Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПолина Карпикова
1 Итоги ЕГЭ по физике. Демидова М.Ю. Мельникова Т.Б.
2 Структура КИМ ЕГЭ-2013 (повторяет КИМ ЕГЭ-2012) Понятийный аппарат – 22 ( 20А +2В ), методологические умения – 2 (А), задачи – 12 (4А + 6С), задачи: С1 - качественная, С2-С6 – расчетные. Механика – заданий МКТ – 9-10 заданий Электродинамика – заданий Квантовая физика – 5-7 заданий
3 Участие в экзамене по физике выпускников г. Москвы ГодКол-во участников ЕГЭ по физике % от общего кол-ва участников % % % % 2013 Юноши – 80,8% Школы – СПО – 133 ВПЛ и другие ,2% РФ – 24%
4 Количество участников экзамена по округам
5 Результат ЕГЭ. Распределение участников по тестовым баллам в Москве
6 Результат ЕГЭ – 2013 в г. Москве и РФ МоскваРФ Не преодолели минимальной границы 3,26%8,70% Средний балл60,754,6 Набрали от 81 до 100 баллов16,9%8,7%
7 годМоскваРФ 20112,65%7,4% 20125,3%12,6% 20133,26%8,7% ,451, ,647, ,754,6 Результат ЕГЭ. Сравнение с прошлыми годами Достижение минимальной границы по годам Средний тестовый балл Стобалльники – 65 человек
8 Результат ЕГЭ. Процент «высокобалльников» по округам
9 Результат ЕГЭ. Количество и процент «не преодолевших границу» по округам
10 Процент выполнения Части 1 базового уровня
11 Анализ выполнения. Владение понятийным аппаратом Средний процент выполнения всех заданий по разделам: - «Механика» - 80%, -«МКТ и термодинамика» – 79%, -«Электродинамика» – 71% - «Квантовая физика» – 73% -Методы научного познания – 60% Самые высокие результаты – усвоение основных формул и законов Наиболее низкие – понимание явлений и процессов (на базе квантовой физики) Пример (95% выполнения) Две звезды одинаковой массы m притягиваются друг к другу с силами, равными по модулю F. Чему равен модуль сил притяжения между другими двумя зве ̈ здами, если расстояние между их центрами такое же, как и в первом случае, а массы зве ̈ зд равны 2m и 3m? 1) 9F 2) 6F 3) 4F 4) 5F
12 Анализ выполнения. Владение понятийным аппаратом Пример (23% выполнения) В опыте по фотоэффекту пластину из металла с работой выхода 3,4·10 –19 Дж осветили светом частотой 3·10 14 Гц. Затем число фотонов, падающих на пластину за 1 с, уменьшили в 2 раза, одновременно увеличив в 2 раза частоту света. В результате этого максимальная кинетическая энергия фотоэлектронов, покидающих пластину, 1) уменьшилась в 2 раза 2) увеличилась в 2 раза 3) стала отличной от нуля 4) не определена, так как фотоэлектронов не будет Уровень усвоения гораздо ниже для групп заданий базового уровня, проверяющих не непосредственное знание фундаментальных физических законов и явлений, а их применение в конкретной ситуации: Формула Томсона, ёмкость конденсатора Условие максимума для дифракционной решётки Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта
13 Анализ выполнения. Владение понятийным аппаратом Пример (выполнение 51%) Как изменится частота свободных электромагнитных колебании ̆ в контуре, если воздушный промежуток между пластинами конденсатора заполнить диэлектриком с диэлектрической проницаемостью ε = 3 ? 1) уменьшится в 3 раза 2) уменьшится в 3 раза 3) увеличится в 3 раза 4) увеличится в 3 раза
14 Анализ выполнения. Владение понятийным аппаратом Пример (41% выполнения) Дифракционная реше ̈ тка с периодом d освещается монохроматическим светом. На экране, установленном за реше ̈ ткой параллельно ей, возникает дифракционная картина, состоящая из те ̈ мных и светлых вертикальных полос. В первом опыте реше ̈ тка освещается зеле ̈ ным светом, во втором – синим, а в третьем – фиолетовым. Меняя реше ̈ тки, добиваются того, чтобы расстояние между светлыми полосами во всех опытах стало одинаковым. Значения постоянной реше ̈ тки d 1, d 2, d 3 в первом, во втором и в третьем опытах соответственно удовлетворяют условиям 1) d 1 d 3 3) d 1 >d 2 >d 3 4) d 1 =d 2 =d 3
15 Анализ выполнения. Владение понятийным аппаратом Узнавание и понимание смысла физических явлений : Высокий результат выполнения: Виды теплопередачи – 81% Электромагнитная индукция – 72% Низкий результат выполнения: Влажность – 45% Пример (45% выполнения) В закрытом сосуде с сухими стенками температура воздуха немного понизилась. Как при этом изменилась концентрация молекул воды и относительная влажность воздуха в сосуде, если роса не появилась? 1) концентрация уменьшилась, а относительная влажность увеличилась 2) концентрация увеличилась, а относительная влажность не изменилась 3) концентрация не изменилась, а относительная влажность увеличилась 4) и концентрация, и относительная влажность уменьшились
16 Анализ выполнения. Владение понятийным аппаратом Работа с графиками: -Кинематические величины от времени – 75% -Изопроцессы – 73% -Циклические процессы (1 з.ТД)– 84% -Период полураспада – 90% -Гармонические колебания – 83% Работа со схемами: -Электрические цепи – от 45 до 80% -Схема опыта Юнга – 37%
17 Анализ выполнения. Владение понятийным аппаратом Пример (выполнение 46%) Пять одинаковых резисторов с сопротивлением r=1Ом, соединены в электрическую цепь, схема которой показана на рисунке. По участку АВ идет ток 4А. Какое напряжение показывает идеальный вольтметр?
18 Анализ выполнения. Методологические умения В КИМ 2013 г. проверялись следующие методологические умения: -Построение графика по данным эксперимента с учетом погрешности (на базе -тепловых явлений и электрических)– 67%; -Понимание результатов эксперимента, представленных в табличном виде, и предсказание результата при изменении начальных условий (на базе явления фотоэффекта)– 71%; - определение массы груза с учетом графика и по данным опыта – 41%. Пример 7 Пример (выполнение 32%) Вынутая из печи стальная деталь остывает. В таблице приведены результаты измерения температуры детали через каждые 1–2 минуты. Погрешности измерения температуры и времени соответственно равны 50˚С и 10˚ С. Какой из графиков построен правильно с учетом всех измерений и их погрешностей?
19 Анализ выполнения. Методологические умения
20 Пример (23% выполнения) В таблице представлены результаты измерений фототока в зависимости от разности потенциалов между анодом и катодом на установке по изучению фотоэффекта. Точность измерения силы тока равна 5мкА, разности потенциалов 0,1 В. Работа выхода фотоэлектронов с поверхности фотокатода равна 2,4 эВ. Фотокатод освещается монохроматическим светом. Энергия фотонов, падающих на фотокатод, 1) не превосходит 2,0 эВ 2) равна (1,4 ± 0,1) эВ 3) превышает 2,8 эВ 4) превышает 1,8 эВ
21 Анализ выполнения. Часть 2
22 Сравнение процентов полного выполнения заданий Части 2 в 2012 и 2013 годах
23 Пример (2 балла - 37%; 1 балл – 23%) На рисунке показан процесс изменения состояния одного моля одноатомного идеального газа (U – внутренняя энергия газа, V – занимаемый им объе ̈ м). Как изменяется в ходе этого процесса давление, абсолютная температура и теплое ̈ мкость газа? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется
24 Анализ выполнения. Решение задач Пример 4 (39%) В однородное электрическое поле со скоростью 0, м/с влетает электрон и движется по направлению линий напряже ̈ нности поля. Какое расстояние пролетит электрон до полной потери скорости, если модуль напряже ̈ нности поля равен 1200 В/м? 1) 48см 2) 24см 3) 6см 4) 12см
25 Анализ выполнения. Решение задач 2010 г.2011 г.2012 г. 76,30%83,52%87,37% В 2013 году приступили к выполнению задач с развернутым решением 82 % экзаменуемых
26 Анализ выполнения. Решение задач
27 Сравнение (в процентах) решений 3-х балльных задач в 2012 и 2013 годах
28 Анализ выполнения. Качественная задача Катушка, обладающая индуктивностью L, соединена с источником питания с ЭДС и двумя одинаковыми резисторами R. Электрическая схема соединения изображена на рис. 1. В начальный момент ключ в цепи замкнут. В момент времени t =0 ключ размыкают, что приводит к изменениям силы тока, регистрируемым амперметром, как показано на рис. 2. Основываясь на известных физических законах, объясните, почему при размыкании ключа сила тока в цепи плавно уменьшается, приближаясь к значению I 1. Определите значение силы тока I 1. Внутренним сопротивлением источника тока пренебречь. Пример (17%)
29 Анализ выполнения. Расчетные задачи С2-С6 Пример (наименее решаемая; 1 балл – 13%, 2 балла – 16%, 3 балла – 6%) Электрон, имеющии ̆ импульс p=1,5·10 –24 кг·м/с, сталкивается с покоящимся протоном, образуя атом водорода в состоянии с энергией E n (n=3). В процессе образования атома излучается фотон. Найдите длину волны λ этого фотона, пренебрегая кинетической энергией атома. Уровни энергии электрона в атоме водорода задаются формулой E n = (13,6 /n 2 ) эВ, где n = 1, 2, 3,.... Пример (наиболее простая, 1 балл – 15%, 2 балла – 17%, 3 балла – 23%) В сосуде объе ̈ мом V = 0,02 м 3 с же ̈ сткими стенками находится одноатомныи ̆ газ при атмосферном давлении. В крышке сосуда имеется отверстие площадью s, заткнутое пробкои ̆. Максимальная сила трения покоя F пробки о края отверстия равна 100 Н. Пробка выскакивает, если газу передать количество теплоты не менее 15 кДж. Определите значение s, полагая газ идеальным.
30 Анализ выполнения. Решение задач Пример (1 балл – 22%, 2 балла – 6 %, 3 балла – 13%) В электрической цепи, показанной на рисунке, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока соответственно равны 3 В и 0,5 Ом, е ̈ мкость конденсатора 2 мФ, индуктивность катушки 2 мГн. В начальный момент времени ключ К замкнут. Какая энергия выделится в лампе после размыкания ключа? Сопротивлением катушки и проводов пренебречь
31 Региональная предметная комиссия Обучение экспертов – 127 человек. Приняли участие в проверке – 123 эксперта (67 учителей и 56 преподавателей вузов) В том числе: 4 человека– доктора наук, 45 человек – кандидаты наук Отправлено на третью перепроверку в основной день– 16,9% работ. Основные расхождения – изменение критерия выставления 3-х баллов
32 Апелляционная комиссия Эксперты – 28 человек. Подано заявления, 6,00% от общего числа писавших экзамен. Удовлетворено – 179 апелляций (28,2% от числа подавших заявление или 1,7% от числа писавших экзамен)
33 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.