Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнтонина Веденеева
2 Самоанализ работы учителя русского языка и литературы Рождественской средней общеобразовательной школы Четвертухиной И. П. Я работаю в данной школе 24 года учителем русского языка и литературы 17 лет. За данный период работы выпустила 9 учащихся с серебренной медалью и одну ученицу с золотой. В этом году преподаю в 5-м, 6-м, 9- м классах. Работаю по следующим программам: Русский язык. 5 класс. Под редакцией А.Ю. Купаловой Русский язык. 6 класс. Под редакцией Г.К. Лидман-Орловой, А.Ю. Купаловой, С.Н. Молодцовой Русский язык. 9 класс. Под редакцией Ю.С. Пичугова Литература. 5 класс. Под редакцией М.А. Снежневской, О.М. Хреновой Литература. 6 класс. Под редакцией Хреновой О.М., М.А. Снежневской Литература. 9 класс. Под редакцией Г.И. Беленького.
3 Выполняю программы по русскому языку и литературе, план проведения контрольных и письменных работ. Соблюдаю нормы единого требования к проверке тетрадей, уделяю должное внимание работе над ошибками, отвожу необходимое количество часов на развитие речи и на беседы по внеклассному чтению. Владею современными методами и приемами обучения и воспитания учащихся. Стараюсь тщательно продумывать уроки, четко ставить цели и задачи, правильно использовать средства обучения, ориентируя учащихся на приобретение знаний по теме, определяя воспитательную направленность урока. Обычно даю эмоциональный эпиграф как поэтически выра- женную идею урока.
4 Добиваюсь, чтобы для моих уроков были характерны принципы научности, высо- кая плотность содержания, активизация деятельности учащихся. Ребятам пре- доставляю прекрасную возможность для самовыражения. Их монологическая речь по теоретическим вопросам чередуется с разными видами практической работы: выборочные диктанты комментированное письмо, все виды грамматического разбора, сопоставительный анализ языко- вых явлений, работы с обобщающими таблицами, составление сложных планов обобщающего характера, самостоятельная работа с разными видами проверки, выразительное чтение стихотворений, аналитическая беседа,- все это позволяет сочетать коллективную и индивидуальную формы обучения, учитывать индивидуальные особенности учащихся. Оживляет учебный процесс, тщательно отобранный дидактический материал. Использую на уроках русского языка стихи современных поэтов, тексты художественных произведений, параллельно изучаемых на уроках литературы,
5 предложения и тексты на военную тема- тику, придавая уроку и патриотический пафос и тонкий лиризм, делая понятными и близкими для школьников стихи, от- даленные от них временем. Постоянно звучат вопросы, выводы и призывы, об- ращенные непосредственно к детям: быть волевыми, стойкими, совершать добрые поступки, уважать военный и трудовой подвиг, любить все прекрасное на земле: родину, природу, семью. При этой насыщенности содержания строго регламентирую временные рамки каждого этапа урока. Большое внимание уделяю логической завершенности урока. Итоги подводятся постановкой общих вопросов, обращением к обобщающим таблицам, чтением плана. Домашнее задание не только подробно объясняю, но и даю задания пропедевтического характера, индивидуальные, дифференцирование. Словесные и балльные оценки ответов учащихся помогают им прививать объективную самооценку своих знаний.
6 По отношению к детям стараюсь быть доброжелательной, требовательной и вместе с тем терпеливой. Всегда радуюсь успехам своих учеников, ободряю слабых, выражаю надежду на их более успешную будущую работу.
10 Моя система работы в качестве классного руководителя. Классным руководителем я работаю уже несколько лет. Сегодняшний 7-й класс это мой третий класс. Кто такой классный руководитель? B чём заключа- ется его работа. Я считаю, что классный руководитель это не только учитель, ведущий классный журнал, проводящий классные часы и родительские собрания, но прежде всего, он воспитатель. Что такое воспитание? Одним из распределённых определений этой категории является понятие о воспитании как о передаче социального опыта от одного поколения к другому, формирова- ние y ребёнка определённых знаний и умений, способности применять эти знания на практике. Чтобы этого достичь, я наметила некоторые цели, которым и стараюсь следовать при работе с классом.
11 1. Цель, направленная на создание, развитие, формирование, сплочение коллектива. B этом году y меня 7-й класс. Ребята с 1-го класса учатся в одном коллективе, поэтому он по сути уже создан. Но учащиеся перешли на новую ступень, т.е. в среднее звено. Они познакомились c учителями - предметниками, с новыми требованиями. Конечно, им нелегко, но зато интересно. На классных часах мы выбрали актив класса и школы, отмечаем праздники 23 февраля и 8 Марта, день учителя, Осенний бал, дары Осени, Новый год, проводим различные дискотеки, организуем соревнования. Замечательно прошёл праздник Посвящения в пятиклассники. Ребята с удовольствием участвовали в конкурсах, специально организованных для них учащимися 7-го класса во главе со старшей пионервожатой. 2.Цель, связанная с поведением школьников и дисциплиной. Проводятся классные часы, где обсуждаются вопросы о культуре поведения в общественных местах, на переменах, на уроках, вырабатываются навыки самодисциплины, воспитывается добросовестное отношение к поручениям и педагогическим требованиям. Ребята добросовестно выполняют все требования учителей на уроках и внеклассных мероприятиях. Они ответственно относятся к любым поручениям.
12 3.Цель, связанная с учебной деятельностью школьников. Проводятся классные часы о режиме дня, о выполнении домашних заданий. Раз в неделю проверяю дневники учащихся, контролирую выставленные оценки в журнале по всем предметам. Раз в месяц выносим их в дневник для родителей. Провожу беседы с учителями - предметниками о том, как помочь отстающим учащимся. Обсуждаем успеваемость школьников с их родителями не только на собраниях, но и индивидуально. 4.Духовно-нравственные цели воспитания, развития и формирования культурных ценностей. Воспитываю y ребят культуру общения не только на классных часах, но и на перемене, объясняю, как относиться к одноклассникам, друзьям, взрослым. Стараюсь развивать эстетический вкус и чувство прекрасного, ознакомляя их с произведениями искусства, формирую y детей духовные ценности.
13 5.Цели, ориентированные на развитие личности ребёнка. Стараюсь развивать y детей творческую инициативу, активность и самостоятельность, повышать уровень воспитанности, ответственности, воспитывать всесторонне развитую личность. Ребята самостоятельно придумывают различные конкурсы, номера художественной самодеяте- льности, организуют репетиции, назначают дежурство по классу. Они очень активны и старательны. На многих из них можно положиться. 6.Цели, связанные со здоровьем детей. Стараюсь воспитывать здоровый образ жизни. Проводим классные часы и беседы о профилактике вредных привычек, о пользе утренней зарядки; организуем спортивные соревнования и игры, беседуем о санитарно- гигиенических правилах. 7.Цели, направленные на воспитание сознательного отношения к труду. Ребята ремонтируют мебель, участвуют в генеральных уборках класса и территории школы, добросовестно дежурят в классе, стараются по мере возможности хорошо учиться, потому что учёба - это тоже труд.
14 8.Цели, связанные с формированием отношений между детьми. Провожу беседы об уважении друг к другу, о дружбе между одноклассниками, о взаимовыручке и помощи. Многие ребята стараются помочь слабым в учебе, остаются после уроков, помогают дежурить, если кто-то из дежурных отсутствует. Ребята в коллективе растут дружными и стараются быть справедливыми. 9.Цели, связанные с организацией работы с родителями. Стараюсь поддерживать отношения с родителями не только на собраниях, но и встречаюсь индивидуально как во время приглашения в школу, так и при посещении на дому. Выбрали родительский комитет, который тоже организует помощь в работе, организуем с детьми концерты для родителей и поздравления к 23 февраля и 8 Марта. Привлекаю родителей к помощи по ремонту класса.
15 Стараюсь, чтобы цели, которые я намечаю, всегда достигали результаты. Для этого я соблюдаю некоторые правила: 1)Наблюдать за учащимися в разнообразных ситуациях повседневной деятельности и общения. 2)Наблюдать в педагогических специально организованных ситуациях. 3)Анализировать продукты деятельности школьника (сочинений, рисунков, контрольных работ). 4)Изучать документы: личное дело, дневник. 5)Беседовать с родителями, учителями, одноклассниками, друзьями школьника. 6)Проводить анкетирование. Я всегда стараюсь придерживаться некоторых принципов при работе с классом: - повышение уровня общительности каждого в отдельности; - развитие личностных качеств учащегося, направленных на благо коллектива в целом; - формирование чувств коллективизма и гуманизма y школьников.
16 Считаю, что данные цели и принципы имеют решение, если последовательно, настойчиво работать по выбранной концепции воспитания и подходить к личности не как к объекту воспитания, но используя принципы «прямой и обратной связи», вести личность к совершенству и совершенствовать своё профессиональное мастерство.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.