Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГаля Вересаева
1 Дистанционное образование детей - инвалидов в Тверской области Тверь, 2011
2 Приоритетный национальный проект « Образование » Организация системы дистанционного обучения детей - инвалидов Соглашение между Министерством образования и науки Российской Федерации и Администрацией Тверской области Обеспечение за счёт субсидий : Оснащение оборудованием Подключение к Интернет детей и педагогов Оснащение центров Техническое обслуживание оборудования Обучение родителей и педагогических работников Организационно - методическое обеспечение обучения Бюджет Тверской области Организация деятельности и содержание регионального центра дистанционного образования Оплата доступа к сети Интернет Техническое обслуживание рабочих мест детей и педагогических работников 2
3 Финансирование проекта ( млн. руб.) Финансирование / годы Федеральный бюджет 19,9635,2 Региональный бюджет 4,5211 Итого : 24,4846,2 3
4 Модель дистанционного образования Уровни построения структурно - функциональной модели дистанционного образования детей - инвалидов 4
5 Целевые показатели 2009 года Количество детей - инвалидов, которым созданы условия для дистанционного образования - 59 Количество педагогических работников, прошедших обучение для организации дистанционного образования детей - инвалидов – 12 Количество созданных центров дистанционного образования детей - инвалидов – 7 5
6 Целевые показатели 2010 года Количество детей - инвалидов, которым созданы условия для дистанционного образования – 115 Количество педагогических работников, прошедших обучение по вопросам организации дистанционного образования детей - инвалидов – 58 Количество родителей, прошедших обучение по вопросам организации дистанционного образования детей - инвалидов – 81 6
7 Решены организационные вопросы Подготовлена нормативная правовая база Разработан план реализации направления Сформированы реестры обучающихся на 2009, 2010 и 2011 годы Сформированы 43 муниципальных центра дистанционного образования Создан региональный ресурсный центр дистанционного образования детей - инвалидов 7
8 Решены технические вопросы Проведено подключение к Интернет 66 детей - инвалидов Проведено подключение к Интернет 15 учителей Подключен к Интернет региональный ресурсный центр дистанционного обучения Заключен контракт на подключение 108 детей и 30 учителей в 2010 году Закуплен и установлен комплект оборудования для регионального ресурсного центра Закуплено компьютерное оборудование для дистанционного обучения детей в 2009 году -62 комплекта для детей, 12 - для учителей в 2010 году -115 комплектов для детей и 58 - для учителей 8
9 Решены методические вопросы Разработана структурно - функциональная модель Разработаны образцы нормативно - правовых документов Разработан специальный сайт для дистанционного обучения « Виртуальная школа Тверской области » Ведется наполнение Виртуальной школы уроками 9
10 Виртуальная школа Тверской области Инструмент для удалённого взаимодействия учителя и ученика. Возможность создания уроков Организация тестирования по пройденному материалу Отправка домашних заданий Форумы для общения участников образовательного процесса Видеоконференцсвязь на базе технологии OpenMeetings ( 10
11 Повышение квалификации Осуществлено повышение квалификации по курсу « Информационные технологии в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья »: 270 педагогов - предметников 43 муниципальных координаторов проекта 43 руководителей муниципальных центров дистанционного обучения детей - инвалидов 177 семей, имеющих ребенка - инвалида 11
12 Пилотные территории проекта ТерриторииКоличество детей г. Тверь 29 Бежецкий район 8 Осташковский район 6 Нелидовский район 3 Удомельский район 7 Конаковский район 7 г. Ржев 1 Калининский район 1 г. Кимры 4 Всего подключенных детей : 66 В данных территориях созданы все условия для дистанционного обучения детей - инвалидов 12
13 Решение организационных вопросов дистанционного образования Работает горячая линия по вопросам организации дистанционного образования Проводятся дистанционные консультации по вопросам горячей линии ОрганизационныеЧетверг (15.00 – 17.00), Реут В. И. ТехническиеЧетверг (13.00 – 15.00), Горячев М. В. МетодическиеСреда (13.00 – 15.00), Юркина О. А. Администратор Ольга Алексеевна Юркина Телефон : Региональный ресурсный центр дистанционного образования 13
14 Деятельность регионального ресурсного центра Организационная работа Оказание консультативной и методической помощи Оказание консультативной и методической помощи участникам образовательного процесса, обратившимся за помощью по горячей линии ( обучающимся, их родителям или законным представителям, педагогическим и административным работникам ) Взаимодействие с участниками образовательного процесса Организация и проведение совещаний, конференций, в очной и дистанционной форме ( видеоконференции ) Мониторинговое и аналитическое сопровождение Ведение реестров участников образовательного процесса ( дети - инвалиды ; родители ( законные представители ); преподаватели, работающие с детьми - инвалидами ; административные работники ( директора МЦДО, ответственные в МО )) Организация мероприятий ( курсов, семинаров ) повышения квалификации педагогических работников в дистанционной форме Подготовка конкурсной документации по реализации проекта Организация коллективных мероприятий с использованием дистанционных технологий, на базе РЦДО Техническая поддержка дистанционного образования 14
15 Региональный ресурсный центр дистанционного образования Рабочие места Apple Организация обучения педагогических работников, площадка для проведения семинаров и курсов Проведение совместных мероприятий Организация рабочего места учителя 15
16 Региональный ресурсный центр дистанционного образования Ресурс специализированного оборудования Принтер с рельефно - точечным шрифтом Брайля Специализированные устройства ввода Портативный Брайлевский дисплей 16
17 Проблемы организации дистанционного образования 1) Своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья ( не вступили в проект 5 территорий – Ржевский, Молоковский, Сонковский, Селижаровский и Рамешковский районы ) 2) Увеличение количества педагогических работников образовательных учреждений, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимой квалификацией для организации работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. 3) Повышение пользовательской привлекательности Виртуальной школы Тверской области для учителей и детей. 4) Создание системы методической психолого - педагогической, социальной поддержки обучения. 5) Разработка норматива финансирования и регионального учебного плана. 17
18 Рекомендации по организации дистанционного образования Органы государственной власти субъекта РФ, с учетом полномочий по установлению порядка воспитания и обучения детей - инвалидов на дому, предоставленных им статьей 18 Федерального закона " О социальной защите инвалидов в Российской Федерации ", вправе самостоятельно определять количество учебных часов и нормативы затрат на организацию надомного обучения детей - инвалидов в объеме, позволяющем обеспечить качественное образование и коррекцию недостатков развития ребенка. В качестве рекомендуемого минимального объема учебной нагрузки детей - инвалидов могут рассматриваться нормы часов, содержащиеся в письме Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 г. N " Об индивидуальном обучении больных детей на дому ". При наличии соответствующих рекомендаций специалистов количество часов по классам может быть увеличено в пределах максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной санитарно - гигиеническими требованиями. Дистанционное обучение не следует рассматривать как единственную форму проведения учебных занятий, полностью исключающую непосредственное взаимодействие обучающегося с учителем ( учителями ). Желательным является сочетание дистанционной формы обучения с посещением детей на дому учителем. Для детей, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими образовательного учреждения, наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому целесообразно организовывать занятия в помещениях образовательного учреждения ( индивидуально или в малых группах ). 18
19 Рекомендации по организации дистанционного образования При наличии возможности следует также обеспечивать участие детей - инвалидов вместе с другими детьми в проведении воспитательных, культурно - развлекательных, спортивно - оздоровительных и иных досуговых мероприятий. Особенности организации образовательного процесса для каждого обучающегося, включая объем его учебной нагрузки, а также соотношение объема проведенных занятий с использованием дистанционных образовательных технологий или путем непосредственного взаимодействия учителя с обучающимся, определяются индивидуально на основании рекомендаций специалистов. Создаваемая в субъекте РФ система дистанционного обучения детей - инвалидов может быть использована для организации обучения на дому детей - инвалидов дошкольного возраста, получения детьми - инвалидами дополнительного образования, профессионального образования. 19
20 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! ГУ « ТверьИнформОбр » Реут В. И. Тверь, 2011
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.