Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСемен Панкрашев
1 Публичный доклад о деятельности и развитии МКДОУ «Тальменский детский сад 2» Тальменского района Алтайского края в 2012 году Алтайский край Тальменский район Ул. Лисавенко, 67 Контактный тел. 8 – (38591) – 2 –
2 Общая информация Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Тальменский детский сад 2» Тальменского района Алтайского края (в дальнейшем именуемое Детский сад) создано путём изменения типа существующего муниципального дошкольного образовательного учреждения Тальменский детский сад 2 Тальменского района Алтайского края на основании Постановления Администрации Тальменского района Алтайского края от г Новая редакция Устава МКДОУ «Тальменский д/с 2» согласована распоряжением комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Тальменского района Алтайского края от г. 42. Детский сад является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счёт в органах казначейства, гербовую печать со своим наименованием, бланки, угловой штамп, эмблему и другие средства индивидуализации. Детский сад в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями соответствующего управления в сфере образования, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом детского сада, договором, заключённым между детским садом и родителями (законными представителями).
3 Условия образования и воспитания В процессе реализации Годового плана, Программы развития ДОУ произошли изменения, которые привели к качественно новым результатам работы в системе работы с кадрами, в построении воспитательно-образовательного процесса, во взаимодействии с родителями воспитанников. В детском саду четыре возрастные группы, которые посещают 108 детей дошкольного возраста. Сотрудники ДОУ обращают особое внимание на организацию правильного режима дня соответствующего рекомендациям СанПин Основу режима составляет точно установленный распорядок сна и бодрствования, приёма пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, непосредственно организованной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности детей. Квалифицированный работоспособный педагогический коллектив, мотивированный на работу по дальнейшему развитию ДОУ в соответствии ФГТ, состоит из 11 человек и представляет собой: - по квалифицированным категориям (%): высшая – 27,4%; первая- 18,1%; с категорией – 36,4; без категории – 18,1%. Курсы повышения квалификации в АКИПКРО (за последние 3 года) прошли 45,4% педагогов. Все педагоги повышают свою квалификацию, участвуя в краевых, районных, внутрисадовских методических мероприятиях, через самообразование. Педагоги ДОУ неоднократно становились победителями районного конкурса «Воспитатель года». В 2012 году воспитатель Зенченко А.А. – победитель конкурса «Воспитатель года – 2012»; МКДОУ 2 – лауреат краевого конкурса «Детский сад Алтая – 2012» в номинации «Сельский детский сад»..
4 В детском саду идёт процесс обновления предметно-развивающей среды в соответствии требований ФГТ и рекомендаций СанПин Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учётом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Продумано размещение игрового и дидактического материала, организованы зоны психологической разгрузки, двигательной активности детей. Наилучшие результаты наблюдаются в эмоционально-личностном развитии детей, благодаря созданию с этой целью условий педагогами, родителями, спонсорами. Отмечается рост удовлетворённости родителей качеством дошкольного образования в детском саду и на конец 2012 года составляет 95%. Предметно-развивающая среда способствует развитию ребёнка по всем образовательным областям, побуждает детей к общению между собой и воспитателем, тем самым формируется познавательная и речевая активность детей.
5 При скромном материально-техническом оснащении детского сада, сотрудники смогли обеспечить многогранность развивающего пространства, как в помещении, так и на территории дошкольного учреждения. Благодаря сезонной проектной деятельности по теме «Детская площадка» появились постройки для совместной игровой деятельности: корабль, вертолёт, машина, карета, персонажи из сказок: три медведя, бычок -смоляной бочок, гуси- лебеди и др. Показателями результативности имеющихся условий стали: участие детей и взрослых в инновационных проектах «Метеоплощадка», «Экологическая тропа», «Оригами – театр», «Детское экспериментирование», и др., видеотека творческих проявлений детей, выставки творческих работ и организация весёлого отдыха детей и взрослых, победы в районных конкурсах, успешность выпускников детского сада при обучении в школе искусств.
6 Образовательная деятельность Образовательная деятельность в детском саду строится на основе Программы воспитания и обучения в детском саду /под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и рекомендованной Министерством образования РФ, полностью соответствующей требованиям ФГТ программы «От рождения до школы» /под ред Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Общеобразовательная программа МКДОУ 2 разработана в соответствии с ФГТ и обеспечивает разностороннее развитие 108 детей в возрасте от 2 до 7 лет по четырём направлениям: физическое, социально-личностное, познавательно- речевое и художественно-эстетическое, в которые входят 10 образовательных областей: Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Коммуникация, Познание, Труд, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка. Содержание работы по освоению детьми образовательных областей, предусмотренных программой, составляет 80% учебного плана, обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, т.е. необходимый и достаточный уровень развития ребёнка. Оставшиеся 20% отражают дополнительное образование бесплатное – (кружковая деятельность), видовую принадлежность ДОУ (приоритетное осуществление деятельности по социально-личностному развитию детей) и обеспечивается реализацией программ: «Безопасность» (Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева) и «Я – ты – мы» (О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина). При этом, образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимают не менее 50% общего времени реализуемой образовательной программы.
7 Социально – личност ное Художестве нно – эстетическо е Познавате льно -речевое Физкультурн о - оздоровител ьное
8 Анализ итогов работы детского сада за предшествующий период, особенности организации образовательного процесса и функционирования ДОУ позволяют выделить социально-личностное развитие ребёнка дошкольного возраста как приоритетное направление деятельности ДОУ по реализации образовательных областей «Социализация», «Труд», «Безопасность». В ходе проведения мониторинга образовательного процесса воспитанники показали положительный результат освоения программного материала на допустимом и оптимальном уровне в диапазоне от 80,0 до 94,3%, в зависимости от направления программы - образовательной области. Итоговый результат ДОУ представляет собой «социальный» портрет ребёнка 7 лет, освоившего интегративных общеобразовательную программу дошкольного образования. В его основе совокупность качеств ребёнка как адекватных характеристик его развития Мониторинг детского развития, проведённый в декабре 2012 г. показал, что дети любознательны и активны в непосредственно образовательной деятельности, владеют предпосылками учебной деятельности и необходимыми умениями и навыками. Между детьми складываются доброжелательные партнёрские отношения, проявляется уважение к мнению другого и умение без конфликтов отстоять своё мнение, согласованно продумывать совместную деятельность для реализации задуманного и вместе порадоваться успехам.
9 Охрана жизни и здоровья детей в детском саду Одной из актуальных задач ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей. С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности в здании детского сада имеются: - автоматическая охранно-пожарная сигнализация; -система оповещения людей о пожаре; -кнопка экстренного вызова реагирования и вызова полиции; -первичные средства пожаротушения; -эвакуационное освещение на путях эвакуации. Учебно-материальная база детского сада соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольному учреждению. В детском саду имеются четыре групповых помещений с собственными раздевалками, умывальными и туалетными комнатами. Также в ДОУ есть музыкально-физкультурный зал, медицинский и прививочный кабинеты, пищеблок и помещения для функциональных служб детского сада. Мебель и игровое оборудование подобраны с учётом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. На участках установлены игровое и спортивное оборудование. Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются следующие мероприятия: -проводятся инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровья детей; -обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях; -учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала; -беседы с воспитанниками, посвящённые безопасности жизнедеятельности детей, основам пожарной безопасности и правилам поведения детей на дороге. Разработаны и успешно реализуются планы мероприятий по пожарной безопасности, ПДД, мероприятия при угрозе или возникновении ЧС природного и техногенного характера и террористических актов и др.
10 Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребёнка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных
11 Организация питания воспитанников Питание является одним из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно-психического развития детей и обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с возрастом и временем пребывания в детском саду по нормам, утверждённым Минздравом РФ (СанПиН ). Для организации питания детей, а также хранения продуктов и приготовления пищи выделены специально приспособленные помещения в детском саду. Продукты питания приобретаются по договору поставки с торгующими организациями, при наличии сертификатов качества с учётом требований и норм санитарно-эпидемиологического надзора на их реализацию. Контроль качества питания, (разнообразие, витаминизация блюд, закладка продуктов питания, кулинарная обработка, выход блюд, правильное хранение и соблюдение сроков реализации продуктов), возлагается на медицинского работника. В детском саду установлено 4-х разовое питание для всех возрастных групп. Питание осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным медсестрой на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания, утверждённым заведующим детского сада и согласованным начальником ТО Роспотребнадзора. На каждое блюдо имеется технологическая карта. В детском саду создана благоприятная эмоциональная обстановка во время приёма пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, столы и стулья соответствуют ростовым показателям, имеют маркировку в соответствии с СанПин. Выдача пищи производится согласно графику, приём пищи организуется в соответствии с расписанием жизнедеятельности детей.
12 Воспитатели осуществляют руководство питанием детей: следят за осанкой, поведением за столом, сообщают названия блюд, обращают внимание на вкусно приготовленную пищу, осуществляют индивидуальный подход. Повар постоянно интересуется что детям больше всего понравилось из приготовленных ею блюд и какие блюда дети съедают неохотно. С помощью опроса «Твоё любимое блюдо», удалось выявить, какие блюда нравятся нашим детям больше всего и в ходе приготовления повар учитывает это. Дети приучены пользоваться салфетками, благодарят после еды. Но вместе с тем воспитателям следует больше внимания уделять правилам пользования столовыми приборами. Для информации родителей вывешивается ежедневное меню, утверждённое заведующей и подписанное медсестрой, для помощников воспитателей вывешена информация (график выдачи готовой продукции, норма порций – объём пищи в граммах для детей в соответствии с возрастом) выполнению которой строго придерживаются. Комиссия по контролю за организацией питания ведёт строгий учёт рациона питания и калорийность, постоянно осуществляет контроль за организацией питания и предоставляет отчёт на производственных планёрках.
13 Взаимодействие с социумом Анализируя уровень преемственности в содержании работы детского сада и школы, с учётом подготовки к успешному усвоению детьми новых образовательных стандартов начальных классов нового поколения, следует отметить, что во всех направлениях прослеживается деятельность с детьми по интеллектуальному и речевому развитию: познавательные и развивающие игры (игровые занятия), а также самостоятельная деятельность детей, математические и литературные конкурсы, КВН, викторины и др. Начиная с младших групп и продолжая работу на всех возрастных ступенях, осуществляется художественно-эстетическое развитие детей: организуются целевые экскурсии, у «камина» дети знакомятся с народным фольклором, исполняют потешки, песенки, колыбельные и т.п.; в «театральном уголке» дети имеют возможность в сотворчестве с взрослыми постигать искусство «кукловождения», преображаться в сказочных героев, испытывать ощущения сценического мастерства. В детском саду сложилась система вовлечения в образовательный процесс родителей. Наряду с традиционными формами работы с родителями наиболее оправданными оказались открытые занятия, тренинги, смотры-конкурсы, развлечения и досуговые мероприятия, целевые прогулки и экскурсии с детьми. В детском саду создана благоприятная атмосфера, способствующая проявлению детской инициативы, непосредственности, открытости. Инновационные методы и технологии (нетрадиционные занятия, экспериментирование, арт-терапия и др.) стимулируют познавательную активность детей, воображение, творчество, помогают в поиске нестандартных решений.
14 Привлечение родителей к участию в жизни детского сада позволяет объединить усилия для развития и воспитания детей и осуществить взаимопомощь при решении возникающих проблем. Родителям при этом полнее открывается жизнь ребёнка в детском саду, а сотрудники нашего ДОУ стремятся вовлечь их в педагогический процесс и сделать участниками всех проводимых мероприятий. Детский сад располагает профессиональными знаниями, чтобы помочь семье воспитывать и развивать ребёнка, поддерживать и укреплять родственные связи, приобщать к общечеловеческим ценностям. Задача коллектива ДОУ – увеличить помощь семье и одновременно усилить её ответственность за воспитание подрастающего поколения успешно выполняется. Родители принимают активное участие в улучшении предметно-пространственной среды, различных конкурсах и мероприятиях, творческих выставках детей и взрослых и др.
15 Методическая деятельность Методическая работа в детском саду строится на основе концепции дошкольного воспитания и обучения. Главной задачей педагогический коллектив считает разработку новых подходов к развитию, обучению и воспитанию детей в соответствии требований ФГТ, в ходе выполнения которых разработаны и успешно реализовываются Образовательная программа, Программа развития МКДОУ 2. С целью повышения результативности работы педагогов в детском саду используются разнообразные формы методической работы: -Педсоветы: установочный, тематический на тему« Формирование социально-личностной компетенции дошкольников средствами проектной деятельности». Итоговый педсовет прошёл в форме конкурса педагогического мастерства «Синтез творчества и таланта». -постоянно действующий семинар – практикум по теме: «Интеграция и реализация образовательных областей»; медико- педагогическое совещание «Организация летней эколого-оздоровительной работы в ДОУ». Ежемесячно проводятся педагогические часы, диалоги, консультации по проблемным темам года. По результатам контрольной деятельности, проводимой в течение отчётного периода, выяснилось, что педагоги хорошо знают особенности развития дошкольников, специфику образовательной работы с детьми в соответствии требований ФГТ. Было просмотрено 29 конспектов и занятий по разделам Программы воспитания и обучения в детском саду. Предложения и рекомендации в картах анализа занятий своевременно выполняются.
16 Педагогический коллектив, действующий в экспериментальном и инновационном режиме, всегда находится в творческом поиске. Процесс обновления всегда проходит не просто, а ФГТ к основной общеобразовательной программе дошкольного образования предполагают изменение в организации педагогического процесса и содержания работы в течение всего дня пребывания детей в ДОУ. Педагоги затруднялись в переходе на новые формы работы, но личные профессиональные качества, желание обновлений, интерес к проблеме помогли овладеть новыми подходами в педагогической деятельности. Поэтому принцип интегративного подхода присутствует во всех направлениях образовательной и воспитательной работы с детьми. Так, воспитатель О.С.Мещерякова в ходе выполнения рабочей программы по теме самообразования «Детское речевое творчество через интеграцию художественно-эстетического развития дошкольников» создала кружок «Юные умельцы» для детей 4 – 5 лет, деятельность которого направила на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду, в процессе которых у детей развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности; формируются волевые качества, целеустремлённость, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца и важный стимул – воспитание трудолюбия и приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
17 Следуя позициям ФГТ к структуре и условиям реализации образовательной программы, игра в детском саду рассматривается как средство формирования базовых компетенций дошкольника, как, практически единственный и универсальный механизм, который двигает процесс дошкольного образования вперёд к поставленной цели. В силу важности данного направления работы, качество организации игровой деятельности детей стало критерием качества работы педагогического коллектива. Так, при активной помощи родителей создан проект «Мы – пешеходы, участники дорожного движения» являющийся составной частью образовательной области «Безопасность» и представляющий собой целенаправленную деятельность педагогов по обучению детей безопасному поведению на улицах посёлка. Чтобы занятия проходили интересно и продуктивно, в гости к детям приходит Светофорик, который знакомит с правилами дорожного движения, рассказывает о ситуациях на дорогах и вместе с детьми ищет выход из сложившихся ситуаций. Зебра приносит задания, помогающие закрепить знания и умения детей. По окончании каждого организованного занятия дети попадают в предметно-развивающую среду группы, где могут применить полученные навыки в игровой деятельности, в кружке «Поиграй-ка», который успешно ведёт воспитатель Н.Ф. Хренкова.
18 Экспериментальная деятельность – особый вид педагогической работы в детском саду. Приступая к реализации задач одного конкретного эксперимента, в корне меняются подходы в организации всего педагогического процесса. Так, решая задачи творческого конструирования по представлениям, были затронуты все стороны жизни детей в детском саду. С.И. Галецкая, работая по проекту «Детское экспериментирование» создала кружок «Экспериментатор» для детей всех возрастных групп, который успешно развивает познавательную активность в процессе детского экспериментирования. Готовясь к занятиям, воспитатели проводят большую предварительную работу по обогащению представлений детей, что можно увидеть в представленных выставках. В результате решались не только проблемы эксперимента, но и качественное выполнение стандарта дошкольного образования в соответствии с ФГТ. Нам было важно, чтобы между детьми складывались доброжелательные партнёрские отношения, проявлялись уважение к мнению другого, умение без конфликтов отстоять своё мнение, согласованно продумывать совместную деятельность для реализации задуманного и вместе порадоваться успехам. В этом случае авторитарные методы работы с детьми не достигали успехов, а вот игры, шутки, поговорки, пословицы, загадки выходят на первый план, они помогают объединить детей, собраться, а иногда расслабиться. Воспитатель Н.Г.Маргасьян в своей рабочей программе по теме «Приобщение детей к словесному искусству посредством русского фольклора» предложила фольклорные материалы, которые помогают педагогам оживить не только образовательную деятельность, но и жизнь ребёнка в детском саду, а сказки из рабочей программы С.А. Кузнецовой по теме «Развитие творческих способностей детей посредством сказочных сюжетов» и кружка «В гостях у сказки» помогают сделать пребывание детей в детском саду более интересным и увлекательным. Занимаясь в кружке «Разноцветная карусель» дети с воспитателем Т.И.Зеленко познают природу Алтая, народное творчество и традиции русского народа.
19 Детское экспериментирование – метод практического целенаправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизненный опыт ребёнка. Ребёнок проявляет интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных, пытается оценивать их состояние с позиций хорошо – плохо. С желанием участвует в экологически ориентированной деятельности. Эмоционально реагирует при встрече с прекрасным и пытается передать свои чувства в доступных видах творчества на занятиях кружка «РИТМ» (Романтики, Искатели, Творцы, Мечтатели), который успешно ведёт победитель районного конкурса «Воспитатель года – 2012» А.А. Зенченко
20 Финансово-хозяйственная деятельность детского сада Финансово-хозяйственная деятельность осуществляется в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и Уставом МКДОУ 2. Общий бюджет детского сада за финансовый 2012 год составил рублей. В ходе подготовки МКДОУ 2 к новому 2012/2013 учебному году было выделено и израсходовано: Средства, затраченные на ремонт зданий и помещений (всего) – 80,637 тыс. руб. - средства федерального (краевого) бюджета: 0 руб - администрации района: 0 руб. - администрации сельсовета: 10,507 тыс.руб. - добровольных пожертвований:32,000 тыс.руб. - средства самообеспечения: 45,530 тыс.руб. Кроме этого детскому саду необходимо: -установить люк выхода в чердачное помещение в противопожарном исполнении; -частичный ремонт кровли основного здания, замена оконных блоков, дверей; -обеспечить медицинский кабинет необходимым оборудованием и инструментарием -строительство овощехранилища, уличное освещение по периметру территории; -приобретение протирочной машинки. За содержание ребёнка в детском саду родителями (законными представителями) вносится родительская плата в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основании решения сессии Тальменского районного Совета народных депутатов Алтайского края и составляет рублей за полный месяц.
21 Результативность и перспективы развития детского сада Анализ результатов деятельности детского сада позволяет сделать вывод о том, что в 2012 году наше дошкольное учреждение продолжало развиваться стабильно. Наиболее успешным в деятельности ДОУ можно считать следующие показатели: - повышение теоретического уровня знаний педагогов, совершенствование их практических умений и навыков; чёткое планирование своей деятельности с учётом ФГТ и запросов родителей; - сформированность предметно-развивающей среды в возрастных группах в соответствии с современными требованиями ФГТ; - стабильно положительные результаты освоения детьми Программы воспитания и обучения в детском саду (под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой); - планомерное изучение федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и внедрение в рабочий процесс, совокупность интегративных качеств ребёнка как адекватных характеристик его развития в дошкольном возрасте; - широкое сотрудничество с социумом на уровне социального партнёрства; - дальнейшее развитие преемственных связей дошкольного и начального звеньев между педагогическими коллективами ДОУ и школой 6..
22 На предстоящий 2013 год коллектив детского сада запланировал: Цель 2013 года - Создание условий для всестороннего развития личности ребёнка, охрана и укрепление его здоровья, воспитание потребности в здоровом образе жизни и подготовка его к обучению в школе Задачи 2013 года – * Развивать и совершенствовать систему организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ на основе принципа комплексно- тематического планирования учебно-воспитательной работы с учётом интеграции образовательных областей; * Активизировать работу по приоритетному направлению «Социально- личностное развитие дошкольников» посредством включения в воспитательно-образовательный процесс активных форм сотрудничества педагогов, детей и родителей; * Повысить профессиональную компетентность и инновационную культуру педагогов, участие в экспериментально- исследовательской деятельности через систему методических мероприятий, профессионального саморазвития и творческого потенциала педагогов детского сада ; * Обеспечить педагогическое сопровождение семьи от поступления ребёнка в ДОУ до выпуска в школу.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.