Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНаталья Шадринцева
1 Дидактический материал к курсовой работе На тему: Творческое развитие дошкольников средствами изобразительного искусства. Выполнил: ст-ка 4 к.,42 гр. Ищенко Д. Г. Проверил: Картавцева О. Д.
2 О проекте. В данном дидактическом материале рассматриваются различные натюрморты. Анализируется композиция, колорит, цвет, материал, эмоциональная насыщенность и грамотность живописных работ. Автор всех работ Ищенко Дарья. В своей работе я постаралась рассмотреть совершенно разные натюрморты и дать им объективную характеристику. Оформление проекта связано с темой курсовой работы о творческом развитии дошкольников средствами изобразительного искусства.
3 Натюрморт с разными по форме и величине предметами. Всем известно, что противоположности притягиваются. Тот же закон действует и при составлении красивых натюрмортов. Взгляните, на эти бытовые предметы – Вы увидите их контраст в форме и величине. Композиционным центром в этом натюрморте является большая ваза довольно необычной формы, которая и привлекла автора своим видом и потрясающим цветом. Центральный предмет прописан более тщательно, нежели остальные, чтобы точнее обозначить центр композиции.
4 Классическая композиция натюрморта. Классическая композиция встречается очень часто в учебных постановках - и эта не исключение. Её структура такова: в центре главный предмет, а все остальные его дополняют и как правило имеют общую тему. В этой работе центр правильно и ясно обозначен и поэтому делаем вывод о правильности решения композиции. Мелкие предметы вокруг него служат хорошим дополнением и поддержкой колорита. Материал –акварель, дает нам красивую прозрачность и свежесть. В целом работа удачна, рациональна и акварельна.
5 Кратковременный этюд. Этюд делается быстро и художник должен в нем запечатлеть самое запоминающееся и бросающееся в глаза. Эти цветы были написаны очень быстро, в порыве вдохновения и преклонения перед красотой весенних даров. В этой работе нет дополнительных предметов, они здесь лишние, по моему мнению, все эмоции и взгляды должны быть обращены только на букет. Природа дарит нам свои творенья и художники одни из тех кто их увековечивает для человечества.
6 Игра контрастов. В этом натюрморте идет явная страстная игра цвета и контраста. Посмотрите на использованные автором цвета: красный на желтом, желтый на красном, они соседствуют с синим и серо- золотистым, коричневым, ну и конечно красный и зелёный! Заметьте здесь холод и тепло, свет и тень - и они не борются, а играют, и игра эта мирная, но очень энергичная, яркая и интенсивная! Есть даже некая декоративность в этом натюрморте.
7 Натюрморт - как выражение мысли… Этот натюрморт составлялся весной и был задуман как для проявления эмоционального состояния автора, так и как выразительная мысль. Хотелось передать нежность, легкость и задумчивость… Опять же использование средств цвета- красный, зеленый, голубой. Обратить внимание следует и на органичность постановки и, что даже яркое яблоко не ломает пастельность гаммы и центром всё же остается веер и букет. Здесь я старалась передать состояние своей души и красоту природы.
8 Движение в натюрморте. В этом акварельном этюде центральная фигура-фазан. Красивый, пестрый и изящный. Хвост-стрела, красные щечки и яркость оперения притягивают, но самое главное это движение его фигуры, которое дает ему грациозный поворот тела и опора разной высоты на почти вертикальную корягу. Драпировки только усиливают красоту птичьего оперения и подыгрывают ему!
9 Тематический натюрморт. При создании тематического натюрморта выбирается тема. В этой работе - тема востока. Она передана через цвета, предметы быта, характерные для этой тематики. Центральный предмет- кунган, зрительно вытягивает композицию, предметы можно вписать в остроугольный треугольник, вытянутый к верху. Так же очень органично смотрятся яркие, теплые драпировки в сравнении с более нейтральным, холодный цветом заднего плана.
10 Композиция натюрморта. При создании постановки и композиционном решении натюрморта, можно представить, что один или несколько предметов это какая-то достопримечательность и что все остальные более маленькие и дополнительные предметы это группа туристов. О них нельзя забывать. В этой работе был применен этот принцип, и при хорошей работе воображения всё это можно представить. Здесь так же неплохо показаны рефлексы на гладком белом предмете, что добавляет натюрморту реалистичности.
11 Упражнения для натюрморта. Для работы с натюрмортом необходимо выполнять дополнительные задания. Так сказать, для закрепления навыков. Эти задания носят этюдный вид и чем больше их тем лучше. Здесь представлены этюды отдельных предметов.
12 И в заключении… Где дух не водит рукой художника, там нет искусства. Где мысль не работает вместе с рукой, там нет художника. Леонардо да Винчи Художник должен думать, анализировать, мыслить, не забывать об композиции, цвете, контрастах и о многом другом, но самое главное – это смысл, душа и эмоции автора.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.