Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВиктория Туровская
1 Урок русского языка 8 класс
2 Что объединяет предложения в пунктуационном оформлении? Что объединяет предложения в пунктуационном оформлении? За весной, красой природы, лето знойное пройдет. Восток, денницей озаренный, сиял. Тоскуя, плакала Земфира. Там люди, в кучах за оградой, не дышат утренней прохладой.
3 Урок - обобщение Тема: «Обособление второстепенных членов предложения. Использование их в речи»
4 Лишь раскрывая язык в процессе речевой деятельности, мы способны вскрыть реальный механизм общественного функ- ционирования языка. А.А.Леонтьев.
5 Этапы урока: 1.Обособление второстепенных членов предложения. Наблюдение за их стилистическими возможностями. 2. Задачи на выбор обособленных членов, уместных в данном случае. 3. Редактирование готовых примеров с обособленными членами, содержащих ошибки. 4. Творческое задание, ориентирующее на выбор обособленных членов с учетом поставленной задачи.
6 Не)вольник чести бе…пощадной (В)близи видал он свой конец На поединках твердый, хладный Встречая гибельный свинец. Быть может, в думу погруже…ый Он время то во…поминал, Когда друзьями окруже…ый Он с ними шумно пировал. А.С.Пушкин. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания: 1 этап
7 1.Задание: используйте 2 варианта постановки знаков препинания, получив разное количество людей в предложениях : Родители Савельич Маша Миронова все близкиеГриневу люди очень переживали после его ареста. Какой вариант соответствует тексту А.С.Пушкина? 2.Объясните расставленные знаки препинания: Тонкие, копьеносные, там, в просторном небе, они (лучи) потоками расходились, приближаясь к земле, и, ложась на дальние, простертые над горизонтом грядинки бурой степи, красили ее, диковинно и радост- но молодили. (М.А. Шолохов). ( 2 этап)
8 Исправьте предложения, отредактировав примеры из школьных сочинений. Объясните знаки препинания. 1. Он застал генерала в саду, осматривавшего яблони. 2.Путь Гринева лежал мимо Бердской слободы – пристанище пугачевского. 3.Гринев, более отважнее и честнее Швабрина, остался верным присяге. 4.Чиновники, видев проявление дерзости с его стороны, подняли ропот. 5.Смело глядя на Пугачева, у него был готов ему ответ. 6.Лошадь Савельича не успевала за Гриневым долгоногим и быстрым. 7.Несмотря на ложь Швабрина, Гринев не поверил его словам. 8.Гринев бросился на помощь Савельичу и не обращая внимание на смертельную опасность. 9.Многие солдаты, защищавшие крепость и которые рисковали жизнью, погибли во время ее штурма. 10.Гринев застал во дворце всю его шайку, кроме Пугачева. ( 3 этап )
9 Утром я, ускоренными темпами обеспечив восстановление надлежащего порядка на жилой площади, приступила к работе в подсобном помещении, предназначенном для приготовления и принятия пищи. В последующий период, организовав посещение торговой точки, находящейся поблизости, я приобрела продовольственные товары. ( 3 этап )
10 Выпишите только те цифры, которые соответствуют запятым: Острое жальце ростка,1 нежное и слабое,2 вяло лежало,3 под рыхлыми комьями,4 теплой,5 пахнущей солнцем,6 земли,7 стремясь к свету,8 и не могло пронзить лишенный,9 влаги,10 зачерствевший,11 земляной покров. (по М.А. Шолохову).
11 4 этап
12 Домашнее задание: составить текст на тему «Степь» в художественном или разговорном стиле, используя обособленные члены предложения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.