Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГалина Сбитеньщикова
2 III Научно-практическая конференция «Менеджмент качества на основе корпоративных стандартов ОАО «Газпром». УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОАО «ГИПРОГАЗЦЕНТР»2012 ГОД2 План качества (пример) ОсОтПр СХП
3 III Научно-практическая конференция «Менеджмент качества на основе корпоративных стандартов ОАО «Газпром». УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОАО «ГИПРОГАЗЦЕНТР»2012 ГОД3 Проектирование - это постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия руководителей разных уровней на процесс создания продукции оптимального качества. Проектирование – это другие взаимосвязанные и взаимодействующие процессы, обеспечивающие управление процессами производственной деятельностью организации с начальной и конечной датами, соответствующими конкретными требованиями, включающими ограничения по срокам, стоимости, ресурсам.
4 III Научно-практическая конференция «Менеджмент качества на основе корпоративных стандартов ОАО «Газпром». УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОАО «ГИПРОГАЗЦЕНТР»2012 ГОД4 Требования потребителя Продукция Постоянное улучшение СМК Ответственность руководства- Управленческие процедуры: -бизнес планирование (СМК-Р01, СМК-ДП03) -анализ СМК(СМК-ДП 10) 2 процедуры Владельцы: - Рук-во,ОТЭО - отв. за СМК,ОУК Измерение, анализ и улучшение– -внутренний аудит (СМК-ДП 09) (процесс) -управление несоответствующей продукцией (СМК-ДП 11, СМК-ДП 07) (процесс) -анализ данных с применением стат. методов (СМК-ДП 10)(процедура) - обратная связь с потребителем (процедура) 2 процесса, 2 процедуры Владельцы -ОУК -отв. исп. -ОУК - Менеджмент ресурсов– Обеспечивающие процессы: - управление хоз. договорами (СМК-И 04, СМК-ПП07) -закупка МТР (СМК-ПП 01-:-СМК-ПП06) -управление СИ (СМК-СИ 01-: СМК-СИ 03) - управление документацией внешней (СМК-ДП 04);управление внутренней документацией (СМК-ДП 02), записями (СМК-ДП 05) -управление инфраструктурой и произв. средой (СМК-ДП 03, СМК-Р 06) -мотивация персонала (СМК-П 02СМК-П 04, 06,09-:- СМК-П 12) -управление персоналом (СМК-П 01) 6 процессов Владельцы процессов -ОМТС -гл. метролог -ОУК, - ОТДиНТИ - зам. ген. дир. по общ.вопр. - нач. отд. - ОК Процессы жизненного цикла продукции: -управление договорамина НТП(СМК-И 07) -планирование производства НТП (СМК-И 10) - закупка НТП (СМК-ПП01-:-СМК-ПП 06) -производство инженерных изысканий (СМК-ИЗ 01-:-СМК-ИЗ 04);прочность, надежность, диагностика трубопроводов и технических устройств (СМК-ТД 01) -производство НТП (СМК-И 14, СМК-ДП 07) -авторский надзор (СМК-И 19) -сохранность и поставка НТП потребителю(СМК-И 06) (7 процессов) Владельцы процессов -ФЭС -ПДС -ГИП,нач.ПО -ОИЗ, ЦПНД -ГИП,нач. ПО -ОАН, ГИП -ЦИТП Модель СМК, основанная на процессном подходе
5 III Научно-практическая конференция «Менеджмент качества на основе корпоративных стандартов ОАО «Газпром». УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОАО «ГИПРОГАЗЦЕНТР»2012 ГОД ДИАГРАММА ПАРЕТО ПО СУЩЕСТВЕННЫМ ЗАМЕЧАНИЯМ, ВЫЯВЛЕННЫМ В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВА НТП 004(сущ.) (29%)- Ошибки в принятых технических решениях, требующие переработки НТП 017(сущ.) (24 %) - Ошибки в подсчетах объемов работ, пропуски видов работ в выдаваемых заданиях смежными отделами отделу ОСД иПОС 007(сущ.) (11%)- Недостаточная проработка или отсутствие необходимых разделов в проектной документации 021(сущ.) (3%)- Ошибки в спецификациях оборудования: оборудование в спецификации не соответствует оборудованию, указанному в рабочих чертежах 022(сущ.) (6 %)- Ошибки в разработке сметной документации: в выборе расценок 023(сущ.) (8 %)- Ошибки в разработке сметной документации:- арифмети- ческие 027(сущ.) (6 %)- Неувязка технических решений между группами внутри подразделения
6 III Научно-практическая конференция «Менеджмент качества на основе корпоративных стандартов ОАО «Газпром». УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОАО «ГИПРОГАЗЦЕНТР»2012 ГОД6 Исполнитель 55% Н едостаток опыта (3%) Некачественное про-во работ (12%) Некачественное исполнение (37%) Невнимательность (25%) Некомпетентность (12%) Незнание требований НД (9%) Сжатые сроки проектирования (6%) Большая загрузка исполнителей (9%) Планирование 15% Некачественная исходная информация (6%) Некачественные исходные данные от смежников (21%) Контроль 3% Недостаточный контроль (3 %) Квалификация (6%) Изменения заданий от смежников (3%) Неполнота (12 %) Некачественные данные от Заказчиков (3%) Некомпетентность исполнителя (3%) Качество НТП Исходные данные 27% Н едостаток практики (3%) Некачественность (6%) Изменение действующих нормативных документов (3%) Большая загрузка исполнителей (6%) Неравномерная загрузка исполнителей (3%) ДИАГРАММА ИСИКАВЫ ПО ПРИЧИНАМ ДОПУЩЕННЫХ ОШИБОК (ЗАМЕЧАНИЙ) В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВА НТП
7 III Научно-практическая конференция «Менеджмент качества на основе корпоративных стандартов ОАО «Газпром». УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОАО «ГИПРОГАЗЦЕНТР»2012 ГОД7 Карточка качества исполнителя. Замечания по коду 4 Карточка качества исполнителя Качество обеспечивается пошаговой проверкой НТП в процессе проектирования, что отражено в карточке качества исполнителя. Работник, проверяющий продукцию (зав. группой, гл. спец., н\к, зам. нач. отдела) заносит данные о качестве НТП - замечания в карточку. Замечания могут быть существенные и несущественные. Присвоение кода ошибок выполняется по классификатору СМК-ИТ 18. Проверка НТП проводится до полного устранения исполнителем выявленных ошибок. Для устранения причин, вызвавших появление ошибок, начальники отделов разрабатывают корректирующие действия. Проводят технические учебы. Карточка качества исполнителя является показателем работы исполнителя и дальнейшего его карьерного роста. Автоматизация процесса управления несоответствиями по коду 4 в виде «Дерева проекта», позволяет проводить мониторинг качества НТП и отслеживать замечания, как в процессе проектирования, так и по результатам внешних экспертиз.
8 III Научно-практическая конференция «Менеджмент качества на основе корпоративных стандартов ОАО «Газпром». УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОАО «ГИПРОГАЗЦЕНТР»2012 ГОД8 Затраты на качество Каждое полугодие готовится Отчет по анализу СМК, в который, кроме установленных входных данных для анализа, входят затраты на качество. Рассчитываются общие Затраты на качество, включающие включают: - затраты на устранение замечаний; - Затраты на контроль; -административные затраты - предупреждающие затраты;
9 III Научно-практическая конференция «Менеджмент качества на основе корпоративных стандартов ОАО «Газпром». УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОАО «ГИПРОГАЗЦЕНТР»2012 ГОД9 СТОИМОСТЬ ЗАТРАТ НА УСТРАНЕНИЕ ЗАМЕЧАНИЙ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ НТП
10 III Научно-практическая конференция «Менеджмент качества на основе корпоративных стандартов ОАО «Газпром». УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОАО «ГИПРОГАЗЦЕНТР»2012 ГОД10
11 III Научно-практическая конференция «Менеджмент качества на основе корпоративных стандартов ОАО «Газпром». УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОАО «ГИПРОГАЗЦЕНТР»2012 ГОД11 Стоимость затрат на устранение замечаний по годам
12 III Научно-практическая конференция «Менеджмент качества на основе корпоративных стандартов ОАО «Газпром». УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОАО «ГИПРОГАЗЦЕНТР»2012 ГОД12 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Начальник Отдела управления качеством ОАО «Гипрогазцентр» Маркина Маргарита Борисовна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.