Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнастасия Спирина
1 Курсы повышения квалификации руководителей и заместителей руководителей ОУ по теме: «Управление развитием образовательного учреждения в условиях введения ФГОС» с с по г. Проект по теме: «Развитие творческой личности через внеурочную деятельность и дополнительное образование Проект по теме: «Развитие творческой личности через внеурочную деятельность и дополнительное образование c привлечением общественных ресурсов в соответствии с требованиями ФГОС ООО» Руководитель курсов – доцент Кидалинская А.К., к.п.н. Работу выполнила: Стрижак Н.В., МОБУ СОШ 20 МО Кореновский район г. Краснодар Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования
2 «Школа - это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения». Анри Барбюс Творчество - это единственный вид деятельности, который соответствует природе человека и новому уровню развития науки, культуры и производства. Большинство обучающихся, не получающих возможность самореализации через творческую деятельность, занимают в учебном процессе пассивную роль и поэтому уже в 6-7 классе начинают терять интерес к учебе. Это приводит к тому, что многие выпускники школы не обладают творческой инициативой, не имеют навыка самостоятельного движения в информационных полях.
3 Диагностика занятости учащихся
4 Диагностика пожеланий учащихся спортхудожественное творчество другой вид деятельности Девочки и мальчики 5-8 классов МОБУ СОШ 20 хотели бы заниматься мальчики девочки
5 Цель проекта : создание необходимых условий для самореализации личности учащегося через творческую деятельность, с привлечением общественных ресурсов. Достижение планируемых результатов предполагает решение следующих задач: введение в педагогическую практику такой организации учебно- воспитательного процесса, которая позволяла бы ученику активизировать свою творческую деятельность; создание условий для приобретения учащимися проектировочных и исследовательских умений, необходимых для дальнейшего образования; использование разнообразных способов и приёмов, направленных на активизацию творческой деятельности учащихся(работа с родителями, выпускниками школы, сопредельными структурами); разработать механизм учёта достижения учащегося с выходом на индивидуальную траекторию развития; расширение образовательного пространства с целью получения дополнительного образования обучающимися.
6 Учебный план образова- тельного учреждения Часть, формируемая участниками образовательного процесса (секции, школьные научные общества, научные исследования и т.д.) Дополни- тельное образование образова- тельного учреждения Организация кружков, спортивно- оздоровительных секций, поисковых и научных исследований и т.д.) Дополнительное образование учреждений культуры и УДОД Организация деятельности как на базе общеобразовательных учреждений, так и на базе самих учреждений дополнительного образования детей и учреждений культуры Инновационная (экспериментальная, пилотная, внедренческая) площадка Инновационная (экспериментальная) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности Классное руководство Деятельность классных руководителей (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.) Группы продленного дня Деятельность воспитателей ГПД, например, в рамках «школы полного дня» Иные педагогические работники Должностные обязанности педагога- организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого РЕАЛИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ внеурочная деятельность
7 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ Спортивно- оздоровительное Духовно- нравственно е Общеинтеллектуальное Общекультурное Социальное Игровая Познавательная Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) Художественное творчество Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Туристско-краеведческая деятельность Проектная деятельность экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, тематические лагерные смены, летние школы
8 Виды внеурочной деятельности игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность художественное творчество; социальное творчество; трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность. техническое творчество
9 Условия реализации проекта: конкретное планирование деятельности, кадровое обеспечение программы, методическое обеспечение программы, педагогические условия, материально-техническое обеспечение.
10 Материально-техническое обеспечение: Оснащение необходимой орг.техникой (ПК, видеопроекционная аппаратура, сканер, принтер и т.д.) Пополнение фонда библиотеки и медиатеки. Оснащение спортивным, игровым инвентарем. Оснащение кабинета обслуживающего труда(швейные машины, наборы для вязания и вышивания). Оборудование рабочего места педагога.
11 Ожидаемые результаты: Создание оптимальных условий для развития и отдыха детей; Расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализации его интересов. Увеличение доли школьников, вовлечённых в дополнительное образование на бесплатной основе; Психологический комфорт и социальная защищенность каждого ребенка; Повышение рейтинга школьников в оценках качества образования Увеличение числа детей, демонстрирующих активную жизненную позицию, самостоятельность и творческую инициативу в созидательной деятельности, ответственное отношение к жизни, окружающей среде, приверженных позитивным нравственным и эстетическим ценностям Развитие ученического самоуправления; Вовлечённость учащихся, состоящих на внутришкольном контроле, и группы риска во внеурочную деятельность школы; Вовлечённость детей с ограниченными возможностями здоровья; Активное, массовое участие в реализуемых целевых программах и проектах различного уровня
12 Участники проекта Сотворчество учителей, родителей, выпускников школы и представителей сопредельных структур в воспитании, обучении и развитии детей во внеурочной деятельности может успешно осуществляться по направлениям (содержание сотворчества) Взаимодействие старшеклассников и учащихся начальных классов.
13 Взаимодействие выпускницы и учащихся школы. Танцевальный коллектив «Непоседы». Руководитель группы : Шовкопляс Дарья- студентка института культуры, выпускница школы 2011 г.
14 Благодарность. Поощрение волонтера (добровольца) тесно связано с его мотивацией и моральной компенсацией и основывается на удовлетворении потребностей в «признании» и «развитии и самовыражении». Официальные поощрения проходят на торжественных линейках: вручение грамоты на торжественной линейки, благодарственное письмо по месту работы/учёбы, благодарственное письмо в местную газету, поздравление с праздниками; выражать искреннюю заинтересованность о семье волонтера (добровольца). Но ни что не может заменить собой непрерывный процесс удовлетворения потребностей волонтеров (добровольцев) в признании их заслуг, повседневным выражением признательности, осуществлением обратной связи, повышением ответственности волонтера (добровольца). Только понимая потребности волонтера (добровольца) и учитывая их в повседневной работе, можно его удержать
15 Спасибо за внимание! Внеурочная деятельность школьников
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.