.Часто встречаются непонятные, и даже некорректные вопросы, 3.Некомфортная обстановка в Тестовом Центре, заключающаяся в агрессивном поведении сотрудников центра, они же, а также преподаватели мешают громкими разговорами, криками, шумом. 4.Встречается несправедливое оценивание со стороны преподавателей, а так же плохое отношение экзаменаторов к студентам. Экзаменационные вопросы были понятными половине студентов, вторая половина испытывали трудности при работе с экзаменационными заданиями. 49% опрошенных студентов говорят о том, что вопросы были не понятные, при этом, по мнению 17% - это было большинство вопросов. Большинство анкетированных студентов (86%) сообщили, что преподаватели объявляют результаты в день экзамена, но все же часть студентов узнают о своих оценках через несколько дней.
11 Блок 3 МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Средняя оценка «взаимоотношений студента и преподавателя» по мнению опрошенных – % студентов указали, что преподаватели используют интерактивные методы обучения, при этом около 1/5 студентов сказали, что это происходит постоянно. Оставшиеся 1/6 анкетированных студентов заявили, что ни разу не обучались интерактивным методом, а 2 % не смогли ответить.
12 Блок 4 КОРРУПЦИЯ Больше половины студентов ОМ (68%) и почти все студенты остальных факультетов (от 89% до 96%), ответили, что им не приходилось давать взятки. В то же время 23% студентов факультета «общая медицина» сказали, что давали взятки преподавателям. Студенты даже называли кафедру и фамилию преподавателя. Примерно половина студентов считают, что в университете нет взяточничества, треть не знают «есть или нет». Около 18 % признают существование этого явления, при этом большинство студентов считают, что инициатором является сам студент. При этом под термином «взятка» студенты понимали не только денежное вознаграждение, но и подарки в виде flash-накопителей, плакатов и т.п.
13 МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
14 Департамент по развитию социально-культурной компетенции студентов провел анкетирование студентов для подтверждения или опровержения информации по преподавателям, которых студенты указали как берущих взятки. Контингент опрашиваемых составили студенты, обучавшиеся у этих преподавателей. Информацию о взяточничестве студенты не подтвердили ни по одному из преподавателей. Департамент по развитию социально-культурной компетенции студентов провел анкетирование студентов для подтверждения или опровержения информации по преподавателям, которых студенты указали как берущих взятки. Контингент опрашиваемых составили студенты, обучавшиеся у этих преподавателей. Информацию о взяточничестве студенты не подтвердили ни по одному из преподавателей.
16 Учебный департамент общеобразовательных дисциплин На основе результатов анализа анкетирования и мониторинга экзамена по общеобразовательным дисциплинам независимыми экспертами и наблюдателями, проводится устранение или минимизация причин указанных в отчетах, а именно: Перенесен I этап экзамена по Латинскому языку в Центр тестирования, т.к. его проверка занимает много времени у экзаменаторов, что сказывается и на II – этапе экзамена, а также своевременности объявления результатов экзамена. Установить равновесие по сложности среди заданий экзаменационных вопросов 2-го этапа экзамена Усовершенствовать и доработать оценочные критерии, ориентированные на разноуровневую оценку операционального и аксиологического компонентов компетентности обучающихся на 2 этапе экзамена. Исходя из опроса студентов, учебным департаментом принимаются меры по своевременному оглашению оценки после сдачи экзамена (на заседании КОП поставлен данный вопрос на повестку дня) Решено ужесточить меры по контролю за посещением занятий и трудовой дисциплины со стороны учебного департамента.
17 Учебный департамент «Life sciences» По результатам анализа зимней экзаменационной сессии УД «Life sciences» проводятся следующие мероприятия: совместно с деканом факультета «Общая медицина» отобраны фокус-группы студентов 1-3 курсов, где проводятся качественные исследования по выявлению возможных проблем и путей их решения на кафедрах молекулярной биологии и биохимии. Метод позволил выявить проблемы отсутствия у студентов мотивации, отсутствие базовых знаний школьной программы, проблемы в адаптации к требованиям обучения в университете и прочее. Планируются мероприятия по внедрению в период летней экзаменационной сессии.
18 По результатам анкетирования студентов: Запланированы и проводятся встречи с ППС кафедр УД «Life sciences» по выявленным проблемам. По фактам вознаграждений преподавателям и экзаменаторам с целью улучшения оценок, проведена беседа с заведующими кафедрами, а также запланированы специальные мероприятия с участием декана, Советника Ректора Мустафиной Ж.Г. С целью совершенствования экзаменационных тестовых заданий и заданий II этапа ДУМР совместно с Учебными департаментами проводят подготовку тестологов и экспертов по проведению второго этапа экзамена по приему практических навыков. Кафедрами разрабатываются мероприятия по повышению прозрачности и объективности экзаменов: включение представителей студенчества в состав наблюдателей, прием экзаменов двумя и более экзаменаторами, совершенствование чек-листов и критериев оценки второго этапа экзамена и прочее. В перечень обсуждаемых с ППС кафедр вопросов включена разъяснительная работа по профилактике коррупционных действий, носящих не денежный характер (услуги, подарки и т.д.), а также по повышению эмоционального комфорта студентов. На кафедре физ. воспитания и здоровья, которую упоминали студенты в связи с коррупцией проведены следующие мероприятия: Семинар со студентами курсов факультета общей медицины на тему «Нет коррупции!», с приглашением Советника Ректора Мустафиной Ж.Г. и директора департамента развития социально-культурной компетенции студентов Шынгысбаева Л. Преподавателями кафедры проведены Круглые столы со студентами 1 курса факультета общей медицины на тему «О коррупции», «Нет Коррупции». Проведены беседы с руководителями кафедр по усилению контроля учебного процесса с их стороны.
20 Учебный департамент морфологических дисциплин План мероприятий по повышению качества образовательного процесса I. Работа с ППС Учебному департаменту, зав. кафедрами рекомендовано усилить контроль за соблюдением трудовой дисциплины преподавателей и расписания учебных занятий; Решено провести в 2013 году научно-методические конференции по применению в учебном процессе современных образовательных технологий (ответств. - КОП); Запланировано прохождение курсов повышения квалификации преподавателями и последующая диссеминация педагогического опыта
21 II. Работа со студентами Решено усилить контроль успеваемости и посещаемости занятий студентами; В целях повышения эффективности воспитательной работы среди неуспевающих студентов предложить деканатам организовать учебно-воспитательные комиссии, при этом активно привлечь к работе комиссий тьюторов учебных групп 1-2- курсов; Организация дополнительных занятий со слабо успевающими учащимся с привлечением студенческого актива Проведение предметных олимпиад. В апреле проведена Олимпиада по органам опоры и движения на 1 курсе ОМ. Активное вовлечение обучающихся и молодых преподавателей в исследовательские проекты «Обучение через исследование» в целях повышения мотивации и взаимопонимания Организация и проведение конкурса НИРС «День науки» КазНМУ
22 III. Совершенствование учебно-методического обеспечения образовательного процесса В процессе находится создание электронной библиотеки, доступной обучающимся через интернет Расширение использования студентами и ППС цифровых образовательных ресурсов путем проведения тренингов и семинаров. Внедрение в повседневную практику электронного тестирования для текущего контроля Продолжить работу по определению необходимости закупа или разработки и издания учебных пособий и учебников, а также анализу качества литературы.
23 Учебный департамент стоматологии Все экзаменационные материалы, включая оценочные рубрики (чек- листы) обсуждены на заседании КОП стоматологии, утверждены директором УД стоматологии. Подсчет рейтинга допуска обучающихся, во избежание технических ошибок, производился в электронных таблицах Excel. К приему второго этапа экзамена привлекались профессора и доценты, не преподававшие в группах. В качестве независимого эксперта и экзаменатора для приема второго этапа экзамена на 3,4 и 5 курсах была привлечена визитинг-профессор д.м.н. Бритова Аля Алексеевна (кафедра стоматологии, Университет им. Ярослава Мудрого, Великий Новгород, Россия). Оценка уровня сформированности операциональной и коммуникативной компетенции обучающихся производилась путем заполнения соответствующих оценочных рубрик по ходу экзамена, в присутствии студента, предоставлялась своевременная обратная связь от экзаменатора, полученный балл оглашался сразу и выставлялся в экзаменационный журнал и экзаменационную ведомость. После оглашения оценки, в той же аудитории обучающиеся заполняли анонимные анкеты, утвержденные на совместном заседании УД и КОП стоматологии. Жалоб со стороны обучающихся и апелляций ни на одном из этапов экзамена не было.
24 По рекомендации УДВБ и КОП по итогам сессии проведено кафедральное заседание: решение пересмотреть тестовую базу, большее внимание на занятиях придавать решению тестовых заданий, организовать на кафедре условия для подготовки студентов по СРС и СРСП, увеличить число индивидуальных консультаций со студентами. С целью обеспечения прозрачности зимней экзаменационной сессии, по линии Учебного департамента стоматологии, проанализированы экзаменационные материалы. В оценочные рубрики второго этапа экзамена внесена необходимая коррекция (оценка операциональной и коммуникативной компетенции).
25 Оценка уровня сформированности операциональной и коммуникативной компетенции обучающихся производилась путем заполнения соответствующих оценочных рубрик по ходу экзамена, в присутствии студента, предоставлялась своевременная обратная связь от экзаменатора, полученный балл оглашался сразу и выставлялся в экзаменационный журнал и экзаменационную ведомость. После оглашения оценки, в той же аудитории обучающиеся заполняли анонимные анкеты, утвержденные на совместном заседании УД и КОП стоматологии. Жалоб со стороны обучающихся и апелляций ни на одном из этапов экзамена не было.
26 План мероприятий по улучшению качества образовательного процесса 1.Совершенствование базы тестовых заданий с применением фокус- групп 2 Привлечение к экспертной оценке базы тестовых заданий независимых экспертов 3.Проведение пробного тестирования обучающихся с последующим детальным анализом качества заданий в тестовой форме 4. Улучшение консультативной работы ППС модулей перед экзаменами 5. Широкое внедрение дистанционного формата консультирования обучающихся с использованием электронных ресурсов при выполнении СРС и в рамках предэкзаменационной подготовки
27 6. Своевременное ознакомление обучающихся с перечнем заданий для второго этапа экзамена, обеспечение наличия информации в системе АИС КазНМУ 7. Пресечение утечки информации по экзаменационным материалам (предоставление заданий в тестовой форме без вариантов ответов) 8. Доведение до сведений ППС модулей о неудовлетворенности части обучающихся уровнем коммуникативных навыков преподавателей 9. Проведение разъяснительной работы с ППС модулей по профилактике коррупционных действий преподавателей, носящих не денежный характер (услуги, подарки и т.д.). 10. Активное привлечение к приему 2 этапа экзамена независимых экзаменаторов (представителей профильных кафедр постреквизитов, визитинг-профессоров, профессоров и доцентов, не преподававших в группах, работодателей и т.д.)
28 Учебный департамент хирургии, акушерства и гинекологии Мероприятия по улучшению образовательного процесса: Провести коррекцию экзаменационных тестовых заданий с использованием независимого внешнего рецензирования; Обязательное проведение консультативной работы на кафедрах перед проведением экзаменов, с использованием дистанционной формы консультирования студентов (вопросы-ответы по электронной почте, использовать ресурсы АИС-КазНМУ). Обязательное информирование студентов о результатах экзаменов день в день.
29 Учебный департамент внутренних болезней По рекомендации УДВБ и КОП по итогам сессии принято решение пересмотреть тестовую базу, большее внимание на занятиях придавать решению тестовых заданий, организовать на кафедре условия для подготовки студентов по СРС и СРСП, увеличить число индивидуальных консультаций со студентами. Мероприятия по улучшению образовательного процесса: 2-ой этап экзамена на 3 курсе проводить сразу по окончании последнего модуля дисциплины «Пропедевтика внутренних болезней». Изменить систему многократного оформления экзаменационных ведомостей. По итогам сдачи экзаменов 5 курса ОМ выявлено, что тестовые вопросы нуждаются в коррекции по некоторым блокам дисциплины СНМП. (травматология, хирургия, нейрохирургия, акушерство и гинекология). Для улучшения образовательного процесса по дисциплине СНМП желательно чтобы все 8 блоков были сконцентрированы на одной кафедре
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.