Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРодион Буконин
1 Определение квалификационных требований к специалистам, использующим гуманитарные технологии
2 Структура вариативных модулей 1. Учебные содержание вариативного модуля: а. Инвариантное содержание – учебные курсы, определяющие вариативный модуль; б. Вариативное содержание - учебные курсы, дополняющие инвариантное содержание модуля; 2. Итоговая аттестация по содержанию вариативного модуля
3 Учебные курсы вариативного модуля 28 «Технология социального ориентирования человека в глобальном информационном пространстве Культура современного глобального информационного общества (2,5 кредита); Культура современного глобального информационного общества (2,5 кредита); Профессиональное ориентирование как средство адаптации в условиях современного рынка труда (3,0 кредитов); Профессиональное ориентирование как средство адаптации в условиях современного рынка труда (3,0 кредитов); Социокультурная адаптация и идентификация в глобальном информационном пространстве (5,0 кредитов); Социокультурная адаптация и идентификация в глобальном информационном пространстве (5,0 кредитов); Технологии формирования устойчивости личности к манипулятивным воздействиям (3,0 кредитов); Технологии формирования устойчивости личности к манипулятивным воздействиям (3,0 кредитов); Итоговая аттестация по модулю (1,5 кредитов). Итоговая аттестация по модулю (1,5 кредитов).
4 Квалификация трактуется как: определение качества чего-либо, оценка чего-либо; определение качества чего-либо, оценка чего-либо; уровень подготовленности, степень годности к какому-нибудь виду труда; уровень подготовленности, степень годности к какому-нибудь виду труда; профессия, специальность. профессия, специальность.
5 Профессиональная квалификация Квалификация профессиональная есть ступень профессиональной подготовленности работника, позволяющая ему выполнять трудовые функции определенного уровня и сложности в конкретном виде деятельности: Квалификация профессиональная есть ступень профессиональной подготовленности работника, позволяющая ему выполнять трудовые функции определенного уровня и сложности в конкретном виде деятельности:
6 ГОС – второго поколения научно-исследовательская деятельность; научно-исследовательская деятельность; научно-педагогическая деятельность; научно-педагогическая деятельность; проектная деятельность; проектная деятельность; опытно- и проектно-конструкторская деятельность; опытно- и проектно-конструкторская деятельность; технологическая деятельность; технологическая деятельность; организаторская деятельность; организаторская деятельность; инновационная деятельность. инновационная деятельность.
7 проект ГОС – третьего поколения производственно-технологическая деятельность; производственно-технологическая деятельность; организационно-управленческая деятельность; организационно-управленческая деятельность; научно-исследовательская деятельность; научно-исследовательская деятельность; проектная деятельность; проектная деятельность; другие виды деятельности. другие виды деятельности.
8 Профессиональная квалификация Показателем профессиональной квалификации сегодня являются квалификационные категории, которые присваиваются работнику в соответствии с нормативными характеристиками данной профессии. Показателем профессиональной квалификации сегодня являются квалификационные категории, которые присваиваются работнику в соответствии с нормативными характеристиками данной профессии. Тарифно-квалификационные характеристики по каждой должности состоят из трех разделов: Тарифно-квалификационные характеристики по каждой должности состоят из трех разделов: должностные обязанности; должностные обязанности; должен знать; должен знать; требования к квалификации по разрядам оплаты. требования к квалификации по разрядам оплаты.
9 Профессиональная квалификация «Должен знать» содержит основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных актов, положений, инструкций, других руководящих и нормативных документов, методов и средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей. «Должен знать» содержит основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных актов, положений, инструкций, других руководящих и нормативных документов, методов и средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей.
10 Знание (8 уровень) Использовать глубокие теоретические и практические знания: для проектирования, реализации, психолого- педагогического сопровождения и исследования педагогического процесса, направленного на образование обучающихся (воспитанников) в развивающихся средах; для исследования этих сред; для расширения социального партнерства; для поиска эффективных форм общественно- государственного управления; для реализации системы оценки качества своей деятельности и поиска ее резервов. Использовать глубокие теоретические и практические знания: для проектирования, реализации, психолого- педагогического сопровождения и исследования педагогического процесса, направленного на образование обучающихся (воспитанников) в развивающихся средах; для исследования этих сред; для расширения социального партнерства; для поиска эффективных форм общественно- государственного управления; для реализации системы оценки качества своей деятельности и поиска ее резервов. Пополнять профессиональные знания на основе: использования оригинальных источников, в том числе электронных и на иностранном языке, из разных областей общей и профессиональной культуры; рефлексии практического опыта; получения нового научного знания; участия в инновационных процессах. Пополнять профессиональные знания на основе: использования оригинальных источников, в том числе электронных и на иностранном языке, из разных областей общей и профессиональной культуры; рефлексии практического опыта; получения нового научного знания; участия в инновационных процессах. Обосновывать выбор той или иной теории, концепции, подхода. Обосновывать выбор той или иной теории, концепции, подхода.
11 Умения (8 уровень) Разрабатывать новые пути включения обучающихся (воспитанников) в индивидуальный образовательный маршрут на основе результатов исследования. Разрабатывать новые пути включения обучающихся (воспитанников) в индивидуальный образовательный маршрут на основе результатов исследования. Проектировать и реализовывать программы различной направленности и уровня; разрабатывать научно-методическое обеспечение этих программ. Проектировать и реализовывать программы различной направленности и уровня; разрабатывать научно-методическое обеспечение этих программ. Разрабатывать систему оценки образовательных достижений в учебной, в самостоятельной, профессиональной деятельности на основе анализа результатов исследования. Разрабатывать систему оценки образовательных достижений в учебной, в самостоятельной, профессиональной деятельности на основе анализа результатов исследования.
12 Умения (8 уровень) Использовать имеющиеся возможности образовательной среды (региона, города, образовательного учреждения и др.) для обеспечения качества образования. Проектировать и реализовывать новые образовательные среды, в том числе информационные, включая в эти процессы самих обучающихся (воспитанников). Использовать имеющиеся возможности образовательной среды (региона, города, образовательного учреждения и др.) для обеспечения качества образования. Проектировать и реализовывать новые образовательные среды, в том числе информационные, включая в эти процессы самих обучающихся (воспитанников). Исследовать актуальные проблемы образования; участвовать в коллективной исследовательской работе; руководить опытно-экспериментальной работой. Исследовать актуальные проблемы образования; участвовать в коллективной исследовательской работе; руководить опытно-экспериментальной работой.
13 Квалификационная характеристика выпускника магистратуры с учетом ГОС второго поколения (2005 г.) Магистр подготовлен к научно- исследовательской и …………………. Магистр подготовлен к научно- исследовательской и …………………. ………….деятельности в области гуманитарных технологии в социальной сфере. ………….деятельности в области гуманитарных технологии в социальной сфере.
14 Квалификационная характеристика выпускника магистратуры с учетом ГОС второго поколения (2005 г.) Выпускник, получивший степень (квалификацию) магистра, должен быть готов к решению образовательных и исследовательских задач, ориентированных на научно-исследовательскую работу в ………………….; Выпускник, получивший степень (квалификацию) магистра, должен быть готов к решению образовательных и исследовательских задач, ориентированных на научно-исследовательскую работу в ………………….; использовать современные технологии сбора, обработки и интерпретации полученных экспериментальных данных; использовать современные технологии сбора, обработки и интерпретации полученных экспериментальных данных;
15 Квалификационная характеристика выпускника магистратуры с учетом ГОС второго поколения (2005 г.) владеть современными методами исследований, которые применяются в области ………………………………; владеть современными методами исследований, которые применяются в области ………………………………; конструировать, реализовывать и анализировать результаты процесса ……………………………; конструировать, реализовывать и анализировать результаты процесса ……………………………;
16 Квалификационная характеристика выпускника магистратуры с учетом ГОС второго поколения (2005 г.) проектировать и реализовывать в практике …………… новое ………; проектировать и реализовывать в практике …………… новое ………; диагностировать уровень …………, затруднений, возникающих в ……; диагностировать уровень …………, затруднений, возникающих в ……;
17 Квалификационная характеристика выпускника магистратуры с учетом ГОС второго поколения (2005 г.) определять стратегию индивидуальной коррекции или развития …………………; определять стратегию индивидуальной коррекции или развития …………………; осуществлять корректирующую или развивающую деятельность в процессе работы ……………………. при изучении ………………………... содержания; осуществлять корректирующую или развивающую деятельность в процессе работы ……………………. при изучении ………………………... содержания; систематически повышать свою профессиональную квалификацию. систематически повышать свою профессиональную квалификацию.
18 Квалификационная характеристика выпускника магистратуры с учетом ГОС второго поколения (2005 г.) Должен знать: Должен знать: основы общетеоретических учебных курсов в объеме, необходимом для решения научно-исследовательских, научно-методических и организационно- управленческих задач; основы общетеоретических учебных курсов в объеме, необходимом для решения научно-исследовательских, научно-методических и организационно- управленческих задач; основные направления и перспективы развития ……………………………….; основные направления и перспективы развития ……………………………….; основы права, научную организацию труда; основы права, научную организацию труда;
19 Квалификационная характеристика выпускника магистратуры с учетом ГОС второго поколения (2005 г.) Выпускники по направлению………………. подготовлены к выполнению следующих видов профессиональной деятельности в соответствии с уровнем своей квалификации: Выпускники по направлению………………. подготовлены к выполнению следующих видов профессиональной деятельности в соответствии с уровнем своей квалификации: научно-исследовательской; научно-исследовательской; преподавательской; преподавательской; учебно-методической; учебно-методической; коррекционно-развивающей; коррекционно-развивающей; консультационной; консультационной; культурно-просветительской; культурно-просветительской; организационно-воспитательной; организационно-воспитательной; социально-педагогической. социально-педагогической.
20 Социально-личностные ценностное отношение к культуре, науке, образованию; ценностное отношение к культуре, науке, образованию; активная и осознанная гражданская позиция; активная и осознанная гражданская позиция; знание и соблюдение норм здорового образа жизни; знание и соблюдение норм здорового образа жизни; способность к самосовершенствованию и саморазвитию; способность к самосовершенствованию и саморазвитию; социальное взаимодействие и коммуникация, включая устное, письменное и иноязычное общение. социальное взаимодействие и коммуникация, включая устное, письменное и иноязычное общение.
21 Организационно-управленческие знание организационно-психологических основ управленческой деятельности; знание организационно-психологических основ управленческой деятельности; способность организовать и стимулировать работу коллектива; способность организовать и стимулировать работу коллектива; знание и готовность к использованию инновационных подходов к решению организационно-управленческих задач; знание и готовность к использованию инновационных подходов к решению организационно-управленческих задач; владение основами делопроизводства и документоведения. владение основами делопроизводства и документоведения.
22 Общенаучные познавательная активность, способность к творческому осмыслению явлений окружающей действительности; познавательная активность, способность к творческому осмыслению явлений окружающей действительности; умение структурировать и интегрировать знания; способность к расширению и углублению накопленных знаний; умение структурировать и интегрировать знания; способность к расширению и углублению накопленных знаний; профессиональное развитие, способность обучаться самостоятельно; профессиональное развитие, способность обучаться самостоятельно; готовность решать проблемные вопросы. готовность решать проблемные вопросы.
23 Общепрофессиональные знание и умение использовать теоретические основы науки; знание и умение использовать теоретические основы науки; владение методическим аппаратом ………………..; владение методическим аппаратом ………………..; знание и применение сущностных характеристик обучения и воспитания как общественных явлений; знание и применение сущностных характеристик обучения и воспитания как общественных явлений; знание и использование психологических факторов оптимизации педагогического процесса; знание и использование психологических факторов оптимизации педагогического процесса;
24 Общепрофессиональные готовность к системной и комплексной организации …………………..; готовность к системной и комплексной организации …………………..; знание и применение дидактических закономерностей, принципов и методов; знание и применение дидактических закономерностей, принципов и методов; знание и комплексная реализация цели, различных видов, принципов, форм и методов ……………….; знание и комплексная реализация цели, различных видов, принципов, форм и методов ……………….; знание и использование факторов, механизмов и средств социализации личности; знание и использование факторов, механизмов и средств социализации личности;
25 Общепрофессиональные способность к обоснованному выбору ………………………. путей и средств оптимизации развития коллектива и личности, совершенствования межличностных отношений в различных группах; способность к обоснованному выбору ………………………. путей и средств оптимизации развития коллектива и личности, совершенствования межличностных отношений в различных группах; способность к освоению, обобщению и применению передового …………опыта. способность к освоению, обобщению и применению передового …………опыта.
26 Специальные: способность продемонстрировать знание основ и истории …………науки; способность продемонстрировать знание основ и истории …………науки; умение приобретать новые знания, используя современные информационные ………………….. технологии; умение приобретать новые знания, используя современные информационные ………………….. технологии; способность логично и последовательно представить освоенное знание; способность логично и последовательно представить освоенное знание;
27 Специальные: способность критически оценивать новую информацию в области ……………………… и давать ее интерпретацию; способность критически оценивать новую информацию в области ……………………… и давать ее интерпретацию; умение продемонстрировать понимание общей структуры в области ………………………. и связь между ее разделами и отдельными предметами; умение продемонстрировать понимание общей структуры в области ………………………. и связь между ее разделами и отдельными предметами; способность определять и реализовывать целевые установки преподавания учебных курсов …………………в условиях………………; способность определять и реализовывать целевые установки преподавания учебных курсов …………………в условиях………………;
28 Специальные: участие в исследованиях по проблемам развития ……………………….; участие в исследованиях по проблемам развития ……………………….; владение основными методами научных исследований в области ……………………; владение основными методами научных исследований в области ……………………; способность оценить качество исследований в области ……………………; способность оценить качество исследований в области ……………………; готовность к выполнению научно- исследовательских проектов в области …………………. готовность к выполнению научно- исследовательских проектов в области ………………….
29 Литература 1. Разработка квалификационных требований к профессиональной деятельности в сфере образования. Из-во РГПУ им. А.И. Герцена, СПб Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования Педагогические науки. – СПб., Компетентностный подход в педагогическом образования: Коллективная монография / Под ред. проф. В.А. Козырева, проф. Н.Ф. Радионовой и проф. А. П. Тряпицыной. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования: перспективы развития: Монография /Колл. Авт. Под ред. Я.И. Кузьминова и др. – М.: Логос, Теория и практика подготовки бакалавра в системе многоуровневого естественнонаучного педагогического образования. Монография. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2006.
30 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.