Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОлег Самокрутов
1 РАЗРАБОТКА КОМПЕТЕНТНОСТНО- ОРИЕТНИРОВАННОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА
2 КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД - подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных ситуациях.
3 Компетенция - это способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области.
4 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - совокупность организационных форм, педагогических методов, средств, а также социально-психологических, материально- технических ресурсов образовательного процесса, создающих комфортную и адекватную целям воспитания и обучения образовательную среду, содействующую формированию всеми или подавляющим большинством студентов необходимых компетенций и достижению запланированных результатов образования
5 Основные исходные данные для разработки учебного плана в соответствии с ФГОС ФГОС ВПО как новый комплекс требований, которые должны быть реализованы при проектировании учебного плана Действующие ООП (2-го поколения) как «аккумуляторы» накопленного вузами академического опыта и культуры организации высшего образования в конкретной области
6 Компетенции Общекультурные Профессиональны е
7 СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПЛАНА
8 Структура ООП и учебного плана бакалавра ООП и учебные планы бакалавриата предусматривают изучение следующих учебных циклов: - гуманитарный, социальный и экономический цикл; - математический и естественнонаучный цикл; - профессиональный цикл; и разделов: - физическая культура; - учебная и производственная практики; - итоговая государственная аттестация.
9 Структура учебного года 1 кр.= 36 ак.ч 1 неделя = 1,5 кр. Структура учебного года Приложение к письму министра образования РФ от года ин/13 Инструктивное письмо Министерства образования ин/15 от кр.= 36 ак.ч 1 неделя = 1,5 кр. Учебный год (Нед./з.е.) Осенний семестр (Нед./з.е.) Весенний семестр (Нед./з.е.) всего в т.ч. всего В т.ч. учебасессияучебасессия 40 / / / / / / /3 108
10 НОВЫЕ ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ ПРИ РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА ВУЗА Определение целей и задач учебного плана «Достройка» компетентностной модели выпускника с учетом профиля, специфики региона и научной школы вуза; Осуществление перехода от компетенций к ЗУН; Формирование состава учебных дисциплин (модулей); Анализ учебных дисциплин по всем составляющим на предмет обеспечения формирования требуемых компетенций и требований ФГОС по организации учебного процесса; Распределение трудоемкостей в ЗЕ между отдельными дисциплинами (модулями) и другими составляющими учебного плана; Выделение компетенций, которые не могут быть полностью сформированы в рамках учебных дисциплин; Разработка оценочных средств нового поколения и технологий контроля.
11 ОГРАНИЧЕНИЯ, ВВОДИМЫЕ ФГОС ВПО Трудоемкость всех видов работ в семестре (включая экзаменационные сессии и практики) должна составлять 30 ЗЕТ; Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся не может составлять более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ООП и факультативных дисциплин являющихся необязательными для изучения обучающимися;
12 Учебный план Матрица соотнесения распределения компетенций по всем учебным дисциплинам и практикам учебного плана и по годам обучения Матрица соотнесения распределения компетенций по всем учебным дисциплинам и практикам учебного плана и по годам обучения Учебный план, график учебного процесса, сводные данные по бюджету времени студента, перечень, объем и последовательность дисциплин с указанием формируемых компетенций по циклам Учебный план, график учебного процесса, сводные данные по бюджету времени студента, перечень, объем и последовательность дисциплин с указанием формируемых компетенций по циклам Обобщенный перечень основных образовательных технологий Обобщенный перечень основных образовательных технологий
13 Структура учебного плана
14 Таблица соответствия компетенций выпускника и дисциплин учебного плана по направлению….
15 Шаблон МАТРИЦЫ соответствия компетенций, составных частей ООП и оценочных средств Шаблон МАТРИЦЫ соответствия компетенций, составных частей ООП и оценочных средств
16 Матрица соотнесения компетенций Учебные дисциплины циклов и разделов ОК1ОК2 ОКn ПК1ПК2ПК3 ПКn Б1 ГСЭ БЧВЧ+++ Б2 ЭК,ЭХ,ЭП БЧВЧ Б3 Профессиональн ый цикл БЧ:
17 ПРОДОЛЖЕНИЕ Учебные дисциплины циклов и разделов ОК1ОК2 ОКn ПК1ПК2ПК3 ПКn Общий модуль Профильный модуль ВЧ Физическая культура Учебная и производствен ная практика Итоговая государственна я аттестация
18 ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА Учебные дисциплины циклов и разделов ВИДЫ И ФОРМЫ АТТЕСТАЦИОННЫХ СРЕДСТВ ТЕКУЩАЯ АТТ-Я ПРОМЕЖУ ТОЧНАЯ АТТ-Я РУБЕЖНАЯ АТТ-Я (ПО МОДУЛЮ) ИГА КР, ПР ВКР,ИЭ
19 КОд Учебные циклы и проектируемые результаты их освоения Трудоемкость (зачетные единицы) Перечень дисциплин для разработки примерных программ, учебников, учебных пособий Код формируемой компетенции С.3 Профессиональный цикл Базовая ( общепрофессиональная часть ) В результате изучения базовой части цикла студент должен: Знать-Уметь-Владеть- Вариативная часть. В результате изучения вариативной части цикла студент должен: Знать-Уметь-Владеть-
20 Структурирование, диагностика, технологии формирования и развития компетенций выпускника направления подготовки «Народная художественная культура», как ожидаемого результата образования Наименование компетенции/ раздела Определение компетенции / рзздела Краткое содержание /определение и структура компетенции/ Диагностика сформированно сти Образовательная технология с помощью, которой формируется компетенция Структура компетенции Характеристика порогового уровня ПК-7. Быть способным выявить эффективность учебно-воспитательного процесса Способность системно анализировать, соотносить полученные результаты с целями и прошлыми достижениями учебно-воспитательной практики Умеет анализировать эффективность применяемых форм и методов, приемов и средств УВП Способность определять критерии эффективнос ти применяемы х форм и методов, приемов и средств УВП, обосновыват ь их практическую и теоретическу ю ценность. Способен анализировать эффективность применяемых педагогических приемов и способов воздействия на развитие, обучение и воспитание обучающихся. Умеет проводить сравнительный анализ применяемых педагогических средств и условий по показателям: целостность, оптимальность, результативность. Знает формы, методы, приемы и средства УВП Умеет применять на практике систему форм, методов, приемов и средств УВП, в т.ч. инновационных Владеет разнообразными формами, методами, приемами и средствами УВП, в т.ч. инновационными Анализ моделей, схем, классификаций форм, методов, приемов и средств УВП (по алгоритму) Методика анализа эффективности организации УВП (по Поташнику) Традиционные лекции, семинары, практические занятия Использование ИКТ Творческо-развивающие технологии
21 Наименование компетенции/раздела Наименование компетенции/раздела ПК-7. Быть способным выявить эффективность учебно-воспитательного процесса / ПК-7. Быть способным выявить эффективность учебно-воспитательного процесса / Умеет анализировать эффективность применяемых форм и методов, приемов и средств УВП Умеет анализировать эффективность применяемых форм и методов, приемов и средств УВП
22 Определение компетенции /раздела Способность системно анализировать, соотносить полученные результаты с целями и прошлыми достижениями учебно-воспитательной практики / Способность системно анализировать, соотносить полученные результаты с целями и прошлыми достижениями учебно-воспитательной практики / Способность определять критерии эффективности применяемых форм и методов, приемов и средств УВП, обосновывать их практическую и теоретическую ценность. Способность определять критерии эффективности применяемых форм и методов, приемов и средств УВП, обосновывать их практическую и теоретическую ценность.
23 Краткое содержание /определение и структура компетенции/ Структура компетенции Структура компетенции Способен анализировать эффективность применяемых педагогических приемов и способов воздействия на развитие, обучение и воспитание обучающихся. Способен анализировать эффективность применяемых педагогических приемов и способов воздействия на развитие, обучение и воспитание обучающихся. Умеет проводить сравнительный анализ применяемых педагогических средств и условий по показателям: целостность, оптимальность, результативность. Умеет проводить сравнительный анализ применяемых педагогических средств и условий по показателям: целостность, оптимальность, результативность.
24 Характеристика порогового уровня Знает формы, методы, приемы и средства УВП Знает формы, методы, приемы и средства УВП Умеет применять на практике систему форм, методов, приемов и средств УВП, в т.ч. инновационных Умеет применять на практике систему форм, методов, приемов и средств УВП, в т.ч. инновационных Владеет разнообразными формами, методами, приемами и средствами УВП, в т.ч. инновационными Владеет разнообразными формами, методами, приемами и средствами УВП, в т.ч. инновационными
25 Диагностика сформированности Анализ моделей моделей, схем, классификаций форм, методов, приемов и средств УВП (по алгоритму) Анализ моделей моделей, схем, классификаций форм, методов, приемов и средств УВП (по алгоритму) Методика анализа эффективности организации УВП ( по Поташнику) Методика анализа эффективности организации УВП ( по Поташнику)
26 Компетентностная модель выпускника УРОВНИ ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ уровень глубина знаний 1 Формирование знания 2 Формирование понимания 3 Способность применения 4 Способность осуществлять анализ 5 Способность осуществлять синтез 6 Способность оценивать
27 ОБОБЩЕННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Указываются общие для данной ООП методы и средства организации и проведения образовательного процесса
28 Программированное Личностно – деятельностное Проективное обучение Модульное Концентрированное Дифференцированное Развивающее обучение Активное Контекстное обучение Проблемное обучение Дистанционное обучение Компетентностный подход Игровое обучение Поэтапное формирование умственных действий © Борисова Н.В.
29 Алгоритм построения образовательных программ Шаг 1. Подтверждение социального «заказа» на программу, определение ее профиля; Шаг 2. Формулировка целей программы и описание результатов обучения в терминах компетенций; Шаг 3. Определение универсальных (общих) и профессиональных (предметно-специализированных) компетенций, которые должны быть сформированы при освоении программы; Шаг 4. Формирование и описание содержания и структуры программы (состав модулей и их объем в кредитных единицах); Шаг 5. Проверка взаимного соответствия структуры программы, результатов обучения и набора компетенций; Шаг 6. Определение соответствующих результатам обучения образовательных технологий и методик обучения и оценки формируемых компетенций; Шаг 7. Создание системы оценки, обеспечения и повышения качества обучения
30 Структура программ учебных дисциплин
31 Программа учебных дисциплин Перечень компетенций, формируемых дисциплиной с указанием уровня их освоения Перечень компетенций, формируемых дисциплиной с указанием уровня их освоения Матрица распределения компетенций по разделам и темам учебной дисциплины Матрица распределения компетенций по разделам и темам учебной дисциплины Обобщенный перечень основных образовательных технологий Обобщенный перечень основных образовательных технологий Перечень форм, процедур (заданий), технологий контроля и оценки сформированности заявленных в дисциплине/модуле компетенций Перечень форм, процедур (заданий), технологий контроля и оценки сформированности заявленных в дисциплине/модуле компетенций
32 Темы, разделы дисциплины Количество часов компетенции …Σ Общее количес тво компете нций Раздел 1 (модуль) Тема 1 Тема 2 и т.д. ИТОГО
33 ФГОС по магистратуре ФГОС по бакалавриату Прикладная информатика Социально- культурная деятельность Сервис Сервис Туризм Туризм Психолого- педагогическое образование Народная художественная культура Вокальное искусство Дизайн Дизайн Декоративно- прикладное искусство и народные промыслы Менеджмент Менеджмент Культурология Культурология Музыкознание и музыкально- прикладное искусство Организация работы с молодежью Документоведение и архивоведение Искусство и гуманитарные науки Музеелогия и охрана объектов культурного и природного наследия Библиотечно- информационная деятельность Хореографическое искусство Дирижирование Социальная работа Педагогическое образование ФГОС - 3 поколения
34 ПРООП – примерные образовательные программы Шифр направления Наименование направления БакалавриатМагистратура Библиотечно- информационная деятельность Народная художественная культура Искусство и гуманитарные науки Хореографическое искусство Менеджмент Производственный менеджмент 62
35 Структурирование, диагностика, технологии формирования и развития компетенций выпускника направления подготовки «Народная художественная культура», как ожидаемого результата образования (пример) Наименован ие компетенци и/ раздела Определен ие компетенц ии Краткое содержание /определение и структура компетенции/ Диагностика сформирова нности Образовательная технология с помощью, которой формируется компетенция Структуракомпетенции Характеристика порогового уровня ОК-16 Владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья. Самостоятельное применение оптимальных средств и методов физического развития и укрепление здоровья. Сознательно формирует мотивационно -ценностное отношение к своему здоровью, ЗОЖ, уровню физической подготовки Способен понимать морально- нравственные обязанности человека по отношению к природе, обществу, своему здоровью и взять личную ответственность за свое здоровье (укрепление. сохранение, поддержание). Знает основы ЗОЖ и основные методики релаксации (двигательная, музыкальная, с аутотренингом). Знает основы культуры здоровья. Способен мотивировать себя на здоровый образ жизни (ЗОЖ). Умеет применять релаксационные практики для снятия физического и умственного напряжения, повышения работоспособности. Теоретически й зачет по ЗОЖ. Тестирование на уровень сформирован ности мотивации на ЗОЖ Теоретический курс по ЗОЖ. Написание рефератов и участие в научно-практических конференциях (НПК) по здоровьесберегающи м практикам. Ведение дневника самоконтроля (показатели здоровья, учет заболеваемости и количество пропусков занятий по болезни и т.д.). Анализ показателей показатели физической подготовленности, выявление динамики. Составление комплекса ЛФК с учетом показателей физической подготовки и характером заболевания.
36 Структурирование, диагностика, технологии формирования и развития компетенций выпускника направления подготовки «Народная художественная культура», как ожидаемого результата образования (пример) Наименован ие компетенци и/ раздела Определен ие компетенц ии Краткое содержание /определение и структура компетенции/ Диагностика сформирован ности Образовательная технология с помощью, которой формируется компетенция Структуракомпетенции Характеристика порогового уровня ПК-7. Быть способным выявить эффективность учебно-воспитательного процесса Способность системно анализировать, соотносить полученные результаты с целями и прошлыми достижениями учебно-воспитательной практики Умеет анализиров ать эффективно сть применяем ых форм и методов, приемов и средств УВП Способнос ть определят ь критерии эффектив ности применяе мых форм и методов, приемов и средств УВП, обосновыв ать их практичес кую и теоретиче скую ценность. Способен анализировать эффективност ь применяемых педагогических приемов и способов воздействия на развитие, обучение и воспитание обучающихся. Умеет проводить сравнительный анализ применяемых педагогических средств и условий по показателям: целостность, оптимальность, результативно сть. Знает формы, методы, приемы и средства УВП Умеет применять на практике систему форм, методов, приемов и средств УВП, в т.ч. инновационных Владеет разнообразными формами, методами, приемами и средствами УВП, в т.ч. инновационными Анализ моделей, схем, классифика ций форм, методов, приемов и средств УВП (по алгоритму) Методика анализа эффективно сти организации УВП ( по Поташнику) Традиционные лекции, семинары, практические занятия Использование ИКТ Творческо- развивающие технологии
37 Полезные ссылки 1. (сайт ГОУ ВПО "Южно- Российский государственный технический университет», разъяснения разработчика ООП, примерные учебные планы, примерные программы дисциплин, система зачетных единиц) 2. www. imtsa.ru (сайт Федерального государственного учреждения "Информационно- методический центр анализа" (ФГУ "ИМЦА, GosInsp ) 3. www. edu.ru (федеральный портал Российского образования– утвержденные ФГОС, федеральные образовательные ресурсы, приказы, нормативные документы, УМО) 4. (сайт Министерства образования и науки РФ ) 5. (сайт Росаккредагентства, модули сбора данных, документы для лицензирования, аккредитации, в т.ч. Аккредитации ООП) 6. ( сайт центра дистанционного обучения ВСГАКИ )
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.