Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГлеб Швыдкин
1 МАОУ Заозерная СОШ с углубленным изучением отдельных предметов 16 г.Томска Мартынова Марина Владимировна – заместитель директора по научно- методической работе Реализация системно- деятельностного подхода в современной образовательной среде школы при переходе на ФГОС (предложение программы стажировки)
2 Ассоциированный член школ ЮНЕСКО по сохранению всемирного культурного наследия Активный участник международного проекта «Добрые дети мира» Участник международной исследовательской программы «Будущее за ИКТ» Победитель ПНП «Образование» (2006, 2012) Член ассоциации «Лучшие школы Томской области» Внесена в федеральный реестр «Всероссийская книга почета» Ресурсно-внедренческий центр инноваций ОГБУ РЦРО Департамента образования Томской области: Центр этнокультурного образования и воспитания Центр экологического воспитания и образования Центр гражданского воспитания и образования Экспериментальная площадка ТОИПКРО
3 Основная цель программы: Совершенствование и развитие профессиональных компетенций педагогических и работников по проблеме реализации деятельностного подхода в современной образовательной среде при переходе на ФГОС Сегодня школа осваивает опыт социальных практик в своем интерактивном межкультурном пространстве, на реализацию которых и направлены стандарты нового поколения.
4 Задачи: представить опыт работы по использованию современных технологий и оборудования; способствовать формированию у учителей системы знаний о новом компоненте содержания образования, о технологиях деятельностного типа, необходимых для внедрения ФГОС через организацию сетевого взаимодействия; обновлению планируемых результатов, изменениям в системе оценки образовательных результатов; Способствовать овладению стажерами технологией организации внеурочной деятельности по формированию метапредметных компетенций, технологиями оценивания результативности работы.
5 Целевая группа: учителя-предметники педагоги дополнительного образования деловые и ролевые игры, педагогическое моделирование и проектирование, элементы социально-психологического тренинга презентации педагогического опыта открытые занятия мастер-классы Основные формы работы со слушателями: Ключевые идеи программы: образование как потенциал инновационного развития; новая образовательная культура (обучение через деятельность, компетентностный подход, проектные технологии, развитие исследовательской культуры и т.д.).
6 Принцип построения и структура содержания программы Программа построена по модульному принципу. В нее входят 4 модуля, которые в свою очередь могут быть рассмотрены как самостоятельная ценность. Системно – деятельностный подход как основа реализации ФГОС (деятельностный метод). Реализация деятельностного подхода во внеучебной работе школы. Технологии деятельностного типа на уроках. Информационная компетентность учителя школы - необходимое условие реализации деятельностного подхода в современной школе.
7 Модуль1. Системно – деятельностный подход как основа реализации ФГОС (деятельностный метод) 4 часа Цель: знакомство с технологией деятельностного метода; разработка проектов по данной технологии. Формы организации образовательного процесса: презентация школы; презентация дидактической системы деятельностного метода обучения; мастер-класс по технологии деятельностного метода; лекционно-практическое занятие «Система формирования УУД в дидактической системе деятельностного метода обучения. Основа для конструирования урока в технологии деятельностного метода»; практическое занятие: «Конструирование урока открытия нового знания(групповая работа). Представление групповых проектов».
8 Модуль 2. Реализация деятельностного подхода во внеучебной работе школы – 28 часов Цель: практическое освоение слушателями возможных подходов к реализации ФГОС. Формы организации образовательного процесса: посещение внеурочных занятий и мероприятий презентации практическое занятие: разработка проектов и защита. Данный модуль состоит из 5 самостоятельных частей, которые также могут быть представлены отдельно
9 1. Архитектурно-художественное моделирование и социально-экологическое проектирование, как результат деятельностного подхода в обучении (8 часов) Цель Получение теоретического и практического опыта цветового и композиционного построения при создании графической (стенд, классный уголок, плакат-поздравление) или цветочной композиции (клумбы, альпийской горки и др.) Категория слушателей – учителя разных предметов
10 2. Создание толерантной среды в школе, как условие реализации ФГОС. Деятельность Этнокультурного центра по формированию УУД. (4 часа) Цель: Получение теоретического и практического опыта построения толерантной среды в школе и классном коллективе, Категория слушателей – учителя предметники, классные руководители
11 3. Комплексная модель гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания в школе. ЦГО «РОСТ» (4 часа) Цель: Получение теоретического и практического опыта по организации работы ЦГО и составлению программ направления Категория слушателей – учителя предметники, классные руководители
12 4. Деятельностный подход в работе Экологического Центра (4 часа) Цель: получение теоретического и практического опыта по организации экологической работы с одаренными детьми и детьми, испытывающими трудности в обучении Категория слушателей – учителя предметники, классные руководители
13 5. Организация научно-исследовательской и проектной деятельности в школе. Научное общество. (8 часов) Цель: получение теоретического и практического опыта по организации проектной деятельности обучающихся начальной и основной школы Категория слушателей – учителя-предметники
14 Модуль 3. Технологии деятельностного типа на уроках 8 часов Цель: практическое освоение слушателями возможных подходов к реализации ФГОС на уроках через технологии деятельностного типа Формы организации образовательного процесса: посещение открытых уроков педагогов начальной, основной и старшей школы с использованием технологий РКМЧП, проектного метода, ТРИЗ и т.п. Анализ посещенных уроков практическое занятие: разработка уроков их представление
16 Модуль 4. Информационная компетентность учителя школы - необходимое условие реализации деятельностного подхода в современной школе 24 часа Данный модуль состоит из 3 взаимосвязанных частей, которые также могут быть представлены отдельно Цель: повышение ключевых информационных компетенций учителей для максимально эффективного использования новых информационных и коммуникационных технологий, в создании и развитии современной информационно-образовательной среды школы. Формы организации образовательного процесса: Презентация информационно-образовательной среды школытеоретические занятия, практикумы, консультации.
17 Применение интерактивного лабораторного оборудования (L- микро и цифровой лаборатории «Архимед» (4часа) Авторский курс Бурковой Т.Д. – победитель ПНПО Цель: показать применение лабораторного оборудования по различным темам физики Категория слушателей: учителя физики, естествознания
18 Сам себе дизайнер. Графика в Adobe Photoshop (8 часов) Авторский курс Вербицкой О.В. – победитель ПНПО Цель: получение теоретического и практического опыта в обработке готового графического изображения и создании коллажа (шапки сайта, плаката) с помощью программы Adobe Photoshop. Категория слушателей: учителя всех предметов
19 Деятельностный подход в обучении с использованием интерактивной доски (8часов) Цель: получение практического опыта работы с интерактивными досками SmartBoard Категория слушателей: педагоги разных предметов
20 Методы оценки результатов: Анализ выполнения стажировочного задания; Анализ дневника стажера Защита проекта Диагностический инструментарий Входное анкетирование; Итоговое анкетирование. Освоение образовательной программы стажировки завершается обязательным оформлением дневника стажера, выполнением стажировочного задания, разработкой и защитой проекта.
21 В результате стажеры получат возможность: Результат 1. Повысить информационную компетентность в освоении теории и методики организации деятельностного подхода в обучении Результат 2. Освоить практические способы проектирования собственной программы деятельности. Результат 3. Ознакомиться с деятельностной технологией, формами и методами внеучебной работы по созданию мотивационной среды, усвоить принципы и механизмы организации деятельности ОУ в выбранном направлении Результат 4. Развить навыки организации проектно- исследовательской деятельности.
22 Приглашаем к сотрудничеству! , г.Томск, пер.Сухоозерный,6, тел./факс , Адрес сайта:
23 Литература: Поливанова К. Н. Учитель должен сам выбирать, где повышать квалификацию // /edu_analysis/ / html.// /edu_analysis/ / html Поташник М.М. Инновационные школы России: становление и развитие. - М.: Педагогика, с. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"// mon.gov.ru/files /materials/6649/17glava.doc.mon.gov.ru/files /materials/6649/17glava.doc Савенкова И.Э. Интеграция опыта повышения квалификации учителей в России и развитых зарубежных странах. - М.: Изд-во АПКиПРО, 2002.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.