Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСтепан Шибанов
1 ПОВОРЯТА НА КУХНЕ Ф ИЛЬМ ПЕРВЫЙ Или Полезные советы о том, как можно легко и просто научить ребенка готовить несложные, но вкусные блюда Слайд –фильм подготовила Шашкова Г.И. Декабрь 2012 год
2 Н АШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В МИРЕ ДЕТСКОЙ КУЛИНАРИИ БУДУТ СОПРОВОЖДАТЬ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ РУССКОГО НАРОДА
3 Щ И ДА КАША – ПИЩА НАША
4 Ч ЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ЗНАЕТ, КАК СВАРИТЬ СУП, КАШУ, СДЕЛАТЬ ОМЛЕТ И ТАК ДАЛЕЕ, НИКОГДА И НИГДЕ НЕ ПРОПАДЕТ, НЕ ОСТАНЕТСЯ ГОЛОДНЫМ И С ДЕТСТВА БУДЕТ ПРИУЧЕН К ПРАВИЛЬНОМУ ПИТАНИЮ До определенного возраста ребенок не сможет помогать маме в полном смысле этого слова. Но ни в коем случае не пресекайте этот прекрасный порыв, если чадо изъявляет желание принять участие в создании того или иного блюда. Доверьте ему, к примеру, добавить молоко и сливочное масло в готовую кашу. Тем самым вы постепенно приобщите его к общему процессу. А начиная с 6-7 летнего возраста, дети могут самостоятельно готовить вполне полноценные блюда не только для себя, но и для всей семьи. Только представьте, как будет горд ребенок, который сам смог организовать завтрак всей семье!
5 В СЯКОМУ НУЖЕН И ОБЕД, И УЖИН
6 О СНОВНЫЕ ПРАВИЛА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА КУЛИНАРНЫМ АЗАМ Главное и, пожалуй, самое сложное – вначале не отбить у детей желание кашеварить. Поэтому прежде чем начать обучение детей кулинарным премудростям, запаситесь терпением и изучите основные правила, которые помогут вам избежать ошибок.
7 М Ы ВСЕГДА ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ ОБ ОХРАНЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА
8 1 ПРАВИЛО : ДОВЕРЯЙТЕ РЕБЕНКУ ТОЛЬКО ТО, С ЧЕМ ОН УЖЕ УМЕЕТ СПРАВЛЯТЬСЯ. Либо, когда он учится делать новые вещи, постоянно будьте рядом, помогайте и объясняйте, что делать. Если у ребенка что-то не будет получаться и рядом не окажется человека, готового объяснить, помочь и приободрить, он может быстро потерять интерес.
9 О СТОРОЖНО : ДЕТИ !
10 2 ПРАВИЛО : «Р ЕПЕТИРУЙТЕ » НОВЫЕ ОПАСНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ. На стадии «обучения» работайте только с безопасными предметами – режьте пластиковыми ножами и перемешивайте холодный салат, а не горячий суп.
11 3 ПРАВИЛО : ДЕТИ НЕ УМЕЮТ ЖДАТЬ Ребенок – это вечный двигатель, прыгатель, скакатель и толкатель. Поэтому блюдо, которое надо готовить больше часа, - это развлечение только для взрослых. Исключите из вашей «учебной программы» все, что нужно готовить ДОЛГО, и все, что нужно готовить в НЕСКОЛЬКО ЭТАПОВ.
12 4 ПРАВИЛО : ДЕТИ ОБОЖАЮТ ПРОСТЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ Особенно те, которые могут сделать сами. Уже в 2-3 года ребенку можно смело доверить что-то перемешивать, раскатывать скалкой. Взбивать, выдавливать сок, натирать на терке. Вырезать из теста фигурки, лепить пирожки, резать. Красиво и аккуратно выкладывать что- то на тарелку.
13 5 ПРАВИЛО : ДЕТИ НЕ ЛЮБЯТ НЕУДОБСТВА И НЕ ГОТОВЫ С НИМИ МИРИТЬСЯ Нельзя готовить с ребенком из «неудобных» продуктов. Например, из лука – он вызывает слезы, из рыбы – у нее неприятный запах, а тщательно мыть руки во время и после готовки дети забывают
14 6 ПРАВИЛО : ДЕТИ ОБОЖАЮТ ПРОБОВАТЬ «На ура» пойдут блюда с «промежуточными» состояниями или с уже готовыми составляющими, которые можно съесть. Народная мудрость: «Губа не дура, язык не лопатка – знает, что горько, что сладко» «Лакомый кусочек скорее в роточек»
15 7 ПРАВИЛО : ДЕТИ ОБОЖАЮТ ПРЕВРАЩЕНИЯ Когда обычная еда становится чем-то необычным. Поэтому для готовки с детьми нужны фантазия и изобретательность. Обыкновенный бутерброд может превратиться в забавную мордашку, сосиски с макаронами - в веселых осьминогов. Тесто – это прекрасный материал, располагающий ребенка проявить творческое начало. И не надо мешать ему лепить вместо идеальных пирожков третьего колобка.
16 8 ПРАВИЛО : ДЕТИ ЛЮБЯТ ИГРАТЬ, СОЧИНЯТЬ И РАДОВАТЬ Поэтому в готовку необходимо вводить элемент игры. Например, скажите своему маленькому помощнику, что рецепт шоколадного пирога вам рассказала фея. И в благодарность за рецепт можно отнести фее в лес кусочек пирога.
17 9 ПРАВИЛО : ДЕТЯМ НУЖНЫ ТОЧНОСТЬ И НАГЛЯДНОСТЬ Рецепт, по которому вы готовите с ребенком, должен быть максимально конкретным. Нельзя говорить: «Насыпь муки на глазок». Глазок у ребенка такой, что в тесте окажется половина пакета муки, а ребенок «на всякий случай» добавит еще две пригоршни. Надо сказать: «Насыпь муки шесть ложек». И показать, что ложка должна быть с горкой. Ведь взрослый способен представить себе результат, который должен получиться. А ребенку такой абстрактный результат представить очень сложно.
18 10 ПРАВИЛО : ДЕТИ НЕ ЛЮБЯТ НЕУДАЧ Часто, начиная что-то и не справляясь с этим с первого раза, ребенок бросает «неудачное» занятие навсегда. Начинайте совместно готовить с рецептов, которые вы знаете. И хвалите ребенка за то, что у него получилось. Исключения существуют, но практически всегда лучше съесть приготовленный ребенком салат, даже если он сильно пересолен. В крайнем случае съесть пару ложек, пожаловаться, что вы не голодны, а потом выкинуть тайком салат и уверить, что его с удовольствием съели. Вот и все правила! Надеемся ваш поваренок порадует вас!
19 А ТЕПЕРЬ МЫ ПРЕДЛАГАЕТ РЕЦЕПТЫ НЕСЛОЖНЫХ БЛЮД, КОТОРЫЕ МОЖНО ПРИГОТОВИТЬ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ
20 В ПРЕДДВЕРИИ Н ОВОГО ГОДА МОЖНО ПРИГОТОВИТЬ СИМВОЛИЧНЫЕ БЛЮДА
27 Б УДЬТЕ ТАКТИЧНЫ С РЕБЕНКОМ
28 И В ЗАКЛЮЧЕНИИ ХОТЕЛОСЬ СКАЗАТЬ : Уважаемые родители, надеемся вам понравился наш слайд- фильм. Продолжение следует. Следите за нашими публикациями. Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.