Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнгелина Ягольникова
2 « Методическая работа – деятельность по созданию такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал педагога и педагогического коллектива ». К. Ю. Белая
6 Таким образом методическую работу в детском саду 2096 можно представить в виде непрерывного циклического процесса : от прогнозирования к планированию, далее через регулирование и контроль к коррекции и анализу и вновь к прогнозированию.
8 блок аналитико - диагностического обеспечения деятельности ; блок повышения педагогического мастерства ; программно - методический блок ; информационный блок.
11 Работа воспитателей нашего учреждения имеет свою специфику, так как осуществляется в условиях этнокультурного компонента. Прежде всего это дополнительная работа по самообразованию. При планировании воспитательно - образовательного процесса с детьми воспитатели используют народный календарь.
18 Комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приемам работы с детьми, повышение их научно - творческого уровня, проходит в самых разных формах. В последние годы мы все чаще стараемся уходить от использования только традиционных форм общения педагогов.
23 Хочется отметить преимущество активных игровых методов – максимальное эмоциональное вовлечение педагогов в процесс. В основе деловой игры лежит групповая работа, которая дает навык коллективных действий и опираясь на прошлый опыт, развивает свою и чужую роль, мобилизует умение и знания. Игровые методы значительно повышают активность педагогов, снимают эмоциональные зажимы, что является важным условием в предупреждении профессионального « сгорания » педагогов.
29 За последние годы коллектив детского сада значительно помолодел. Если в 2008 году у нас работали 2 молодых специалиста, то в этом году среди нас 5 молодых специалистов. В связи с этим в нашем учреждении особую значимость приобретает такая форма работы с молодыми педагогами, как наставничество. Ежегодно в день дошкольного работника 28 сентября в торжественной обстановке, где посвящаемые проходят различные творческие конкурсы и испытания.
35 В целях улучшения работы воспитателей во ведению документации группы методической службой нашего детского сада разработан « Рабочий журнал воспитателя ДОУ ». Журнал имеет разделы : сведения о воспитанниках, табель посещаемости, лист здоровья, лист обследования речи воспитанников, раздел работы с родителями и др. Журнал был выпущен издательством « Педагогическое общество России » в 2007 году, и в 2010 году был переиздан, что говорит о том, что журнал востребован не только у воспитателей детских садов Зеленограда и города Москвы.
36 В настоящее время в системе дошкольного образования округа происходят значительные перемены, успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий. С этой целью в нашем учреждении проводится постоянно действующий семинар - практикум по обучению компьютерной грамотности педагогов. Воспитатели в программе Word учатся оформлять свои конспекты, опыт работы, в программе Power Point воспитатели учатся составлять презентации для дальнейшего использования их в учебном процессе. И с начала этого учебного года мы запустили серию занятий по обучению воспитателей работе в программах Adopt Photoshop и Coral Draw. Для этого трое педагогов прошли курсы при МИЭТе весной этого года и получили соответствующие сертификаты. Двое педагогов прошли обучение по работе в программе Dremviewer для работы с сайтом учреждения. Интенсивная подготовка педагогов по освоению компьютерных технологий позволили нам вплотную приблизиться к созданию портфолио. На сегодняшний день каждый педагог нашего детского сада оформил свое портфолио.
40 Вся работа по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов имеет одну главную цель : полноценное развитие наших воспитанников. Методическая служба учреждения направляет свою деятельность на решение приоритетных задач : обеспечение условий для разностороннего полноценного развития каждого ребенка ; укрепление здоровья детей ; подготовка к систематическому школьному обучению ; этнокультурное образование детей.
42 Раздел программы I. Физическое воспитание87% II.Умственное воспитание 1. Сенсорное воспитание83%85%87% 2. Ребенок и окружающий мир86% 88% 3. Развитие речи83%84%87% 4. ФЭМП87%88% III. Нравственное воспитание 88% 89% IV. Трудовое воспитание84%85%86% V. Художественная литература 84%86% VI. Художественно- эстетическое воспитание 1. Изодеятельность86%87%89% 2. Музыкальное воспитание87%89% VII. Игра85% 86% Итого85,5%86,3%87,5%
43 От того насколько ребенок будет здоров зависит его полноценное развитие и успешность обучения в школе. Учитывая реальное состояние здоровья воспитанников, педагогический коллектив разработал и реализует целую систему оздоровления. Оздоровительная направленность работы детского сада достигается : - комплексом мероприятий, обеспечивающих гигиену нервной системы ребенка во время занятий образовательного цикла ; - наличием действующей адаптивной модели организации образовательного процесса, учитывающей состояние здоровья ребенка и его индивидуально - личностные особенности ; - четко выраженной оздоровительной направленностью физкультурных занятий за счет введения таких обязательных компонентов, как дозированность нагрузок, введение релаксационных пауз, использование специальных оздоровительных подвижных игр, элементов лечебных дыхательных гимнастик, разработка методики « ритм, дыхание, голос, движение ».
54 Наши воспитанники ежегодно участвуют в окружных мероприятиях « Гармония в движении », « Я готов учиться в школе », « Юный шашист ». Помимо спортивных конкурсов наши дети участвуют в интеллектуальных конкурсах « Знай - ка », « Юные таланты Московии », « Без музыки » и песен нам мир не интересен, конкурсах детских рисунков и др.
60 Важнейшим в работе дошкольного учреждения является преемственность в работе со школой. Детский сад ежегодно заключает договор о взаимодействии со школой 804. Воспитатели и учителя начального образования на протяжении многих лет сотрудничают самым тесным образом. Учитывая современные требования, выработано основное направление – преемственность в работе детского сада и школы должна быть обеспечена прежде всего со стороны главного основания, в качестве которого выступает умение учиться.
63 Изучив образовательные программы обучения в школе « Школы России » и « Школа 2100», педагогами детского сада был разработан портрет выпускника ДОУ, который бы полностью отвечал современным запросам школы. Этот портрет вошел в образовательную программу детского сада, где четко обозначено, каким хочет видеть школа современного выпускника детского сада, поступающего в 1 класс.
65 Разработан план совместных мероприятий, экскурсии, взаимопосещения. Ежегодно в ноябре учителями проводится собрание для родителей будущих первоклассников. И если обычно мы приглашали родителей детей выпускных групп, в этом году мы приглашаем родителей старших и подготовительных групп, т. к. считаем, что родители должны знакомиться со школьными программами, с рекомендациями учителей не за полгода до поступления в первый класс, а как минимум за полтора года. Хочется добавить, что все намеченные мероприятия выполняются ежегодно в полном объеме.
73 Успешность педагогического процесса в детском саду от качества взаимодействия с семьями воспитанников. Показателем заинтересованности родителей является участие почти каждой семьи в выставках и конкурсах. Родители наших воспитанников – это наши партнеры и единомышленники и первые помощники в реализации наших задач.
81 Педагогический коллектив детского сада готов к дальнейшему развитию и закреплению достигнутых результатов. Но на сегодняшний день перед нами стоит проблема, которую нам предстоит решать в самое ближайшее время : - Дошкольное образовательное учреждение разработало Образовательную программу в соответствии с Федеральными государственным требованиями. На сегодняшний день у педагогов возникают вопросы о реализации Образовательной программы, в которой по новому предстоит строить свою работу : с учетом выделенных образовательных областей, соотнесение видов занятий с образовательными областями, изменение в режиме работы групп. В целях решения этой проблемы в годом плане работы мы обозначили постоянно действующий семинар по семинар по изучению ФГТ к образовательной программе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.