Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалерий Яфаров
1 Киселева Р.А., к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии и управленияи управления образовательными системами
2 Повышение открытости системы образования; Удовлетворение информационных потребностей различных групп пользователей(органы власти, педагоги, родители, работодатели, СМИ); Создание информационного обеспечения рынка образовательных услуг; Проведение общественной экспертизы практико-управленческих решений, стратегий и программ развития образования; Привлечение социального ресурса :поддержки и доверия
3 Формулирование задач, необходимых для решения подготовки и презентации доклада; Определение целевой аудитории; Формирование авторского коллектива подготовки доклада, составление плана графика подготовки доклада, согласование макета доклада с целевыми группами4 Формирование информационной базы доклада в соответствии с потребностями аудитории(родители, спонсоры, общественность); Анализ данных для формулировки выводов относительно тенденций развития ОУ, ее достижений, проблем и путей их решения; Согласование текста доклада с представителями целевой аудитории. Разработка и реализация дизайн проекта
4 Управленческая команда- функции Педагоги- различного профиля- функици Специалисты, владеющие навыками аналитической деятельности-функции Разработчики дизайна доклада; Учащиеся- функции(представители органов ученического самоуправления).
5 Материально-технические ресурсы Информационно-методические ресурсы Кадровые ресурсы; Управленческие ресурсы; Правовые ресурсы ; Технологические ресурсы; Методические, научно-методические; Финансовые; Психолого-педагогические; Примечание: * Комментарий к оценке каждого ресурса; * В оценке ресурсов можно использовать 5- бальную оценочную шкалу;
6 Первый подход( строится на описании инфраструктуры ОУ, отражающей основные направления деятельности ОУ): организация обучения, воспитательная работы, ресурсообеспечивающая деятельность, управление, научно-методическая, инновационная деятельность, организация дополнительного образования.
7 1.Общая характеристика ОУ 2. Содержание и результаты учебной деятельности: Предшкольное образование, Начальная школа; Основная школа; Старшая школа. 3.Система воспитательной работы: Программы воспитания, основные направления воспитательной работы, Традиции, Результаты воспитательной работы. 4.Ресурсное обеспечение: Финансы, материально-технические, кадровые и др..5Управление ОУ, включая общественную составляющую. 6.Социальные партнеры. 7. Перспективы. Развития ОУ.
8 Структура на примере проекта «Здоровье» 1. Школа(Оу) и социум: Социокультурные условия, Общая характеристика ОУ, Основные направления деятельности, 2.Здоровьесберегающее образование: Цель и задачи инновационной программ Основные направления ее реализации( Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе, воспитание и сохранение здоровья, здоровый образ жизни через дополнительное образование, психологические аспекты здоровьесберегающего образования); 2.3.Услорвия реализации здоровьесберегающего образования (кадры, методическое обеспечение и др.ресурсы),социальные партнеры 2.4.Результаты внедрения здоровьесберегающего образования. 2.5.Проблемы и перспективы программы здоровьесберегающего образования
9 1. Историческая справка(создания гимназии, лицея, центра); Для кого работает ОУ( миссия гимназии, лицея); Что лежит в основе( Цель, концепция); Инновационная деятельность ОУ; Программа развития(насколько современна школа, гимназия, лицей); Содержание гимназического, лицейского образования);Качество образования; Система и результаты воспитания; Отличительные черты образовательной среды;. Коллективная деятельность. Школьные проблемы; Состояние здоровья обучающихся( создание благоприятных условий для обучения и воспитания). Влияние психологической службы на состояние здоровья детей и педагогов. Психологический климат.. Кадры Управление, включая общественную составляющую Финансирование Распространение опыта Социальные партнеры
10 Формы статистической отчетности; Документация ОУ( образовательная программа, учебный план, штатное расписание и др) Материалы внутришкольного контроля; Отчеты ( вт.ч. Финансовые) Результаты социальных исследований, изучение социального запроса; Изучение мнения участников образовательного процесса;
11 Каковы приоритеты (задачи) ОУ в данной области? Сильные стороны достижения в данной области? Почему пришли к таким выводам( факты, доказательства0 Какие проблемы в данной области? Какие действия будут предприниматься для улучшения данной стороны жизни ОУ?
12 Структура доклада: Обязательно включает в себя разделы и подразделы; Информация представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней4 Текстовая часть занимает минимум объема; Крупные информационные разделы делятся на смысловые части; Если в тексте используется специальная терминология, то в этом случае в приложении полезен глоссарий4 Недопустимо применение абривиатур; неуместно большое количество цифровых данных.
13 Название таблиц указывается сверху; Для заголовков выбирается шрифт одного размера;, При введении сквозной нумерации в таблице, она должна быть многоуровневой : 1., 1.1., 1.2. и т.д»; В тексте должны быть правильное название подписей; Схемы применяются для того, чтобы сделать содержание более доступным и ясным; Используются графики, диаграммы для повышения содержания доступности содержания, выполненные в едином стиле; Фотографии являются средством иллюстрации содержания.
14 Приглашаются представители различных целевых групп с последующим освещением события в СМИ; Выступление директора, председателя Управляющего совета на родительских собраниях;, встречах с заинтересованными группами населения. Почтовая рассылка доклада в виде издания руководителям РУО, администрации муниципального образования; Электронная рассылка родителям, Проведение презентации в рамках общешкольных мероприятий( дней открытых дверей и др.)
15 1.В содержании и результатах учебной деятельности : Динамика уровня развития различных навыков и умений, усвоения Динамика качества обученности учащихся на разных ступенях обучения; соотношение качества обученности выпускников по ступеням обучения; Динамика результатов: ЕГЭ,ГИА, административных работ Динамика участия школьников в предметных олимпиадах, конкурсах различных уровней; Доля старшеклассников, получающих дополнительное образование на различных курсах в т.ч. Дистанционных. Доля выпускников,зачисленных на бюджетные места в государственные вузы; Доля выпускников, поступивших в СПО, ВУЗЫ в соответствии с профилем Обучения; Социальная успешность выпускников( образовательный и профессиональный уровень,, социальный1 статус родителей, отношение выпускников к ОУ, в котором учились др.)
16 Продолжительность учебной недели; Работа в выходные дни; Выполнение санитарно-гигиенических норм в расписании учебной недели; Безопасность образовательной среды. Долевое участие школьников по группам здоровья; Динамика состояния здоровья; Режим охраны и допусков; Динамика доли пропущенных занятий;
17 Количество кружков, факультативов, спортивных секций. Соотношение реализуемых часов учебного плана общего образования и часов дополнительного образования на одного ребенка за год.; Охват учащихся дополнительным образованием; Доля уч-ся из других ОУ, посещающих кружки, клубы, секции и др. Доля уч-ся, посещающих УДОД вне школы; Динамика участия школьников в конкурсах, конференциях, смотрах различного уровня. Соотношение кол-ва платных и бесплатных дополнительных образовательных услуг.
18 Динамика правонарушений; Доля школьников, употребляющих наркотические и алкогольные вещества; Динамика уровня развития личностных характеристик( толерантность, коммуникативные навыки, лидерские5 качества; Количественные и качественные характеристики социально-значимых проектов, проводимых ОУ.
19 1.Кадры: Долевое распределение педагогов по уровню образования; Долевое распределение педагогов по уровню квалификации; Средний возраст педагогов; Доля педагогов выпускников ОУ; Ротация кадров; Средняя заработная плата педагогов;
20 Динамика расходов на одного ученика в год; Соотношение фонда оплаты труда с другими статьями в бюджете ОУ; Доля внебюджетных ресурсов в общем бюджете ресурсов; Долевое распределение внебюджетных средств; Количестве книг библиотеки в расчете на одного ученика; Среднее количество времени использования Интернета в расчете на одного ученика в год; Число учащихся на один компьютер; Количество практических работ по различным предметам в расчете на один класс в год; Характеристика школьной библиотеки( справочной литературы, соотношение читательского спроса и его удовлетворение, кол-во периодических изданий, доля учащихся, пользующихся библиотекой, долевое распределение уч-ся по частоте обращений). Количественные и качественные характеристики учебных аудиторий, рекреаций, спортивных залов.
21 Открытость школьной информации: Наличие школьного сайта; Регулярность встреч с родителями; Система принятия решений; Наличие органов самоуправления; Количественные характеристики посещаемости школьного сайта; Количество жалоб и обращений в администрацию ОУ или учителя по различным причинам за год; Качественные и количественные характеристики работы государственно- общественных органов управления ОУ. Количественные и качественные характеристики работы органов школьного самоуправления.
22 В презентации использован опыт работы ОУ Кировской области и рекомендации по подготовке публичного доклада ОУ С.Г. Косарецкого,Т.А. Мерцаловой
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.