Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКсения Мишурова
2 (с) А.Яцына (Коровка), Сюжетотехника Мастер-класс Создание и управление сюжетом Ролевой Игры
3 (с) А.Яцына (Коровка), Структура мастер-класса Что сегодня будет Структурирование опыта Инструменты, примеры и упражнения Материалы для дальнейшей работы Определения Место сюжета в создании РИ Разработка сюжета Управление развитием сюжета Литература и другие материалы Задача - структурировать имеющийся опыт дать системный, комплексный подход
4 (с) А.Яцына (Коровка), Определения Сюжет (м. франц.) - предмет, завязка сочинения, содержанье его (В.Даль). Сюжет – (в эпосе, драме, поэме, сценарии, фильме) способ развертывания фабулы, последовательность и мотивировка подачи изображаемых событий. Иногда понятия сюжета и фабулы определяют наоборот; иногда их отождествляют. В традиционном словоупотреблении ход событий в литературном произведении, пространственно-временная динамика изображаемого. Фабула (о лат. fabula - басня, рассказ), - в художественном произведении цепь событий, о которых повествуется в сюжете, в их логической причинно-временной последовательности. В составе фабулы различают экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию, развязку. Иногда фабулой называют порядок, ход и мотивировку повествования о событиях. Сюжет (а, м). - в литературном или сценическом произведении последовательность и связь описания событий; в произведении изобразительного искусства предмет изображения. Составные части сюжета – предмет (что играем?), мотивировка (почему, зачем?), экспозиция (кто, где, когда?), завязка (в чем суть?) и собственно развитие действия
5 (с) А.Яцына (Коровка), Определения - Что играем? Основа сюжета (первоисточник) Суть сюжета (экстракт) Субъекты сюжета - то есть перечень участников игры Предмет(ы), вокруг которого строится действие на игре Завязка - исходное положение субъектов, определяющую их имеющиеся ресурсы, взаимоотношения вокруг предмета Мотивировка - внутренние побудительные причины действий участников игры Стимулы - внешние побудительные причины действий участников игры Кульминация – к чему стремимся? Составные части сюжета – предмет (что играем?), мотивировка (почему, зачем?), экспозиция (кто, где, когда?), завязка (в чем суть?) и собственно развитие действия
6 (с) А.Яцына (Коровка), Место сюжета в РИ (Общая схема РИ) Разработка концепции игры Разработка правил игры Организация Желание сделать игру Требования к организации Требования к модели Проведенная игра Корректировка концепции Корректировка модели Идея (вопросы: что, зачем, почему?) – в блоке «Разработка концепции игры» Техника (вопросы: кто, где, как?) – в блоке «Разработка правил игры» Разработка концепции игры Разработка правил игры
7 (с) А.Яцына (Коровка), Место сюжета в РИ (Концепция игры) что? зачем? почему? в какой форме? Сюжетная основа (каркас, суть), цели, форма и масштаб Определение цели игры Выбор формата игры Цели игры Требования к модели Целевые ограничения Желание сделать игру Сюжетные рамки Сюжетные ограничения Выбор сюжета
8 (с) А.Яцына (Коровка), Место сюжета в РИ (Правила игры) Описание законо- мерностей Разработка исходной ситуации Разработка подсистем игры Баланс сил Требования к ролям Требования к организации Ограничения по ролям Ограничения по вводной Среда мира Требования к модели Описание закономерностей –условия стимулирования игроков на действия Исходная ситуация – перечень персонажей, вводные и схема их взаимодействия Описание законо- мерностей Разработка исходной ситуации
9 (с) А.Яцына (Коровка), Место сюжета в РИ (Играемый мир) Описание философии мира Описание законов мира Описание социальной среды Описание этики и морали Описание мифологии мира Требования к ролям Требования к модели Ограничения по ролям Законы Основной принцип мира Среда мира Социум Нормы этики Мир, в котором мы живем Всё внешнее, что определяет наши действия и поступки, нашу сущность
10 (с) А.Яцына (Коровка), Место сюжета в РИ (Исходная ситуация) Ограничения для групп Требования к модели Расстановка игровых точек Описание игровых групп Описание ролей Ограничения для игровых точек Требования к организации Баланс сил Ограничения по ролям Требования к распределению ролей Требования к ролям Описание ролей и комплекса их взаимодействий
11 (с) А.Яцына (Коровка), Разработка сюжета - структура ЗИ НХ Взаимодействие игровой группы Взаимодействие игровых групп Воздействие мира Воздействие на мир СЮЖЕТНАЯ ПЛАТФОРМА
12 (с) А.Яцына (Коровка), Разработка сюжета - инструменты ЗИ НХ Шестеренка, список ролей Региональные концепции, таблица взаимодействия Концепция игры, Список ролей Концепция игры, PR ОПИСАНИЕ МИРА, НАЧАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Автовводные, художественные тексты, централизованная вводная, PR
13 (с) А.Яцына (Коровка), Разработка сюжета – простые схемы КарлКлара кларнет кораллы Друг Клары одолжил кларнет Инга подарок на ДР Мама Карла Взял из шкатулки Джон подарок супруги Схема работает для числа объектов не более 50-ти: Павильонки, игры с индивидуальными ролями Папа Карла работодатель
14 (с) А.Яцына (Коровка), Разработка сюжета – групповые схемы Объект – сложносоставной Схема работает для числа объектов не более 50-ти знать монахи купцы крестьяне монахикупцы крестьяне знать монахикупцы крестьяне знать
15 (с) А.Яцына (Коровка), Разработка сюжета – комплексные схемы Команда 1Команда 2…Команда N Команда 1 Команда 2 … Команда N БоевкаЭкономикаДемографияМедицинаЛичная магия Артефакты Боевка+/-/0 Экономика+/-/0 Демография+/-/0 Медицина+/-/0 Личная магия+/-/0 Артефакты+/-/0
16 (с) А.Яцына (Коровка), Разработка сюжета - Некоторые тонкости Базовые алгоритмы - интрига, партизаны, танинга, старый дом, ложные пути… (с) Хавская Корневой сюжет – опасность прописанной линии (пример: литературное произведение) Онтологизация (или категоризация) сюжета – поиск сущности, которая является определяющей для играемого мира (с) КИС Сюжетные вилки – вилка должна иметь минимум три зубца (контакта, завязки, варианта выбора) (с) Колобаев Психологические карты – думайте, кого ставите на роль Нот всего семь, но вот музыка у каждого композитора разная Сюжет в обязательном порядке должен касаться каждого игрока.
17 (с) А.Яцына (Коровка), Разработка сюжета – сложные схемы Видимый сюжет для игроков Реальный сюжет предлагаемый мастерами Сюжет - матрешкаПараллельные сюжетыБольшой и маленький сюжет Сюжет 1 Сюжет 2 Сюжет 3Сюжет 4 Большой сюжет Маленький сюжет
18 (с) А.Яцына (Коровка), Разработка сюжета - участие игроков Границу передачи прав на разработку сюжета от мастеров к игрокам определяем сами, но чем она ближе к игрокам, тем сложнее управлять игрой Метод разработки сюжета плюсыминусы Сверху вниз Возможность системного описанияС каждым следующим шагом вниз объем работы вырастает на порядок, Игроки могут отказаться играть в предписанное им мастерами Снизу вверх Игроки сами делают игруСложность взаимоувязки созданного игроками в единый мир Встречный Системное описание при передаче значительного объема работы самим игрокам Сопричастность игроков Сложности с выстраиванием горизонтальных связей между игроками Цикличный Участие каждого в разработке сюжета Длительность процесса, возможность многое упустить
19 (с) А.Яцына (Коровка), Разработка сюжета – до-Игра Личные встречи – игроков друг с другом и с мастерами Электронная почта (игра по переписке) Форум – как общение на форуме, так и игра в форуме Павильонные игры – по предварительным сюжетам Установочные сценарии – начало игры в виде жестко заданного действия, конфликта Загрузочные лагеря – несколько дней до игры на полигоне, во время которых люди плавно входят в игру, отрабатывают взаимодействие с другими игроками, «доделывают» игровой мир …. Границу передачи прав на разработку сюжета от мастеров к игрокам определяем сами, но чем она ближе к игрокам, тем сложнее управлять игрой
20 (с) А.Яцына (Коровка), Управление развитием сюжета - принцип Воздействие мира Воздействие на мир СЮЖЕТНАЯ ПЛАТФОРМА норма 1 σ 2 σ 1 σ действия игрока или группы игроков
21 (с) А.Яцына (Коровка), Управление развитием сюжета - способы Мастер замыкает систему мира, выдавая играм обратную связь Мастер может стимулировать, но не может мотивировать Пускаем на самотёкПрямое вмешательство Вброс информацииВвод новой роли Индивидуальное наказание/поощрение Изменение законов мира Групповое наказание/поощрение Несчастья/счастья
22 (с) А.Яцына (Коровка), Управление развитием сюжета - особенности Соответствие идее игры – принимаемые мастерами решения должны соответствовать заявленной ими же концепции Плотность – количество игровых действий на единицу времени Динамика – изменение плотности игры во времени Конфликтность – количество и способы решения конфликтов в игре Контактность– количество контактов между игроками, различными игровыми группами Темп – скорость с которой меняется ситуация на игре (современный мир и древний восток) и собственно развитие действия….
23 (с) А.Яцына (Коровка), РЕЗЮМЕ Сюжет – важнейшая составная часть игры Работа с сюжетом делится на творческую часть и техническую Работа с сюжетом делится на статическую (ситуация на начало игры) и динамическую (во время игры) Степень вовлеченности игроков может быть различна, но сделать игру численностью более 50 человек без их участия практически невозможно Мастер на игре всего лишь «дает» обратную связь в системе мира на действия игроков Удачная игра – обеспечивается «удачным» (сложившимся) взаимодействием игроков, что невозможно без продуманного и проработанного сюжета игры
24 (с) А.Яцына (Коровка), Сюжетотехника – источники Алексей Яцына. Общая схема проведения РИ, Магистер Люди 4, , стр Разработка внешнего и внутреннего сюжета П.Шилов. Методика и техника проведения ролевой игры, Магистер Люди 1, , стр П.Шилов. Хроники темной башни. Слово философа (как он прекрасен кельтский мир… или об онтологизации), Магистер Люди 4, , стр Г.Глазунов. Формирование мировоззрения (Альманах Мастера-2, 1997 г.), П.Скулачев. Шестеренка ролей, М.Кожаринов, С.Борисов Алгоритмы ролевых игр (Альманах Мастера, 1995 г.), М.Фрид. Об игровых конфликтах, Ф.Дружинин. Социомоделирование, Г.Глазунов. Удовлетворение и довольствия. Методы стимуляции игроков на игру, Л.Смеркович. Прикладное сюжетоведение или как делали игру для мастеров, Магистер Люди 5, , стр Разработка личностного сюжета Илья Ребров. Автовводные, Ольга Берелехис. Вводная, как художественный текст А.Яцына Как вовлечь человека в игру, Управление развитием сюжета на игре С.Бирюков. Как начать игру. Установочный сценарий (Альманах Мастера, 1995 г.), М.Фрид. Мотивация поведения в ролевых играх, Илья Ребров. Игровая динамика, А.Яцына Управление игрой, М.Шклярук. Роль игротехника на полевых играх, В.Голощапов. Суждение о плотности ролевой игры, Отдельная благодарность Юрию Колобаеву, который научил и рассказал многое о сюжете, но который ленится описывать свои знания
25 (с) А.Яцына (Коровка), Благодарю за внимание Задавайте вопросы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.