Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлиса Евтухова
1 «Средовый подход в воспитании» (Ю.С.Мануйлов) Старкова Евгения Михайловна воспитатель, педагог 2 категории Богданова Татьяна Анатольевна зам.директора по ВР, педагог 1 категории
2 Важные особенности ОУ Важные особенности ОУ Мануйлов: признаёт, что особенности ОУ важно учитывать и предлагает находить их каждому ОУ самостоятельно и опираться на них при создании РОС
3 Ювента НОУ (контингент, наполняемость классов, договоры с родителями) Местоположение (удалённость от центра, нахождение лесного массива в шаговой доступности) Город Пермь (культурный и исторический центр) Педколлектив ( наличие мощного культурно-образовательного потенциала)
4 Внешние организационные условия для создания РОС Внешние организационные условия для создания РОС Мануйлов: определение зоны предполагаемых контактов (школа, пришкольный участок, микрорайон, район, город, край)
5 Ювента Зона предполагаемых контактов пространство микрорайона ( нахождение лесного массива в шаговой доступности) способно оздоравливать детей, побуждать их вести здоровый образ жизни, созерцать красоту лесного ландшафта, сотрудничая с природой, совершенствовать свои экологические познания
6 город Пермь (культурный и исторический центр) наличие культурных учреждений городского центра позволяет одухотворять, интеллектуально обогащать и облагораживать мир чувств детей, сферу их переживаний.
7 Внутренние организационные условия для создания РОС Внутренние организационные условия для создания РОС Мануйлов определение причинно-следственных связей, существующих между действиями и производимым ими результатом в виде ниш и стихий, умение подчинять общие и частные действия средообразовательным стратегиям отделение реальных возможностей среды от формальных
8 Ювента Наличие педагогического коллектива, имеющего мощный культурно- образовательный потенциал, понимающего важность создания и сохранения РОЗ, способного обогащать внутреннюю жизнь детей, освещать разум и оснащать инструментами познания мира.
9 Требования, предъявляемые к РОС Требования, предъявляемые к РОС Мануйлов рассматривать ОС как потенциальное средство управления становлением человеческой личности, средством воспитания; субъект опосредованного управления должен обладать знанием использования возможностей как внутренней, так и внешней среды ОУ
10 Ювента определять воспитательную цель;. учитывать возможности ОС соответствии с целевыми установками; обладать знанием использования возможностей как внутренней, так и внешней среды ОУ
11 Структура РОС Структура РОС Мануйлов Среда определяется как то, среди чего пребывает субъект, посредством чего формируется образ жизни, что опосредует его развитие и осредняет личность
12 Компоненты РОС среда состоит из ниш и стихий, под влиянием которых формируется и развивается личность. Термины «ниши» и «стихии» автор использует вместо понятий: «элемент», «компонент», «фактор», «условие», «место» и т.д.
13 «Ниши» и «стихии» - взаимодополняющие термины отображают двойственность жизни, - не очень абстрактны и не совсем конкретны, удобный и сбалансированный вариант, - технологичны
14 «Ниши» - это параметр возможностей или пространство возможностей, характеризующиеся пространственно-временными границами, подразделяются на природные, социальные и культурные.
15 «Стихии» - это параметр вероятности реализации возможностей, властвующие над людьми силы, которые увлекают, изменяют и программируют их поведение.
16 Оценочные характеристики стихии: область распространения, фронт движения, форма проявления, сила влияния.
17 Цель - это тип личности растущего человека, которую необходимо воспитывать Личность – это субъект обладания ценностями среды. Быть – значит иметь, а иметь – значит уметь, сказать «чем является человек, значит, одновременно сказать, что он может ».
18 Действие – это предусмотрительно спланированное изменение действительности. Выделяет действия: 1) традиционное (автоматическая реакция), 2) аффективное, 3) ценностно-рациональное, 4) целерациональное.
19 Воспитательная система это упорядоченная вокруг целей совокупность связей субъектов и объектов со средой, обеспечивающих позитивный развивающий и формирующий эффект.
20 Ювента Воспитательная система традиционного типа, покоится на согласии, сотрудничестве, сохранении традиций и соблюдении норм и правил общежития. Она может эволюционировать и превратиться в развивающуюся, динамическую систему инновационного типа, если переориентируется на совершенствование, пройдет этапы сомнения, сосуществования, сопротивления, согласования, созидания, состязания, соперничества.
21 Ювента ВС может эволюционировать и превратиться в развивающуюся, систему, если переориентируется на совершенствование, пройдет этапы сомнения, сосуществования, сопротивления, согласования, созидания, состязания, соперничества.
22 Технологии, приемы и средства используемые для создания РОС Технологии, приемы и средства используемые для создания РОС Мануйлов Технология средового подхода в воспитании: I. Средовая диагностика. II. Средовое проектирование. III. Средовое проецирование воспитательного результата.
23 Средовая диагностика Суть – в оценивании среды и распознании по среде типа её обитателя для последующего прогнозирования, проектирования и продуцирования воспитательного результата.
24 Виды диагностирования: 1)Общая диагностика; 2) Дифференциальная; 3) Нормативная; 4) Релятивная; 5) Нестрогая; 6) Строгая.
25 Методы диагностирования: 1)Метод встречаемости; 2)Метод зондирования реакций; 3)Цветомед; 4) Анкетирование.
26 «Среда-метафора» Ответ- характеристика Ниша Отчий дом ШколаТусовка в центре Ресто- ран Ры- нок УлицаКлуб Золотая клетка+ Ристалище+ Место утраченных иллюзий + Парус надежды+ Лежбище сытых+ Фабрика грез+ Чертог радости и удовольствий + Светлый кров+ Конвейер лжи+
27 Процедуры диагностирования 1)Определение эталонной модели личности, образа жизни и среды; 2) Обследование реальной среды и оценивание её возможностей; 3)Определение степени востребованности данной среды; 4) Определение типа личности; 5) Оценивание результата диагностики по модели личности.
28 Средовое проектирование это - технология проектирование среды и средообразовательного процесса.
29 Средовое проектирование включает в себя 4 момента : 1)Прогнозирование разрешающих возможностей среды как области поиска управленческих решений; 2) Конструирование надлежащих значений среды, необходимых для превращения её в воспитательное пространство и средство формирования и развития личности; 3) Моделирование средообразовательных стратегий; 4) Планирование мер, направленных на реализацию данных средообразовательных стратегий.
30 Схема планирования действий со средой Параметры среды Средообразовательные действия Общие 1234 Порож- дающие Упреж- дающие Поддер- живающие Разру- шающие 1.Ниши ОткрытиеОграждениеОбеспечениеОграничение 2. Стихии ОписаниеОбъяснениеОдобрениеОсуждение Частные
31 Средовое продуцирование воспитательного результата это система действий со средой, обеспечивающих практическую реализацию управленческого замысла в реальных условиях функционирования воспитательной системы.
32 Результат, к которому приводит создание в ОУ РОС 1)Объёмное видение воспитательного процесса; 2) Закладывается основа для интеграции процессов обучения и воспитания учащихся в единый процесс; 3) Благодаря общей теоретической основе, единому технологическому инструментарию и языку общения служит действенным средством консолидации педагогов и интеграции их усилий в осуществлении воспитательных целей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.